• +7 928 503 90 90

224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

224. Раби’ аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

Rabi al Madhali - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

 

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Пишу эту работу, чтобы поставить все на свои места. Я раскрою для вас ту правду, о которой умалчивали джарх-мурджииты.

Скажу сразу, шейх Раби’ бин Хади аль-Мадхали, в целом ученый ахлю-сунна. Это в целом, но его путь, путь джарха и разделения мусульман. Плюс сам шейх ар-Раби’ не раз попадался на мурджиизме.

Всю похвалу ученых саляфии в адрес Раби’а аль-Мадхали можно разделить на две группы:

  • Либо похвала была общая.
  • Либо похвала с давностью 15 лет и выше. Некоторые даже 28 лет назад.

А затем я приведу вам предостережение ученых 2013 года (+/-) и выше.

Поэтому, сначала я отвечу на похвалу авторитетных ученых, а затем приведу их-же предостережение от Раби’а аль-Мадхали.

Основную похвалу я взял с его официального сайта. Примечательно, зайдя на сайт шейха Раби’а аль-Мадхали, сразу на главной странице выставлена похвал ученых о нем. Прямо на главной станице. Зайдя на другие сайты ученых, этого нет. Почему так?

Ответ:

1. Они знают, что те-же ученые, которые ранее хвалили его, сейчас предостерегают от его фитны.

2. Упор на вдалбливание этих хороших отзывов ученых о аль-Мадхали делается для того, чтобы в мозгах наивных и ничего не понимающих ребят не осталось сомнений о личности аль-Мадхали. 

3. Это делается не только из тщеславия — на простых людей эти титулы, эпитеты и звания, действуют безотказно, а тут еще и рекомендации от известных ученых на сайте — явное желание придать себе вес за счет чужого авторитета.

Итак, сначала приведу похвалу, а затем саму правду.

Похвала Ибн База

Итак, пишут джарх-мурджиа:

≡ Шейх Ибн Баз сказал:
“Шейх Раби’ аль-Мадхали из числа лучших сторонников ахлю-Сунна уаль-джама’а, и он известен нам своими книгами и лекциями”. 

Он также сказал:
“Он известен тем, что строго следует Корану и Сунне и предостерегает от тех, кто противоречит этому”.

Также шейх Ибн Баз сказал:
О шейх Раби’ опровергай каждого кто заблуждается, и если ошибается Ибн Баз исправь его ошибку и если ошибается Мухаммад ибн Ибрахим исправь его ошибку”. 
Сл. “Таудихуль-баян” и см. «Санауль бади’» 18.

Ответ первый

Это было сказано более чем двадцать лет назад. Ибн Баз умер в 1999 году, а Раби принес значительную фитну после этого. Если-бы Ибн Баз знал сейчас аль-Мадхали, то никогда-бы он такого не сказал, иншаАлла. 

Ведь нельзя применить похвалу ‘Умара в адрес Ибн Мульджама, когда последний убил ‘Али. ‘Умар хвалил его при жизни, а после смерти Ибн Мульджам заблудился.

Ответ второй

Эта похвала Ибн База общая. Он говорил о Раби’у в целом, что он следует Корану и Сунне. Да, это тоже я говорю. Здесь не никаких проблем. Но разве Ибн Баз поддержал джарх Раби’а? Вот в чем вопрос.

Ибн Баз в своей книге «ТухIфату аль-Ахяр» также хорошо отозвался о Сейид Къутбе, называя его шахидом и ученым, но сделал опровержения его заблуждению. 

Смотрим скрин:

unnamed - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

Перевод:

«Сейид Къутб, да помилует его Аллаh. Был исполнен приговор казни… Да простит его, и других ученых мусульман. Надеемся, что он из благочестивых мусульман».

Ибн База также спросили:

 

— Шейх, какого ваше мнение о книге: «Зрелище судного дня в Коране», автора Сайид КъутIба».

— Я не читал ее, но согласно тому, что до меня дошло, нет проблем в этой книге.

Книги Сейид КъутIба очень полезные. Но это не значит, что в них нет ошибок. У каждого ученого есть незначительные ошибки.

Но упомянутую книгу я не читал, но как я знаю, она впечатляет, да помилует его Аллаh.

Я скажу: разве после этого Ибн Баз стал ихваном? Нет, не стал. Это общая похвала.

А что касается конкретно заблуждения Сейид КъутIба, то Ибн Базу после этого процитировали некоторые высказывания из тафсира Сейид КъутIба, где Ибн Баз сказал, что этот тафсир надо сжечь.

Ответ второй:

Свидетельством того, что Ибн Баз не мог поддержать джархитский мазхаб Раби’а аль-Мадхали является вопрос спрашивающего:

«Уважаемый шейх! Неделю назад вы издали фетву о критике между призывающими, и некоторые люди поняли это по разному, что вы имели ввиду?

