Последнее обновление на 12 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Если человек совершил зина с тещей, становится ли его жена запретной для него?
В этом вопрос нет единогласного мнения. Группа ученых считала, что его жена становится ему запретной навсегда, так как она автоматически стала ему падчерицей. На этом мнении ханбалиты и ханафты.
≡ Имам Ибн Къудама, да помилует его Аллаh, сказал:
قال ابن قدامة رحمه الله : «ولو وطئ أم امرأته أو بنتها حرمت عليه امرأته نص أحمد على هذا في رواية جماعةٍ ، وروي نحو ذلك عن عمران بن حصين ، وبه قال الحسن وعطاء وطاوس ومجاهد والشعبي والنخعي والثوري وإسحاق وأصحاب الرأي
«Если он совокупился с матерью его женой… то его жена становится ему запретной. Об этом говорил Ахмад, согласно риваяту, которую передала группа от него.
Подобное передается от ‘Имрана бин ХIусейна. На этом мнеии аль-ХIасан, ‘Атаъ, ТIаус, Муджаhид, аш-Ша’би, ан-Наха’и, ас-Саури, ИсхIакъ и ханафиты…»
См. «Аль-Мугъни» 7/90.
Другие сказали, что она не становится ему запретной. Сказал Ибн Къудама:
وروى ابن عباس أن الوطء الحرام لا يحرِّم ، وبه قال سعيد بن المسيب ويحيى بن يعمر وعروة والزهري ومالك والشافعي وأبو ثور وابن المنذر
«И передают от Ибн ‘Аббаса, сказавшего: Запретное совокупление не создает родство. На это Са’ид ибн аль-Мусейиб, Яхья бин Я’мур, ‘Урва, аз-Зуhри, Малик, аш-Шафи’и, Абу Саур и Ибн аль-Мунзир»,
См. «Аль-Мугъни» 7/90.
Доводом у первой группы ученых является аят:
Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.
Они сказали, что слова «…матеря ваших жен, ваши падчерицы» далиль на то, что совокупление с женщиной, делает ее дочь запретной.
Мы же говорим, что в аяте идет речь о законном совокуплении, ибо начало аята «Вам запретный…» затем следующий аят: «Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества», затем продолжение следующего: » Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах» проливает свет, что речь идет о дозволенном совокуплении, а не о запрещенном.
Другим словами, чтобы женщина стала падчерицей, надо войти с ее матерью в законное совокупление. Но прелюбодеяние — это незаконное совокупление, следовательно, ее дочь падчерицей не становится. Отсюда и ответ: совершение прелюбодеяние с тещей не делает жену человека его падчерицей. Из современных на этом Ибн ‘Усеймин.
У ханбалитов последствия никяха такие-же, как и у прелюбодеяния.
Но а что касается самого поступка, то посланник Аллаhа ﷺ сказал:
من وقع على ذات محرم فاقتلوه
Кто совокупился со своим махрамом, придайте его смерти.
Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и другие от Ибн ‘Аббаса
Хвала Аллаhу Господу Миров.
Как задать вам вопрос? И куда надо писать, чтобы получить ответ?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Можете задать здесь
Ассаламу Алейкум наткнулся на вопрос одного человека на сайте Зина с тёщей нарушает ли никях с женой и становиться запретной по мазхабу шафии? Там по двум мазхабам запретна а по шафии?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
По махабу Малика и аш-Шафии жена не становится ему запретной. По нашему мазхабу становится.
Никях не нарушается же? по мазхабу Шафии если сделал в мне с тешей или с сестрой жены или плохие мысли были про них? На эти два вопроса ответьте
Удалите этот вопрос я там в мне написал по ошибке
Как ответите на вопрос потом все вопросы удалите мои
И никях не нарушается же ?по мазхабу Шафии если сделал Зина с тешей ?
И никях не нарушается же ?по мазхабу Шафии если сделал Зина с тешей или с сестрой жены ?
По мазхабу аш-Шафи’и и Малика не нарушается.
Если половой акт случиться с сестрой жены никях не нарушится и не будет запретна жена ?по мазхабу Шафии
Если положение «Хурмат-и мусахара» возникнет между отцом и дочерью, то Никяах между этим мужчиной и его женой (матерью девушки) не нарушится. И женщина не сможет без развода выйти замуж за другого человека. Однако, для ее мужа (отца девушки) она станет навечно запретной (Харам), и ввиду этого ему надо будет срочно с ней развестись. Вопрос если половой акт случится отца с дочью по Мазхабу Шафии запретной не становится жена (мать этой дочки для мужа) ? И никях не испортится женой ?
Несмотря на такое великое преступление, жена не становится ему запретной, по более достоверному мнению на наш взгляд.
Навечо запретной не будет жена ?по Мазхабу Шафии если с дочью случилось половой акт у отца ? И никях не испортится с женой? Просто что бы знать интересуюсь да помилует нас Аллах
Тут нет единодушия.
возбуждает страсть.
Если человек находится под воздействием страстного желания, то по мазхабам Ханафи и Ханбали Запрещено (Харам) касание к любой части тела женщин (кроме жены). Если такое касание произойдет (не говоря уже о прелюбодеянии), то возникнет положение, определяемое Шариатом как «Хурмат-и мусахара». Возникновение такого положения обозначает, что отныне этому мужчине навечно Запрещено (Харам) брать в жены кровных (или молочных) родственниц этой женщины (ее мать или ее дочь). Естественно, что в такой же ситуации такой же запрет накладывается и в отношении женщины. Отныне и навсегда ей будет Запрещено (Харам) выходить замуж за сына или отца этого мужчины.
Если положение «Хурмат-и мусахара» возникнет между отцом и дочерью, то Никях между этим мужчиной и его женой (матерью девушки) не нарушится. И женщина не сможет без развода выйти замуж за другого человека. Однако, для ее мужа (отца девушки) она станет навечно запретной (Харам), и ввиду этого ему надо будет срочно с ней развестись.
Если положение «Хурмат-и мусахара» возникнет между зятем и тещей, то зять будет вынужден немедленно развестись со своей женой, так как его жена отныне и навсегда станет ему запретной — харам. («Фатава-и Беззазиййа»). Вопрос по мазхабу Шафии если с вожделением посмотришь на дочь,или на тешу, или прикоснешься к дочьке или тёщей, с вожделением, или половой акт случится с сестрой жены,или с дочькой, или с тешей запретной жена не становится и никях не нарушиться ? По Мазхабу Шафии ?я там читал что хурмат-и мусахара нет по мазхабу Шафии
Ассаламу алейкум, если при свадьбе когда делали никях, оба супруга не молились их никях действителен? По мазхабу Шафии !и второй вопрос если оба супруга кто то из них бросить намаз на год два три пяти шесть лет их никях не нарушиться по мазхабу Шафии? По трём мазхабам не кафир кто бросил намаз не отрицая её имам Шафии, имам Ханифа, имам Малик, они говорили что не кафир не трицая кто оставил намаз