Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
В этом вопрос три известных разногласия:
1 – Это не вредит молитве.
На этом были имам ‘Ата, Са’ид ибн аль-Масайб, Салим, Муджаhид, аш-Ша’би, аз-Зуhри, Исхакъ, Ибн аль-Мунзир, аш-Шафи’и и Ахмад в одной из версий от него. Это мнение выбрал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя.
Из современных ученых на этом мнении алляма Ибн Баз и ибн ‘Усеймин. Да помилует всех Всевышний.
2 – Надо переделать молитву.
На этом аш-Шафи’и (более достоверно), имам Ахмад в одной из версий, а также в мазхабе ханбалитов.
3 – Надо восстановить лишь то, что было до того как вспомнил о наджис. На этом Раби’а, и его ученик имам Малик.
Согласно Ибн базу и Ибн ‘Усеймину, первое мнение ближе к истине, ибо оно основывается на известном хадисе, когда посланник Аллаh ﷺ совершал намаз в сандалиях, на которых был наджис, спустился Джабраил по повелению Всевышнего Аллаhа и сообщил ему о наличии наджиса, тогда посланник Божий ﷺ снял их в середины молитвы. Затем когда закончил намаз не возобновил первую половину молитвы.
А если человек после молитвы вспомнил что он не совершил омовение, то он возобновляет ее.
Если вспомнил будучи в молитве, то прерывает ее.
Знание у Аллаhа.
Источники:
1 – “Шарх аль-Мумти’ ‘аля Зад аль-Мустакъни”- ‘аллямы Ибн аль-‘Усеймина, да помилует его Всевышний.
2 – “Маджму’ аль-Фатауа уа ар-Расаиль” – ‘аллямы Ибн База, да помилует его Всевышний.
3 – “Марказу аль-Фатауа” – Центр фетв при министерстве факъфов и исламских дел в Катаре.