≡ Имам Ибн Баз отвечает:

3. Bin Baz o dzharhe - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

 

فهذا البيان الذي أشار إليه السائل أردنا فيه نصيحة إخواني العلماء والدعاة بأن يكون نقدهم لإخوانهم فيما يصدر من مقالات أو ندوات أو محاضرات أن يكون نقدا بناء بعيدا عن التجريح وتسمية الأشخاص؛ لأن هذا قد يسبب شحناء وعداوة بين الجميع.

«В той (моей фетве), на которую указал спрашивающий, я хотел сделать насиха нашим братьям ученым и проповедникам, чтобы они, критикуя (ошибки) друг друга, допущенные в статьях или лекциях, отдалялись от джарха и упоминания конкретных личностей (во время критики), так как это может привести к ненависти и вражды между учеными».
См. «Маджму’ аль-Фатака», Гл. «Этикет критики между призывающими», 7/319.

Значит с похвалой Ибн База понятно.

Похвала Ибн ‘Усеймина

Пишут джарх-мурджиа:

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: 
“Шейх Раби’ из числа ученых Сунны и он из числа обладателей блага, ‘акъида его правильная, а манхадж прямой”. 
См. «Санауль-бади’» 26.

Ответ первый:

Это было сказано более чем двадцать лет назад. Ибн Усеймин умер в 2002 году. Ибн Усеймин не знает, чем аль-Мадхали занимается сейчас. Этот тот-же случай, что и с Ибн Базом.

Ответ второй:

Сам Ибн ‘Усеймин против джарх-мазхаба Раби’а аль-Мадхали.

Смотрим:

السائل: يا شيخ أنت تعلم ماذا يجري الآن مِن فتنة بين أهل السنة في هذه البلاد خاصة، وهذا الأمر تحوَّل عندنا إلى أمرٍ خطير، حتى إن كثيرا من المساجد تفرق الإخوة فيها
فلديَّ سؤال؛ السؤال الأول -يا شيخ-: إذا اختلف بعض العلماء في بعض الدعاة في تجريح
الشيخ ابن عثيمين -مقاطِعًا-: إيش.. إيش؟
السائل: إذا اختلف بعضُ الدعاة في تجريح شخصٍ أو تعديله؛ يعني: بعض الدعاة عدَّل والبعض الآخر جرَّح، هل يلزم من ذلك تجريحُ مَن عدَّل؟
الشيخ ابن عثيمين: لا، ما يلزم
السائل: ما يلزم من ذلك
الشيخ ابن عثيمين: لا، ما يلزم؛ لأن الذي عدَّل عدَّل على حسب اعتقاده، فإن أصاب فله أجران، وإن أخطأ فله أجر
السائل: نعم، ولكن هو الذي عدَّل لا يلزم أنَّنا نجرِّحه؟
الشيخ ابن عثيمين-: قلتُ لكَ: (لا، لا يلزم)
السائل: نعم -شيخ-
طيب؛ نحن -الآن-شيخنا- نمر بمرحلة: أن كثير من المساجد -الآن- الإخوة أصبحوا يُطلقوا علينا أنَّنا مبتدِعة وأنَّنا ضُلَّال؛ لأننا لم نُبدِّع مَن أرادوا أن يُبدِّعوه، أو نجرِّح مِن أرادوا أن يُجرِّحوه
الشيخ ابن عثيمين: إن كان ما قلتَه حقًا: فهؤلاء اتَّبعوا أهواءهم
السائل: بارك الله فيك -يا شيخ
الشيخ ابن عثيمين: المسائل الاجتهادية ما يُجرَّح بها الإنسان إلا إذا خالف السَّلف
السائل: نعم. القضية هي مُتعلقة في عَين رجل -شيخ-، وهو -أتصوِّر تعرفه- الشيخ عدنان عرعور
الشيخ ابن عثيمين: نعم. أنا أقول -بارك الله فيك-: لا يحل لنا أن نجعل أشخاصًا رموزًا -نوالي مَن والاهم، ونُعادي مَن عاداهم-؛ لأن الإنسان يُخطئ ويُصيب

(Перевод не мой, но он правильный)

Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: “О шейх, если некоторые ученые разошлись в отношении некоторых призывающих в вопросе джарха, одни на стороне джарха, а другие та’диля, является ли обязательным принять джарх тем, кто сделал та’диль?”

Шейх Ибн ‘Усеймин ответил: “Нет, не обязательно!”

Спрашивающий: «Не обязательно?»

Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.

Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»

Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.

Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».

Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.

Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».

Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.

Конец.

Значит с похвалой Ибн ‘Усеймина с давностью более 20 лет все ясно.

Ответ третий:

Это общая похвала. Я тоже говорю, что аль—Мадхали, в целом, саляфит.

Похвала аль-Альбани.

Это, пожалуй, самый сильный их аргумент. Шейх аль-Альбани сказал, что Раби’ бин Хади аль-Мадхли сегодня носитель знамя джарха и та’диля. 

На эту шубhу мы ответим более подробно.

Ответ первый:

Аль-Альбани похвалил его 25 лет назад. Сейчас они категорически не уместны.

Ответ второй:

Шейх аль-Альбани в те-же года порицал его за то, что он написал статью в поддержку режима Саудии, который обратился к Америке за помощью. 
Вот запись, в которой он прямо говорит, что эта статья аль-Мадхали лишь в угоду королю. Чуть далее я приведу саму запись.

Ответ третий:

Это общие слова. Когда шейх аль-Альбани хвалил Раби’а, он действительно занимался опровержением заблудших. Я тоже не отрицаю, что 25 лет назад Раби’ бин Хади аль-Мадхали занимался опровержением заблудших людей. Это истина, которую мы принимаем. И здесь я поддерживаю шейха аль-Мадхали. 

Но потом, как сказали известные ученики аль-Альбани в Иордании, Раби’ отклонился от того, на чем был, и перешел на шейхов саляфии.

Ответ четвертый:

Даже при аль-Альбани он уже начал отходил от пути. После того, как аль-Альбани похвалил его, он сказал, что у аль-Мадхали чрезмерности в опровержениях на Сейид КъутIба. Ниже мы приведем запись, иншаАлла.

Ответ пятый:

Если именно аль-Мадхали является носителем зная джарх уа та’диль, тогда что остается самому аль-Альбани? Все согласны, что аль-Альбани мухаддис и обновитель последних веков, так именно он достоин этого звания. А слова аль-Альбани о аль-Мадхали надо расценивать, словно взрослый учитель хвалит студента. 

Салих аль-Фаузан

Об этом мы поговорим в разделе, где аль-Фаузан как раз опровергает аль-Мадхали, называя его лжецом. 

А что касается похвалы, то ответ тот-же: это либо общая похвала, либо 20 летной давности, когда аль-Мадхали реально работал против сектантов. 

Чуть дальше мы приведем слова аль-Фаузана.

Похвала Салиха аль-Люхайдана

На сайт аль-Мадхали привели четыре похвалы Салиха аль-Люхайдана, вот здесь. Коротко ответим на все эти четыре похвалы:

Первая похвала: он сказал, что ничего плохого не знает за аль-Мадхали. 

Я скажу: это не является аргументом. аль-Люхайдан не знает, кого аль-Мадхали джарханул. Аль-Люхайдан занят знанием и призывом, таким некогда смотреть на джар-файтинги. Да и эта похвала была 12 лет назад. Ну вы поняли.

Вторая похвала: здесь у аль-Люхайдану сказали, что аль-Мадхали обвиняют в том, что он якобы ругает сподвижников и ангелов. Аль-Люхайдан опроверг это.

Я скажу: я тоже здесь стаю в защиту аль-Мадхали и скажу, что он не может ругать сподвижников и ангелов. Это куфр! 

Третья похвала: шейху аль-Люхайдану сказали, что шейха аль-Мадхали ругают и такфирят.

Я скажу, здесь я тоже стану на сторону аль-Мадхали. Нельзя ругаться и тем более такфирить его.

Четвертая похвала: здесь шейху сказали, что шейха аль-Мадхали обвинят в мурджиизме, и шейх Салих аль-Люхайдан защитил его.

Я скажу: это очень относительно. Не ясно, когда это было. Ниже мы приведем, как эти-же ученые обвиняют его в ирджа. Возможно, он покаялся, и аль-Люхайдан говорит именно после этого. 

Итог:

Как вы поняли, ничего существенного. Только защита и отведение сомнений от аль-Мадхали в глобальных вопросах. В этом его защитить будет справедливо, ведь ругать нельзя, и приписывать ему то, что он не говорил тоже нельзя. Но здесь нет ничего о поддержке его джарха.

Остальные

Они также привели похвалу Хасана ‘Абд аль-Уаhаба аль-Банна. Но эта похвала сделана 2004 году. Далековато.

Затем привели похвалу Ахмада ан-Наджми. Но она была 18 лет назад. Это много.

А что касается похвалы Мукъбиля, да помилует его Аллаh, то он с шейхом аль-Мадхали на одном мазхабе. Здесь приводить похвалу Мукъбиля в адрес аль-Мадхали несправедливо. Я не говорю, что шейх Мукъбиль заблудший, я говорю, что похвала Мукъбиля в адрес единомышленников по джарху неуместна.

Это самая основная похвала. Более серьезной похвалы вы не найдете. Я не стал приводить похвалу тех, кого аль-Мадхали в итоге сам джарханул. Также не стал приводить похвалу его учеников, это нелогично. 

Я не буду приводить слова против аль-Мадхали со стороны его врагов и оппонентов, это тоже не справедливо. Ведь наша работа нацелена на объективность.

Ученые, указывающие на заблуждения и ошибки Раби’а аль-Мадхали

Я начну приводить ученых согласно возрасту. Сначала старые, потом младше и младше, так до нашего времени. 

 

Шейх аль-Альбани
(1914 г.)

Переводу ключевые моменты:

«Наш брат Раби’, да наставит его и нас Аллаh, написал послание. Говорит в ней о дозволенности обращаться к кафирам за помощью против безбожников. Это еще одна проблема, и я опасаюсь. Есть разница между БА’С Ирака, и БА’С Сирии. Мы уже писали послание о том, как мусульмане сражаются с иракцами…

В любом случае они мусульмане, а БА’С (безбожник), это правитель. Это как сирийцы. Разве тысячи, или даже миллионы сирийцев безбожники? Нет уа-Ллаhи…

На самом деле, нельзя было Саудии обращаться к Америке за помощью, хотя это то, к чему их обязали…

И как можно писать целое послание, строчить годами о дозволенности обратится к американским войскам, чтобы те напали на армию ирака»

Он также сказал:

Перевод ключевых моментов: 

«Не поддерживай сторону Сафара (аль-Хауали), не поддерживая сторону Сальмана (аль-‘Ауда) и ‘Умара. И не поддерживай доктора Раби’а аль-Мадхали против них. Не поддерживай их явное препирательство». 

Также сказал:

Аудио длинное, я просто укажу выводы из аудио:

  • Аль-Мадхали жесток с оппонентами.
  • Он наговаривает на Сейид КъутIба.
  • В его книгах чрезмерность.

Итог:

Эти три записи были сделаны после похвалы того, как аль-Альбани похвалил аль-Мадхали. Эти записи отменяют похвалу аль-Альбани от аль-Мадхали, сохраняя лишь поверхностную похвалу.

‘Абд аль-Къадир Шейба
(1921 г.)

Это один из старейших ученых прошлого и настоящего века. Этот человек родился аж в 1921 году.

Шейх ‘Абд аль-Къадир один из последних, кто остался из первого поколения старейших ученых, из поколения имама Мухаммада ибн Ибраhима. Аллаh продлил ему жизнь. Ему сейчас 98 лет! МашаАлла!

Чтобы знал читатель: такие видные ученые как Салих аль-Фаузан и Салих аль-Люхайдан являются его студентами, его учениками. Даже сам Раби’ проходил обучение изначально именно у ‘Абд аль-Къадира Шейбы.

Сказал Ибн Баз в «Маджму’у аль-Фатауа» том: 6. Стр. 341. о ‘Абд аль-Къадире Шейбы, скрин:

Biz Baz o Abdul Kadire Shejbe - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

 أما فضيلة الشيخ عبد القادر شيبة الحمد فهو ثقة معروف لدينا و من علماء أهل السنة والجماعة

«А что касается шейха ‘Абд аль-Къадира Шейба аль-ХIамда, то он у нас заслуживающий доверия, известный человек. Он из ученых ахлю-сунна уаль-джама’аh».

Итак, шейху ‘Абд аль-Къадиру Шейбе, бывшему учителю аль-Мадхали, сказали, что последний писал в своей работе, что для масляха разрешается оставить, или проявить послабление в основах ислама

Аудио не короткое, поэтому переведу лишь ключевые моменты:

— Лжец! Говорю тебе, это лжец. Смотрите, чтоб он вас не сбил… Этот человек грешник, отклонившийся от религии Аллаhа. Нельзя слушать его слова. 

‘АбдуЛла аль-Гъудаян
1926

Авторитетнейший ученый прошлого столетия. Член комитета старейших ученых первого поколения — шейх аль-Гъудаян, да помилуете его Аллаh.

Его спросили:

 

— Шейх, у нас пропагандируют одну запись, под названием: «Толкование имана с сахиха аль-Бухари». Автор один из ваших докторов с Мекки. Его зовут Раби’ аль-Мадхали. Он говорит, что термин «джинсуль-‘амяль» (вид деяний) придумано. Нет ему основы в Коране и Сунне. Саляф не обозначали иман этим термином. Это придумали такфиристы.

— Это не правильные слова. Это мазhаб мурджиитов.

Вывод:

Уже второй ученый большого комитета приписывают мурджиизм к аль-Мадхали. Плюс аль-Фаузан назвал его лжецом.

‘АбдуЛла ибн Джибрин
(1933 г.)

Нет нужды напоминать кто такой Ибн Джибрин. Любой справедливый, лишенный пороков души и изъянов в разуме знает, кто такой Ибн Джибрин.

На его официальном сайте приведены его слова о Раби’е аль-Мадхали:

Ibn Dzhibrie o Madhali - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

— Раби’ аль-Мадхали не тот, чьи слова в джархе и та’диле стоит принимать. В его книгах есть ошибки, указывающие на его невежество, или намеренное игнорирование того, что сам-же говорит. Он в своих трудах задевает много известных призывающих и ученых, из них ‘Аднан аль-‘Ар’ур, являющийся одним из ученых аhлю-сунна…

Салих аль-Фаузан
(1935 г.)

Спросили его о книге «Насбу рая» автора Раид али ат-ТIаhир аль-‘Иракъи (запись 2013):

 

Шейх, есть книга на одном форуме, называемом «Сихаб Саляфийя». Книга называется «Насбу рая…» автора Раид али ат-ТIаhир аль-‘Иракъи.

— (Шейх перебивает): Он на мазhабе мурджиитов. Оставьте его.

Кто-то скажет: «А причем здесь аль-Мадхали?»

Ответ: аль-Мадхали сделал предисловие к этой книге, хваля и рекомендуя это.

Эту книгу также советовал тот самый скандально известный джарх-форум: сихаб.

Также его спросили:

Спрашивающий:

— Шейх, да будет к вам милостив Аллаh, говорит автор, что иман это основа, а дела, это полноценность.

— Нет, нет, это неверно! Это противоречит аhлю-сунна. Это мазhаб мурджиитов. 

— Шейх, да будет милостив к вам Аллаh, там есть еще одно, сказанное им выражение, он говорит: «Я передал 9 текстов от Ибн Теймийи, Ибн Къайима, Ибн Раджаб и огромного количества ученых недждийского призыва, все они прямо говорят, что иман это основа, а дела как дополнение»

— (Шейх перебивает) Лжец он! Лжец!

— Иногда он говорит «дополнение» а иногда: «ответвление». И говорит, что те люди солгали на саляф, что якобы саляф считали дела столпом имана. 

— Он лжец! Кто говорит эти слова?

— Его зовут Раби’ аль-Мадхали.

— Все это (сказанное им) ложь.

Вывод из аудио:

  • Аль-Мадхали мурджиит.
  • Аль-Мадхали лжец.
  • Все сказанное аль-Мадхали, и то, что он приписал к ученым и саляф, тоже ложь.

СалихI ас-Садлян
(1439 г.)

Это уважаемый ученый комитета старейших ученых. Один из влиятельных людей в комитете. Ученик того самого имама муфассира Мухаммада аль-Амина аш-Шанкъити, автора тафсира «Адуаъу аль-Баян».

Он (аль-Мадхали) считает, что (иман) того, кто оставил все деяния, действителен, но с изъяном. 

— Это мурджиит. Этот человек еще показал, что он невежда».

— Шейх, да помилует вас Аллаh, этого человека, активно распространяющего этого, зовут Раби’ бин Хади аль-Мадхали

— Это мурджиит. То, что я знаю о нем, что он мурджиит.

— Да воздаст вам Всевышний благом, шейх!

Муфтий КСА
(1943 г.)

Суть: у муфтия спросили, можно принимать джарх Раби’а аль-Мадхали в адрес ученых?

Муфтий ответил:

— Иногда этот джарх людей делается на основе страстей и личной выгоды. Я не люблю заходить в эти темы…

Если студент ошибся, то мы спрашиваем его о причине этого. А джарховать людей, порицать и разделять их, то это в основном делается из-за страстей.

‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи
1941

Нет никакой необходимости объяснять кто такой шейх ар-Раджихи. Авторитет этого человека известен во всем исламском мире.

Есть телефонный разговор в 2015 году, где шейху ар-Раджихи задают вопросы о Раби’е аль-Мадхали. Что примечательно в этой истории, что перед шейхом ар-Раджихи несколько раз назвали шейха аль-Мадхали мурджиитом, а шейх ар-Раджихи не опроверг это. Словно он согласился.

Слушаем:

 

المتصل: أحسن الله عملك يا شيخ عبد العزيز، أنا استمعت للتسجيلات من الإخوة الذين اتصلوا عليك من خارج المملكة، فتنة هذا الله يهديه ربيع المدخلي الآن، جزاك الله جنات النعيم يا شيخنا ، والله أجوبتك يا شيخ عبد العزيز نفع الله بها وفيه ناس ولله الحمد والمنة تراجعوا يا شيخنا يوم سمعوا كلامكم

. الشيخ: متى هذا؟

المتصل: في سؤال -أحسن الله عملك- طرح عليكم قبل فترة، ما أدري من المتصل لكن من خارج المملكة

 الشيخ: أي

المتصل: أي نعم سألوا عن كلام ربيع في مسائل الإيمان فقلت -أحسن الله عملك- أن من قال أن العمل خارج عن مسمى الإيمان فهذا من المرجئة سواء المدخلي أو غير المدخلي

الشيخ: أي نعم

المتصل: وجزاك الله خيرا يا شيخنا هناك ناس مغترين بهذا الرجل إلى الآن ويدافعون عنه

الشيخ: أي

المتصل: ولكن يا شيخنا أنتم وأمثالكم من الشيخ الفوزان والشيخ المفتي وبيانهم عن حال المدخلي وأتباعه من نشر مذهب الإرجاء -كفانا الله شرهم وأذاهم

الشيخ: أقول هذا جواب من قديم، من قديم وأنا أجاوب على هذا، قبل سنين كلما اتصل بنا جاوبنا بهذا

المتصل: يا شيخ الآن فيه شيخ فاضل أخبرتك عنه اسمه عبد الله صوان الغامدي والشيخ عبد الحميد الجهني والشيخ عبد الله الجربوع ومعهم مشايخ آخرين جزاهم الله خيرا يردون على هؤلاء المرجئة من ربيع وغيرهم والآن هجمة عليهم خبيثة ويرمونهم بالحدادية والتكفيريين ، نود منك -الله يحفظك- يا شيخ عبد العزيز بيان هؤلاء المشايخ : الشيخ الجربوع والشيخ عبد الله صوان والمشايخ الآخرين ما قولك فيهم يا شيخ؟

الشيخ: والله أنا ما سمعت كلامهم ولكن الحق واضح ما فيه إشكال، والشيخ الجربوع هذا معروف

المتصل: هؤلاء المشايخ يا شيخنا يقررون بأن العمل ركن في الإيمان وأن تارك العمل كافر وعابد القبر المعين كافر، هؤلاء يلقبونهم الآن بالحدادية

الشيخ: أقول ليس كل من تلقب بتلقيب يكون صحيح ، الحق واضح ، الحق واضح، ولو لُقب بغير الحق و سُمي الحق بالباطل فما يغير الحق، ما يتغير

-Да увеличит Аллаh ваши знания,о шейх  Абд аль-Азиз! Я слышал некоторые записи братьев звонивших к вам за пределами королевства. Фитна эта, да наставит Аллаh Рабиа аль-Мадхали. Да воздаст вам  Аллаh раем,шейх. Шейх, Всевышний помогает нам посредством ваших ответов. Некоторые люди,после ваших слов, вернулись на истину, и Хвала Аллаhу.

-Когда это?

-Это было недавно. Кто-то позвонил вам из-за пределов королевства. Я не знаю кем был звонящий.

-Ясно.

-Да шейх. Они спросили вас о словах Раби (аль-мадхали) в вопросах имана. Вы, да помилует вас Аллаh, ответили, что тот, кто говорит, что дела не входят в понятие «иман», тот мурджиит, и не важно, аль-Мадхали (это сказал) или кто-то другой.

Да.

Да воздаст Аллах вам благом, о наш шейх. Есть люди, обольщенные этим человеком (т.е аль-Мадхали), защищающие его.

Да.

Но вы и вам подобные ученые, как аль-Фаузан и муфтий, вы наши шейхи, вы разъяснили нам положение аль-Мадхали и его последователей. Да избавит Аллаh нас от их зла.

Я скажу: на это уже давно отвечали. Я тоже дал ответы на это несколько лет назад. Когда бы к нам не звонили (по этому поводу), мы отвечаем.

— Шейх, есть такой уважаемый шейх, я вам говорил о нем, это АбдуЛла Сауан аль-Гъамиди, а также Абд аль-Хамид аль-Джухани и АбдуЛла аль-Джарбу. С ними еще другие ученые. Все они опровергают этих мурджиитов, как Раби’ (аль-Мадхали) и других. А сейчас активизировались отвратительная атака на них. Они называют (упомянутых) шейхов хаддадитами и такфиритами. Мы хотим от вас несколько слов о этих шейхах: шейх аль-Джарбу, шейх АбдуЛла Сауае и другие. Что вы о них скажете.

— Если честно, я не слышал их высказываний. Но истина в любом случае ясна, нет никаких проблем. А Шейх аль-Джарбу’ известный. И не каждый, кого заклеймили является неправильны. Истина ясна, истина ясна.

Те шейхи подтверждают, что дела, это рукн имана, что оставивший все деяния не кафир, что взывающий к могилам кафир индивидуально, а те их клеймят «хаддадиты».

Не каждый, кого заклеймили становится плохим. Истина ясна, даже если ее обладателей клеймят. Если истину называют ложью, это не навредит. 

Шейх, дайте последнее насиха молодежи, чтобы они оставили тех мурджиитов, вроде Раби’а и ему подобных, ведь вы связаны с постоянной комиссией фетв (аль-Ляджна).

— Во сяком случае нет сомнений, что ученые аль-ляджны и комитета старейших все они известные люди. Я скажу: путь саляф в вопросе имана известный, и дела входят в определения имана».

ВЫВОДЫ ИЗ АУДИО:

При ар-Раджихи назвали Раби’а мурджиитом, а он не опроверг

При ар-Раджихи сказали: «от их зла (т.е от аль-Мадхали), а ар-Раджихи не опроверг.

При ар-Раджихи сказали, что есть обольщенные Раби’ом люди, а он не опроверг.

При ар-Раджихи упомянули противостояние двух групп: аль-Джарбу’ и аль-Мадхали, но шейх ар-Раджихи похвалил именно аль-Джарбу’а, сказав «ма’руф» т.е ученый. Понятие «ма’руф» у ученых означает «ученый», ведь ар-Раджихи ученых комитета тоже называет «ма’руф».

Это последняя запись ар-Раджихи, которая аннулирует его старую похвалу в адрес аль-Мадхали.

Бакр Абу Зейд
1946

Авторитетнейший ученый ислама. Ученые комитета старейших первого поколения. Нет нужды рассказывать о Бакре Абу Зейде.

Когда Раби’ написал опровержение на Сайид КъутIба, он написал письмо Бакру Абу Зейду, чтобы тот одобрил и написал рекомендацию ему. Но что пошло не так.

Бакр Абу Зейд, будучи мудрым ученым, проверил то, что написал аль-Мадхали, и то, что написал Сейид КъутIб. Он обнаружил, что аль-Мадхали оклеветал и солгал (как обычно) на Сейид КъутIба. Тогда Бакр Абу Зейд отказался одобрять его работу и наоборот, разоблачил аль-Мадхали.

После этого Раби’ аль-Мадхали сильно обиделся и вынес джарх ‘алляме Бакру Абу Зейду.

Так что-же написал уважаемый обладатель знания и понимания Бакр Абу Зейд:

 نظرت في أول صفحة من فهرس الموضوعات فوجدتها عناوين قد جمعت في سيد قطب رحمه الله، أصول الكفر والإلحاد والزندقة، القول بوحدة الوجود، القول بخلق القرآن، يجوز لغير الله أن يشرع، غلوه في تعظيم صفات الله تعالى، لا يقبل الأحاديث المتواترة، يشكك في أمور العقيدة التي يجب الجزم بها، يكفر المجتمعات ..إلى أخر تلك العناوين التي تقشعر منها جلود المؤمنين..

وأسفت على أحوال علماء المسلمين في الأقطار الذين لم ينبهوا على هذه الموبقات.. وكيف الجمع بين هذا وبين انتشار كتبه في الآفاق انتشار الشمس، وعامتهم يستفيدون منها، حتى أنت في بعض ما كتبت، عند هذا أخذت بالمطابقة بين العنوان والموضوع، فوجدت الخبر يكذبه الخبر، ونهايتها بالجملة عناوين استفزازية تجذب القارئ العادي، إلى الوقيعة في سيد رحمه الله

نظرت فوجدت هذا الكتاب يـفـتـقـد: أصـول البحث العلمي، الحيـدة العلمية، منهـج النقد، أمانـة النقل والعلم، عـدم هضم الحق

 رأيت الاعتماد في النقل من كتب سيد رحمه الله تعالى من طبعات سابقة مثل الظلال والعدالة الاجتماعية مع علمكم كما في حاشية ص 29 وغيرها، أن لها طبعات معدلة لاحقة، والواجب حسب أصول النقد والأمانة العلمية، تسليط النقد إن كان على النص من الطبعة الأخيرة لكل كتاب لأن ما فيها من تعديل ينسخ ما في سابقتها

Перевод:

«Я посмотрел на первую страницу содержаний (твоей работы) и увидел, что там собранные тобою темы относительно Сайид Къутба, да помилует его Аллаh, где ты собрал против Сейид Къутба основы куфра, безбожия и ереси. А также то, что он говорит о единстве бытия, о сотворенности Корана, что кто-то еще, помимо Аллаhа, может устанавливать законы. А также, что он чрезмерствует в возвеличивании атрибутов Всевышнего Аллаhа, что он якобы не принимает хадисы мутаватир в однозначных вопросах вероубеждения, что он выносит такфир целому обществу и так далее из того, что вызывает мурашки по коже у верубщего человека.

И мне печально видеть положение ученых во всех уголках планеты (т.е странно как-то), который не указали на эти смертные грехи. Да и как это может быть? Если его книги распространились во всех уголках планеты подобно солнцу. Где простой народ извлекает пользу из них….

Я увидел (написанные тобою) слова, опровергающие друг друга (противоречащие друг другу). Ты назвал главы провокационно, чтобы в итоге привлечь внимание обывателя для сплетен в адрес Сайид Къутба, да помилуете его Аллаh.

Затем я снова посмотрел и обнаружил, что в этой книге не хватает следующее:

Основы научных исследований. Научной нейтральности. Методологии критики. Аманата передачи и знаний. Непринятие истины. 

Также я увидел, что как вы упираетесь на слова из книги Сейид Къутба, да помилует его Аллаh, из предыдущего издания (его книг), как «Зиляль» и «Адаля», и это при том, согласно сноске на стр 26, что вы знаете о последующих редактированных тиражах (этих книг). А согласно основам критики и научному аманату, является обязательным в критике согласовывать последнее издание с остальными книгами. Ведь отредактированный текст отменяет предыдущий текст».

Это лишь отрывок из книги Бакр Абу Зейда. ИншаАлла мы приведем отдельную работу, где Бакр Абу Зейд разоблачает ложь аль-Мадхали.

Из этого отрезка прояснилась хитрость и ложь Раби’а аль-Мадхали.

ФалихI аль-ХIарби

Этот шейх 30 лет преподавал в престижном мединском университете «Аль-Джами’а аль-Ислямия».

Его, кстати, хвалил сам Раби’ аль-Мадхали, в свое время, пока аль-Мадхали был на верном пути.

Вот что говорит аль-Фаузан о шейха Фалихе аль-Харби:

 Перевод: «За ним я знаю только хорошее».

Так вот, однажды Раби’ аль-Мадхали написал на своем сайте, что он сделал больше, чем аль-Бухари и Абу ХIатим ар-Рази. Смотрим скрин:

Obolshenie al Madhali - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

 

Перевод:

«Если-бы Абу ХIатим или другие имамы, или даже аль-Бухари проделали полноценное исследование, то я считаю, что они не достигли-бы тех результатов, которых достиг я. Потому что я, хвала Аллаhу, со всей точностью претворил правила мухаддисов».

Теперь шейх Фалих аль-Харби отвечает на эту ахинею:

«На самом деле, это обольщение. (Аль-Мадхали) невежественный человек, известен своим невежеством. Известен своими поверхностным изучением. Он известен частыми заявлениями такого характера. Но он не компетентен в таких вопросах. Это самообольщение. Ставит себя выше даже самого аль-Бухари. Это очевидное свидетельство его обольщения… это его нрав, мерзкий нрав». 

‘АбдуЛла аль-‘Убейлян

Это тоже ученый саляфии. Его хвалил аль-Альбани, говоря, что он машаАлла, хороший требующий знания, и люди берут от него пользу. Вот запись:

«От него берет пользу даже тот, кто выше него в знаниях, так что сказать о тех, кто равен ему, или даже ниже него?
Брат ‘АбдуЛла, МашаАлла. Я конечно никого не хвалю перед Аллаhом, но он один из немногих, кого мы встретили и взяли от него пользу».

Теперь ‘Убейляна спросили о Раби’е аль-Мадхали, а именно, что аль-Мадхали говорит: если человек произнес шаhаду искренне, то этого достаточно, чтоб войти в рай, даже если он ничего не делал. 

Ответ уважаемого шейха ‘Убейляна:

— Шейх, на сайте Раби’а аль-Мадхали распространили статью, где Раби’ говорит, что хадисы о шафа’ате уничтожают хариджитов, хаддадитов и къутбитов. Также говорит, что произнесший шаhаду с искренним сердцем, даже если он не совершил никаких дел, такой является верующим. Говорит, что оставивший все дела не впадает в неверие. И говорит, что это мнение ахлю-сунна. 

— Что-бы там не было, но это слова мурджиитов. Не известно, чтобы саляф говорили эти слова. Эти слова говорили поздние ученые, допустившие ошибку, но за имамами ахлю-сунна не известно, чтобы они говорили такое… Это слова мурджиитов.

— Шейх, значит, это мнение мурджиитов?

— Шейх аль-Фаузан говорит, что это мнение мурджиитов.

Аль-Мадхали работник спецслужб Саудии

Известный глава института «Дамадж» в Емене, Яхья аль-ХIаджури, которого сильно хвалили его учитель Мукъбиль аль-Уади’и, раскрыл интересную тайну:

Стоит обратить внимание на важную вещь! У шейх Раби’а (аль-Мадхали) есть зять, имеющий большую должность в спецслужбах. Это известный случай. Он позвонил мне и сказал: «Амир Мут’иб желает помочь вам». Братья, я говорю вам как есть. Так вот: «Он хочет помочь вам. Мы видим что у вас там произошло с рафидитами».

Вроде благо говорит (подумал я). Кто-бы мог подумать, это ведь было во время хаджа. Он сказал: «У вас есть такой-то, свяжитесь с ним, если что он укажет»…  

Затем они встретились, и те сообщили им, что они работают на «мухабарат» (аналог ФСБ). Они сказали: «Мы встретим тебя в Сане (столица Йемена). (Или) там тебя встретит наш человек. Мы готовы дать тебе сколько хочешь. Дадим тебе миллион. Для нас это ничего не стоит, а от вас требуется то-то и то-то». Т.е доносить. Т.е раскрывать кто те и эти. Ровно то, что делала партия союза (хизбу тахялюф). 

Мы сказали: «Ах вот оно что! Мы лучше умрем, умрем, но не обменяем религию на дунья.

Дальше запись не совсем понятная. Но как я понял, он сказал, что этот брат после отказа вернулся расстроенным, так как они после этого лишили его визы.

Лично у меня нет сомнений, что аль-Мадхали напрямую связан со спецслужбами, причем ее с 90-х годов. Ведь именно он активно писал в поддержку хукумата в их вызове Америки на земли КСА.

Я привел вам не все высказывания, боюсь, что материал станет утомительным.

Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель». 
(Ночной перенос: 81).

ornament 1 - 224. Раби' аль-Мадхали. То,что вы о нем никогда не знали.

 

Комментарии

  • Странник | Май 27,2019

    Да уж

    • Аноним | Май 29,2019

      И где ясные обвернёте которые говорят оставить его? Про Альбани тоже говорили ,что он мурджиит. И где слова Фаузана Гулаяна и Люхайдана, что Аль Мадхали мурджиит?? Что тебе мешает сказать про неге то, что ты сказал про Ульвана «пусть Аллах его наставит» (и говорил это с сожалением )неужели Рабиа аль Мадхали меньше заслуживает таких слов чем явный хариджит? Наоборот, ты показал своё лицо , если бы к нему были нарикания ,то такие шейхи как Фаузан Люхайдан Солих ас Сухейми ,от него предостерегли бы, и что это за глупрсть про спецслужбы?? И какое это имеет отношение к аль Мадхали ? Неужели так ведут себе требующие знания. Альхамдулильлях, что ты показываешь своё лицо.

  • Добавить комментарий