Последнее обновление на 28 Ноя 2017
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
В этом вопросе среди ученых давнее разногласие: одна группа считает, что кровотечение за день, два или три до родов (т.е вместе с схватками) являются нифасом, следовательно она не может ни поститься, ни молиться и т.д. Нифас имеет тоже положение что менструальная кровь (Хайд). Это известное мнение в мазхабе имама Ахмада, а также на этом мнении некоторые шафииты и маликиты.
Сказал имам Ибн Къудама у себя в «аль-Кафи»: «Если (кровь) появилась за два или три дня до родов, то это нифас, так как причина выхода (крови) — роды. А если (кровь) появилась раньше этого, то это истихада, не нифас, ибо (выход крови и) роды отделены (друг от друга достаточным сроком), ведь у беременной не бывает менструаций».
Сказал имам Мансур аль-Буhути у себя в «Кашшафу-ль-Къина’ «: «Если она увидела кровь за три дня до родов или менее этого, то это тот же нифас что (непосредственно) при родах. (Кровь), которая раньше (этих трех дней) не считается нифасом».
Сказал ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин в «Нур ‘аля-Ддарб»: «(Кровь) становится нифасом лишь тогда, если она вышла в сопровождении схваток в течении двух/трех дней. А если она вышла раньше этого времени, то эта (кровь) не нифас».
Сказано в постоянном комитете (аль-Ляджна ад-Даима): «Женщина молится в состоянии очищения после месячных и послеродового кровотечения, однако если она увидит кровь за день или два до родов, то это относится к послеродовому кровотечению (ан-нифас) и, соответственно, она не молится, если же нет крови она должна молиться даже при наличии схваток также как и больной обычной болезнью молится при наличии боли, поскольку наличие боли не освобождает от обязанности совершения молитвы».
Маликиты чем-то схожи в этом с ханбалитами, разница лишь в том, что маликиты принимают кровь до родов за менструальную кровь. На этом также некоторые шафииты.
Другая же группа ученых, в том числе ханифиты и шафииты , считают, что все это истихада. На этом мнении также имам аль-Альбани. А также шейх Халид аль-Муслих, Халид аль-Мушейкъих|, Мустафа аль-‘Аадауи, член комитета больших ученых шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкъити и другие.
Ханафиты, шафииты и ханбалиты добавили, что если кровь вышла непосредственно перед родами или с родами, то здесь она уже оставляет пост, намаз и т.д, так как это уже нифас.
Говорит шейх аль-Муслих на своем официальном сайте: «Нифас — это кровь, которая выходит при родах с сопровождающими болями. На этом группа ученых. Другие ученые сказали, что нифас — это кровь, которая выходит именно после родов. Это мнение более точное, ведь кровь нельзя считать послеродовой, не иначе как после родов. А все то, что (выходит) до этого, то это истихада. Это не мешает молиться и поститься. Это более верное мнение и ближе к (истине) в силу его точности. Нифас — это послеродовая кровь, выходящая после родов. А считать нифасом то, что выходит до родов, является проблемным и запутанным, поэтому, более верно, что кровь, выходящая до этого не является послеродовой кровью…
Если ты приняла такую кровь за послеродовой и оставила по этой причине молитвы, то на всякий случай возмести эти молитвы после завершения нифаса».
Я добавлю: если роды начались, к примеру, в обеденное время, и она не совершив эту молитву родила, то эта молитва остается на ней, она возмещает ее после нифаса. А Аллаhу ведомо лучше!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Если начались роды, то после какого момента намаз женщины является не действительным (не обязательным)?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
В момент родов она не сможет делать намаз. После родов уже намаз не принимается.