163. kakimi slovami otdaljajutsja ot sglaza - 163. Какими словами отдаляются от сглаза?

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Какими словами отдаляются от сглаза? Как не сглазить другого, когда восхищаешься им, когда видишь в нем нечто прекрасное? Как не слазить самого себя, свою семью и свое имущество? Ведь восхищение может привести к сглазу.

Шариат предусмотрел несколько фраз, защищающих и отталкивающих сглаз.

Из них “Аллаhумма барик”.

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إذا رأى أحدكم من نفسه أو ماله أو أخيه ما يعجبه فليدع له بالبركة، فإن العين حق

Когда кто-то из вас увидит в себе, в своем имуществе, или в своем брате то, что нравится ему, то пусть призовет для этого благословение, ведь сглаз, это истина”
Ибн Маджа от ‘Áмира бин Раби’а. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Также пришло: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh» Или “МашаАллаhу табарака-Ллаhу”. Или “Аллаhу Акбар” три раза. Есть и другие формы, ниже я упомяну их.

→ От Анаса передают, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

من رأى شيئاً فأعجبه فقال : ما شاء الله لا قوة إلا بالله : لم تصبه العين

Кто увидел то, что понравилось ему и скажет: «МашаАллаhу МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh» не попадет в сглаз.

Абу аль-Хасан аль-Хайсами сказал: “Передал имам Аль-Баззар по цепочке Абу Бакра аль-Хузали, а он очень слабый”.

Я скажу: похожие хадисы передает от Анаса имам ибн Маджа, аль-Баззар, ат-Табарани и ибн ас-Сунни по другим иснадам, не только через Абу Бакр аль-Хузали. Но все иснады этих сообщений слабые, и даже очень слабые.

Но не смотря на это, на матн этого хадис упирался имам аль-Къади Абу Я’ля, шейхуль-ислям ибн Теймия, ибн аль-Къайим, ибн Касир, ибн Хаджар, аль-Мунауи, ‘Али аль-‘Азизи, Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, ибн Баз, ‘Атыйя Мухаммад Салим, ибн ‘Усеймин, Муса Шаhейн, комитет “аль-Ляджна” и другие, да помилует их Аллаh. Если я не ошибаюсь, но ан-Науауи и ас-Сам’ани тоже упирались на этот хадис, а вернее на матн этого хадиса.

 Сказал шейхуль-ислям: “Сказал верующий своему собеседнику: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh». И поэтому велено произносить эти слова тому, кто опасается сглаза”.

Ибн Теймия упирался на аят в суре “Пещера”:

Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: “Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!” Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя

Ибн Касир, да помилует его Аллаh, сказал в тафсире этого аята: “Саляфы говорили: «Пусть тот, кто увидел в себе, в своем имуществе, или в своем ребенке то, что нравится ему, скажет: ‹МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh›. Это взято из этого благородного аята»”

Имам Абу Бакр аль-Джассас, да помилует его Аллаh, в тафсире этого аята сказал приблизительно тоже самое.

Сказал ибн аль-Къайим, да помилует его Аллаh: “И упоминают от пророка ﷺ, что он сказал: “Когда кто-то из вам увидит в себе, или в своем имуществе, или в своем брате то, что понравится ему, то пусть призовет для этого благословение, ведь сглаз, это истина”. Также упоминают от пророка ﷺ, что он сказал: “Кто увидел то, что понравилось ему и скажет: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh» не попадет в сглаз”
См. “Зад аль-ма’ад” 4/156.

Сказал ибн Хаджар, да помилует его Аллаh: “И передал аль-Баззар и ибн ас-Сунни от Анаса, в форме “марфу”: «Кто увидел то, что понравилось ему и скажет: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh» не попадет в сглаз». Также из хадиса извлекается польза, что, если узнали кто сглазил, ему надо совершить полное омовение”.
См “аль-Фатх” 10/205.

Имам Зейн аль-Мунауи, да помилует его Аллаh, сказал после того, как привел первый хадис: “Также желательно сказать: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh»”
См. “Фейд аль-Къадир” 1/351.

Мухаддис ‘Али аль-‘Азизи аль-Мисри, да помилует его Аллаh, сказал: “Аль-‘Алькъами сказал: Сунной также является говорить: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh»”
См. “ас-Саррадж аль-мунир шарх аль-джами’ ас-сагъир” 1/120.

Имам Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, да помилует его Аллаh, сказал: “В некоторых риваятах, помимо имама Малика, сообщается: “Сделал ли ты такбир?” Т.е: Аллаhу Акбар три раза. Это тоже отталкивает сглаз”.

Сказал ибн Баз, да помилует его Аллаh, в “Нур ‘аля ад-Дарб”: “Узаконено для верующего, когда он увидит то, что ему понравилось, говорить: “МашаАллаh” или “БаракаЛлаhу” или “Аллаhумма-барик”

 ‘Алляма ‘Атыйя Мухаммад Салим, да помилует его Аллаh, в книге “Сглаз и заклинание” на стр. 45 сказал: “Человек, который опасается за себя или свое имущество сглаза человека, должен произнести на самого себя «МашаАллаh табарака-Ллаh», повысив голос так, чтобы услышал тот, от кого опасаются сглаза. Или он должен сделать такбир на самого себя три раза”.

Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, сказал: “…если он опасается зависти или сглаза, то он должен сказать: «МашаАллаh, табарака-Ллаh”, дабы не получил он сглаз. Точно также, когда человек видит в своем имуществе то, что ему нравится, он должен сказать: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh»” дабы не быть обольщенным самим собой…”

Муса Шаhейн в шархе “Сахих Муслим” сказал: “Табрик это слова: «Табарака-Ллаhу ахIсану аль-Халикъин» или «Аллаhумма барик». Также табриком являются слова: «Бисми-Лляh, маша-Аллаhу ля къувата илля би-Лляh»
См. “Фатх аль-Мун’им шарх сахих Муслим” 8/546.

≡ Также комитет “аль-Ляджна” сказал: “А что касается лечения, то, когда он увидит то, что нравится ему, пусть поминает Аллаhа и попросит благословение… и скажет: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh»”, и делает ду’а для человека, прося благословение…”

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Пришло в сунне «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh»

Шейх мухаддис Мустафа аль-‘Адауи сказал: “Если опасается зависти (в этой вещи), пусть скажет: «МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh»”

Выводы

Как стало ясно, хадис ‘Áмира бин Раби’а достоверный, а Хадис Анаса слабый. Но основа хадису Анаса есть в Коране.

Хадис ‘Áмира не ограничивает табрик (т.е ду’а бараката) словами “Аллаhумма барик”. Слова табрика различны, как к примеру “МашаАллаhу ля къувата илля би-Лляh”. Или «МашаАллаh, табарака-Ллаh”. Или даже просто “МашаАллаh”. Все это табрик. Наш шейх ас-Сухейм говорил тоже самое.

И это передается от Хишама бин ‘Урвы, ибн Шиhаба аз-Зухри, МутIаррифа, Уаhба бин Муниббиhа и других саляф.

Но уважаемый шейх аль-Баррак считал, что табриком, отталкивающим сглаз, являются именно “Аллаhумма барик” или “БаракаЛлаhу фик”.

Но подавляющее большинство ученых, которых я исследовал, подтверждают это. Все эти формулы дозволены. Лучшая из них: “Аллаhумма барик” или “БаракаЛлаhу фик”, в которой нет разногласий.

Имейте ввиду, все эти формы для отражения сглаза, тогда как для лечения уже пораженного, читается:

بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ
Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад и другие от Абу Са’ида.

Хвала Аллаhу Господу миров.

 

About The Author

Comments

  1. [email protected]

    Ассаляму алейкум уа рохматуЛлохи уа барокаатух. Переведите пожалуйста ”
    بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ
    Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад и другие от Абу Са’ида.” . Да благословит вас Аллах .

  2. [email protected]

    Ассаляму алейкум уа рохматуЛлохи уа барокаатух. Переведите пожалуйста ”
    بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ
    Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад и другие от Абу Са’ида.” . Да благословит вас Аллах .

    1. AR-RAD Article Author

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату:

      “С именем Аллаhа заклинаю тебя, от всего, что мучает тебя, от зла всякой души и сглаза завистника, Аллаh исцелит тебя. С именем Аллаhа заклинаю тебя”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *