Last updated on 1 Ноя 2019
Хамад
Ас-Саляму Алейкум не знаешь ахи это достоверно?
Хафиз Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 гг.х) передал в своей книге, посвященной жизни имама Ахмада:
أنبأنا يحيى بن الحسن, قال: أنبأنا محمد بن الحسين, قال أخبرنا أبو الحسن على بن محمد الحِنائى, قال: أخبرنا أبو محمد عبد الله بن محمد, قال: أخبرنا أبو بكر محمد بن عيسى, قال: حدثنا العباس, قال: وحدثنى اللَّكّاف, قال: حدثني عبد الله بن موسى — وكان من أهل السنة — قال: خرجتُ أنا وأبى فى لَيلة مُظلمة نزور أحمد, فاشتدَّت الظلمة, فقال أبى يا بُنى, تعال حتى نتوسَّل إلى الله تعالى بهذا العبد الصالح حَتى يُضئ لنا الطريق, فإنى مُنذ ثلاثين سَنة ما توسَّلتُ به إلا قُضيت حاجَتي, فدعا أبى وأمَّنْتُ أنا على دُعائه, فأضاءّت السماء كأنها ليلة مُقمرة حتى وَصلنا إليه
Сообщил нам Яхья ибн Хасан, сказав: сообщил нам Мухаммад ибн Хусейн, сказав: сообщил нам Абуль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Хинаи, сказав: сообщил нам Абу Мухаммад Абдуллах ибн Мухаммад, сказав: сообщил нам Абу Бакр Мухаммад ибн Иса, сказав: передал нам Аббас, сказав: передал мне аль-Ляккаф, сказав: передал мне Абдуллах ибн Муса – а он из ахлю-Сунна – сказав:
«Я вышел вместе со своим отцом темной ночью для того, чтобы посетить имама Ахмада, и тьма усилилась (т.е стала непроглядной). И сказал мой отец: «О сынок, давай обратимся к Аллаху посредством этого праведного раба, чтобы Аллах осветил нам путь, поистине, уже как тридцать лет, не было такого, чтобы я обратился к Аллаху посредством него, кроме как была удовлетворена моя нужда». И стал мой отец делать дуа, а я говорить «амин» на его дуа, и осветилось небо, будто это была лунная ночь (как будто это была полная луна, освещавшая путь), до тех пор, пока мы не дошли к нему».
[Ибн аль-Джаузи, «Манакиб имам Ахмад», стр. 400; Дар Хиджра: 1409, тахкык Абдуллах ат-Турки]
Ответ
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
1 — Яхья ибн аль-Хусейн. Имам, праведный ученый..
2 — Мухаммад бин аль-Хусейн (ум 458). Это аль-Къади Абу Я’ля ибн аль-Фарраъ аль-Ханбали. Ханбалитский ученый, факих, известный имам. От него брали знания такие великие имамы как: аль-Хатиб аль-Багъдади, Абу аль-Вафаъ ибн ‘Акъиль. Он автор той самой книги «Опровержение джахмитам». Нет нужды писать о нем.
3 — ‘Али бин Мухаммад Абу аль-Хасан аль-Хинаи. Достоверный передатчик.
4 — Абу Мухаммад ‘АбдуЛла бин Мухаммад. Имам и праведный ученый, достоверный передатчик, как об этом сказал аз-Захаби и Ибн Хаджар.
5 — Абу Бакр Мухаммад бин ‘Иса ат-Тартуси. Это один из учителей имам Ибн Хузеймы и аль-Хакима. Сказал о нем имам Ибн Хиббан: «Ошибается много». Сказал о нем имам Ибн ‘Ади: «Многое из того что он передает не принимается». аз-Захаби же описал его как имама и большого ученого.
6 — Аль — ‘Аббас. Аллаhу ведомо лучше, кто это.
7 — Аль-Лаккаф. Это Яхья бин Талиб Абу Закарийя ат-Тартуси. Неизвестный!
8 — ‘Абдулла бин Муса. Он, собственно, и передал эту историю. Он неизвестен тоже.
Как вам стало ясно, цепочка не выдерживает критики.
А что касается смысла этой недостоверной истории, то она противоречит исламскому вероубеждению.
Даже если временно согласиться с достоверностью этой историей, то и там нет никакого доказательства в пользу тавассуля, так как тавассуль в данной истории предложил сделать Ибн Муса, а он неизвестен.
И даже если бы Ибн Муса был известен, то мнение человека не может стать в противовес законодательству ислама!
В комментариях к этой истории ‘алляма ‘АбдуЛЛа бин ‘Абд аль-Мухсин ат-Туркий сказал: «Тавассуль к Всевышнему Аллаhу посредством праведников является новшеством, нельзя мусульманину делать это».
Хвала Аллаhу Господу миров.
Брат Ассаляму алейкум. Один из ашаристких пропагандистов написал следующее:
На те вопросы, по которым саляфиты скрывают слова имамов и по которым показывают глухое молчание — на эти вопросы нужно давить сильнее других.
Не будем перегружать текстом. Хватит одной цитаты.
Итак, тавассуль. Согласно тому, что говорит Абу Умар на этом видео( на видео Абу Умар говорит что те кто убрали истигасу и тавасуль не мушрики), и на этом большинство саляфитов, имам Ахмад и весь мазхаб ханбалитов являются мушриками. Также и остальные 3 мазхаба.
И они продолжают до наших дней скрывать эти тексты и не могут их переварить.
Передал ученик Ибн Таймиййи Шамсуддин Ибн Муфлих (708-763 х/ 1308-1362 м) свое мнение и мнение Имама Ахмада в этом вопросе:
وَيَجُوزُ التَّوَسُّلُ بِصَالِحٍ ، وَقِيلَ : يُسْتَحَبُّ ، قَالَ أَحْمَدُ فِي مَنْسَكِهِ الَّذِي كَتَبَهُ لِلْمَرُّوذِيِّ : إنَّهُ يَتَوَسَّلُ بِالنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي دُعَائِهِ ، وَجَزَمَ بِهِ فِي الْمُسْتَوْعِبِ وَغَيْرِهِ ، وَجَعَلَهَا شَيْخُنَا كَمَسْأَلَةِ الْيَمِينِ بِهِ
«Дозволено тавассуль с праведниками. И было сказано, что это желательно. Сказал Имам Ахмад в «Аль Мансак» которую написал для Маррузи:
«Что он делает тавассуль посредством Пророка – да благословит его Аллах и приветствует – в его дуа». И четко указал на это в книге «Аль Муставъиб» и в других книгах.
Наш Шейх (Ибн Таймия) считал это как вопрос клятвы с ним (Пророком)».
Источник: Ибн Муфлих: Аль Фуру: 2/127
Пожалуйста помоги мне ответить.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Кто сказал, что это скрывают, если это имеется в наших книгах мазхаба, и они в открытом доступе? Что за фантазия у них в голове?
По поводу тавассуля посредством пророка, мир ему и благословение, то здесь речь о тавассуле его достоинством, говоря: «О Аллах, прости мне ради Твоего пророка».
Это известное мнение имама Ахмада, но он считал, что это касается исключительно пророка, мир ему и благословение, это не ширк, даже близко, но другие имамы не согласились с Ахмадом даже в этом. Это вопрос фикха.