25. Правильное намерение в учебе

25. Правильное намерение в учебе

25. Pravilnoe namerenie v uchebe - 25. Правильное намерение в учебе

Скачать

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Правильное намерение в учебе. Искренность в знаниях. Как достичь искренности, что нудно делать? Советы выдающихся ученых.

≡ Сказал шейх ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh:

الوصية لكل إنسان أن يخلص النية لله عز وجل وألا يكون قصده بذلك الرئاسة ولا الجاه ولا المال بل ويكون مقصده أن يرفع الجهل عن نفسه وعن غيره وأن يقيم الملة ويدافع عنها ويحميها هذا أفضل شيء

«Мое наставление каждому человеку, чтобы он очистил свое намерение ради Всевышнего и Могучего Аллаhа, чтобы он не желал этим ни главенство, ни высокого положение, ни имущества, однако его целью должно быть удаления невежество от себя и других, чтобы выполнить религиозные предписания и защищать ее. Это лучше всего».
Ликъа аль-Баб аль-МафтухI 226.

Он также сказал:

 من أكبر الوسائل المعينة على الإخلاص:أن يريد الإنسان بطلب العلم امتثال أمر الله ورجاء ثوابه لأن الله تعالى حث على طلب العلم بقوله{ يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ}وأن يرجو بهذا ما وعد به النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم فقال( من يرد الله به خيراً يفقهه في الدين)وليعلم أنه ما جلس مجلساً يتعلم فيه العلم إلا كان هذا المجلس غنيمة له فبهذا وأمثاله يتكون الإخلاص في القلب، وأن يريد الإنسان بطلب العلم وجه الله تعالى والدار الآخرة

«Одним из самых сильных средств, помогающих достичь искренности: это когда человек намеревается выполнить приказы Аллаhа, намеревается получить его награду. Ведь Всевышний побудил приобретать знания, сказав: «Аллаh возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание».

Еще он должен желать то, что обещал пророк ﷺ, сказавший:  «Кому Аллаh желает блага, тому он даст понимание в религии».

Так знайте, если он сел на какое-то собрание, чтобы обучиться знанию, то этот маджлис будет ему добычей. По этой и подобной причине в сердце у него появится искренность.

Также человек, приобретая знания, должен желать лик Всевышнего Аллаhа и последнюю обитель».
Аль-Лликъа аш-Шаhри 58

≡ Шейх ибн Баз сказал:

فأقول إن من أهم المهمات الإخلاص في طلب العلم بأن يكون طلبه لله لا لغرض آخر لأن ذلك هو سبيل الانتفاع به وسبب التوفيق لبلوغ المراتب العالية في الدنيا والآخرة وقد جاء في الحديث عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال(من تعلم علما مما يبتغى به وجه الله لا يتعلمه إلا ليصيب به عرضا من الدنيا لم يجد عرف الجنة يوم القيامة -يعني ريحها) أخرجه أبو داود بإسناد صحيح وأخرح الترمذي عنه أنه قال من طلب العلم ليجاري به العلماء أو ليماري به السفهاء أو ليصرف به وجوه الناس إليه أدخله الله النار

«Одна из самых важных задач — это искренность в требовании знаний. Чтобы желали этим лик Аллаh, и ничего другого, ведь это и есть причина, из-за которой от него возьмут пользу. Эта причина удачи, посредством которой достигают высот в дунья и ахира. 

Пришло в хадисе, что пророк ﷺ сказал: «Кто приобретал знания, которое нужно приобретать ради лика Аллаhа, преследуя свои цели в дунья, не почувствует и запаха рая в день воскресенья». Передал Абу Дауд с достоверным иснадом.

Также передал ат-Тирмизи, что он сказал: «Кто приобретал знания, чтобы хвастаться перед учеными, и спорить с глупцами, или обратить на себя внимание людей, Аллаh ввергнет его в огонь».

≡ Салих али аш-Шейх сказал:

يحتاج طالب العلم إلى أن يكون عنده أخلاق ضرورية وصفات ملازمة له في مسيره لطلب العلم أولها وأعظمها أن يكون مخلصا لربّه جلّ وعلا في طلبه للعلم لأنّ طلب العلم عبادة والملائكة كما ثبت في الحديث الصحيح تضع أجنحتها لطالب العلم رضا بما يصنع فهذه العبادة لابد لقبولها ولتوفيق الله جلّ وعلا لصاحبها أن يكون مخلصا فيها لله جلّ وعلا يعني لا يطلب العلم لنيل مرتبة دنيوية، لا يطلب العلم الشرعي علم الكتاب والسنة لنيل جاه أو سمعة أو ليصبح معلما أو ليصبح محاضرا أو ليشار إليه بالبنان أو ليكون ملقيا لدروس ونحو ذلك، بل يكون قصده التعبد لله بهذا وأن يتخلص من الجهالة فيعبد الله جلّ وعلا على بصيرة

 سئل الإمام أحمد قيل له: كيف الإخلاص في العلم؟ قال: الإخلاص فيه أن ينوي رفع الجهالة عن نفسه لأنّه لا يستوي عالم وجهول قال جلّ وعلا(أمن هو قانت لله ساجدا وقائما يحذر الآخرة ويرجو رحمة ربّه قل هل يستوي الذين يعلمون والذين لا يعلمون)وقال جلّ وعلا في آية المجادلة(يرفع الله الذين آمنوا والذين أوتوا العلم درجات).فإذن الله جلّ وعلا فضل أهل العلم على غيرهم والذي يطلب العلم ليعبد الله على بصيرة ليخلص نفسه هو من الجهالة وليكون في حياته موافقا لما شرع الله جلّ وعلا هذا قد أخلص، قد أخلص لأنّه قصد وجه الله جلّ وعلا قصد أن ينجو من أن يكون متبعا لهواه جاهلا مقلداالإخلاص أول تلك الشرائط وأول تلك الآداب والصفات والصفات والآداب كثيرة صنّفت فيها كتب ومؤلفات بعضها صغير وبعضها كبير

«Студент, на пути приобретения знания, нуждается в критически важных неотъемлемых качествах. И самое великое из них — быть искренним со своим Господом, Велик Он и Могуч, в процессе требования знания, так как требование знания, есть поклонение. Ангелы, как пришло в достоверных хадисах, из-за довольства, кладут свои крылья перед ищущим знания, за то, что он делает.

Это поклонение, и для его принятия и удачи от Аллаh, обязательно студент должен быть искренним с Аллаhом в этом деле. Т.е он не должен приобретать знания, чтобы достичь мирских высот. Не должен требовать шариатские знания из Корана и Сунны для достижения авторитета, славы, лишь бы стать учителем или проповедником, чтобы указывали на него пальцами… его намерение: поклоняться посредством этого Аллаhу, избавиться от невежества по средством приобретения знаний, поклоняться Всевышнему и Великому Аллаhу на основе знаний.

Спросили имама Ахмада: «Как достичь искренности в процессе получения знания?» Он сказал: «Желать этим избавиться от невежества». Ведь не равны знающий и не знающий. Всевышний и Могучий Аллаh сказал: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» И сказал Всевышний и Могучий в суре «аль-Муджадаля»: «Аллаh возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание».

Всевышний и Могучий Аллаh отдал предпочтение ученым над другими. Тот, кто требует знания, чтобы поклонятся Аллаhу на основе знаний, чтобы избавиться самого себя от невежества, чтобы его жизнь соответствовала тому, что велел Аллаh, Велик Он и Могуч, такой очистил свое намерение… так как он намеревался спасти себя от того, чтобы быть следующим своим страстям, будучи невеждой и фанатом.

Искренность, это самое первое условие, самый первый адаб и качество. Качество много, много написано о них, из них большие труды, из них краткие».

Прошу Всевышнего очистить наши сердца!

 

Комментарии

  • знания МУ'МИНА | Окт 17,2019

    Ас Саламу алейкум уа раhматуЛлаh

    Кто он и можно его книги читать Абуль-Фуде АбдуРрахман Насыруддин аль-Магрибий.

    Если можете ответьте мне в телеграме @svaz_dlay

    • blank

      AR-RAD | Окт 18,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. К сожалению, я не слышал о нем.

  • blank

    Абидин | Ноя 16,2019

    السلام عليكم و رحمةالله و بركاته
    Брат, не знал под какой темой задать вопрос и выбрал эту.
    Вопрос первый:
    В местности распространён ханафитский мазхаб. Человек следует ханафитскому мазхабу, но в некоторых вопросах он придерживается мнения иного мазхаба. Например, в мазхабе, до и после поясного поклона не поднимают рук, а он придерживается мнения что нужно поднимать руки и побуждает к этому людей. В джамаат намазах дабы не вызвать смуту среди людей, он поступает иначе (т. е. не поднимает руки). Также иногда ему задают вопросы в фикх ибадат. Он отвечает им таким образом: он приводит мнение мазхаба, а также иногда приводит мнения других мазхабов. Но затем он говорит, какое мнение из них является наиболее правильным. Например: люди задают ему вопрос о том что делать тому кто пропустил намаз или пост без причины, восполнить ли ему или нет, он отвечает что большинство учёных говорят что надо восполнить. Но более правильное мнение что ему нужно сделать покаяние и не совершать подобное и нет на нем восполнения. Вопрсо: ему отвечать на подобное вопросы согласно фетвам ханафитов и мазхаба или же отвечать ему согласно тому, что он посчитал более правильным из мнении? Его поступок является правильным? Джазакаллаху хайран

    • blank

      AR-RAD | Ноя 18,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Он не имеет право скрывать истину, за что будет наказ в судный день. Он обязан доносить правду, хотят люди этого, или нет. Если только он не рискует своей жизнью, здоровьем, или здоровьем других, тогда надо покинуть эту местность.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *