98. Военный джихад или джихад со своей душой, что выше?

98. Военный джихад или джихад со своей душой, что выше?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам!

Сегодня широко раздувают некоторые вопросы, которые стали предметом определения истины и заблуждения.

Один из таких вопросов — вопрос джихада! Фанатично рассуждающие люди убеждают нас, что это основа религии, и с этого ислам должен начинаться, и на этом он заканчивается!

Ну что же, давайте ознакомимся с этим термином из уст выдающегося исламского богослова — Ибн аль-Къайим аль-Джаузийя.
Говорит он в своей известной книге «Задуль Ма’ад»: 

وجهاد النّفس والشّيطان مقدّم على القتال والجهاد بالنّفس بل هذا الأخير فرع له مترتّب عليه

«Джихад со своей душой и с шайтаном превыше сражения, более того, сражение является ответвлением и вытекающим (из джихада со своей душой)».

Также сказал имам, комментируя аят: «А те же, кто проявляли усердия (глагол: джахада) ради Нас…», сказал:

 علَّق سبحانه الهدايةَ بالجهاد، فأكْملُ الناس هدايةً أعظمُهم جهادًا، وأفرضُ الجهاد جهادُ النَّفْس، وجهادُ الهوى، وجهادُ الشَّيطان، وجهادُ الدُّنيا؛ فمَن جاهد هذه الأربعة في الله، هداه الله سُبُل رِضاه الموصلة إلى جنَّته

«И связал Господь правильный путь с усердием (т.е джихадом), и самый праведный человек — самый усердный из них, а самый важный джихад — это джихад со своей душой, джихад против (своих) страстей, джихад с шайтаном, и джихад с (желанием) мирского, и кто сражался  во имя Господа этими четырьмя (видами джихада), того направит Господь к Его довольству, в последствии ведущее к Его раю». 

Затем сказал имам Ибн аль-Къайим: «Сказал аль-Джунейд (толкуя выше приведенный аят): «А те, которые делали джихад против своих страстей ради Нас, принося свое покаяние, такого мы непременно поведем пути искренности»».

В заключение воздаем хвалу Всевышнему Аллаhу 

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *