Last updated on 14 Ноя 2019
Вопрос.
Сестра мусульманка, у нее было 2 кесарева, если будет 3-й, она может умереть, это ясно, и нет сомнений в этом. Муж отказывается предохраняться, говоря — что это в руках Аллаhа.Нужно доказать ошибочность его взгляда на это.
Ответ.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем…
После ста двадцати дней, вселяется душа, и здесь мнение ученых единогласно о запрете. А беременность до этого срока, то мнения здесь разнятся.
Первое что необходимо помнить — что после четырех месяцев, вселяется душа, и в этот период по единогласному мнению ученых аhлю-сунны, аборт не дозволен, и характеризуется аборт в данном случае как убийство, за которое надо выплачивать плату за кровь, и два месяца непрерывного поста в искупления за убийство души.
Ну а что касается до того пока не вселится душа, то об этом по порядку
Первая позиция:
Аборт дозволен абсолютно, как это передается от некоторых ханафитов, и некоторых маликитских ученых, но с условием, чтобы зародишь не был сформирован в человеческую форму.
Они имеют ввиду, чтобы его форма не имела человеческие окончания – как наличие рук, ног, т.д. А это как правило еще до сорока дней. Подобным образом высказывался шафиитский имам Абу Исхакъ аль-Маррузи.
Добавил имам ар-Рамали:
«Если зародишь в результате прелюбодеяния, еще на стадии сгустка, то представляется приемлемым сделать оборот, до тех пор, пока не вселена в него душа».
Ханбалитские ученые так же дозволил аборт еще на ранних стадиях развития, как это передается от имама Абу аль-Вафаъ ‘Али Ибн ‘Акъиля аль-Багъдади.
Вторая позиция
Дозволено, лишь при уважительной причине. И это установленное мнение в мазhабе Абу Ханифы, как передал имам ибн ‘Абидин. Подобное передал аль-Хатиб аш-Ширбини от аз-Заркаши.
Третья позиция
Нежелательно в любом случае. Об сказал этом ханафисткий правовед ‘Али бин Муса, как это передал от него ибн ‘Абидин. Некоторые маликитские и шафиитские ученые, так же были на этом мнении, а именно: если зародышу, еще нет сорока дней.
Четвертая позиция
Абсолютный запрет, и это принятое мнение в мазhабе имама Малика, как это подчеркнул имам ад-Дусукъи, и наиболее достоверно у шафиитов, и ханбалитов, как об этом упомянул имам Ибн аль-Джаузи, и сам ибн ‘Акъиль внешне был на этом.
Наш взгляд
Мы же склоняемся к второй позиции: дозволено при уважительной причине, пока у зародыша нет души, а именно до сорока дней.
Но иногда последствия могут быть куда более опасней, как на пример смерть матери.
В этом случае требуются два специалиста врача, доверенные, квалифицированные, зарекомендованные, которые дадут диагноз. Если они определят, что роды могут убить мать, то в этом случае аборт необходимо сделать, даже если в него будет вселена душа, как сказал об это алляма Ибн Баз.
Из сказанного следует, что приказ мужа, приводит в запретное. А посланник Аллаhа мире мир ему и благословение Аллаhа сказал: «Нет подчинения творению, в ослушании творца»
А по поводу слов мужа: «Все в руках Аллаhа», то мухаддис Абу Исхакъ аль-Хувейни: «…отрицание причин, означает проблема в разуме…»
Шейх имеет ввиду, тот, кто уповает на Аллаhа, не принимая в счет причины, хромает разумом.
Вспомните слова Аллаhа в суре «Марьям», когда Он обратился к ней сказав: «Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики»
Вы только представьте себе, женщина после родов, трясет ствол пальмы, как ей это удастся? А дело в том, что все сделает Всевышний за нее, но чтобы не выходить за естество бытия, Аллаh приказал ей хотя бы внешне взять причину, потрусив ствол, а дальше Всевышний позволит финикам попадать.
Если идти логикой мужа той сестры, получается: зачем надо было Всевышнему повелевать ей такое, разве не в Его руках все? Ответ: В Его руках все, но в то же время приказал брать причины.
Зачем вообще ее муж хочет войти с ней в половую близость? Ни детей ли желая? Так если все в руках Аллаhа, разве не логично для него, сидеть и ждать пока с неба отправят ему ребенка?!
≡ Сказал имам аль-Къуртуби в толковании вышеприведенного аята:
«Приказ приобретения ризкъа (удела), является сунной Аллаhа на земле по отношению к рабам Своим, и это никак не противоречит упованию Аллаhу, и это не то на чем невежественные аскетики»
Имам имеет ввиду тех неженственных аскетов, которые только и делают что уповают на Аллаhа, при этом ничего не выполняя из естественных причин, как суфии и им подобные.
Имейте ввиду, если оборот делается из-за страха бедности, то ученые не разногласят в запрете такого аборта!
Просим Аллаhа правильного понимания религии.