Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…
Многие люди, особенно здесь в Египте, празднуют ‘ид аль-фитр где-то неделю, и спрашивается: а сколько на самом деле длится этот праздник?
Согласно хадису Абу Айюба, переданным имамом Муслимом: «Тот, кто постился в Рамадан, а после шесть дней шаууаля, ему это запишется как пост в течении года» выходит, что праздник лишь один день, так как пост начинается сразу после ид праздника.
Т.е нет разногласий относительно для ‘ид аль-фитр, а хадис говорит: أتبعه — постился сразу после Рамадана, отсюда и вывод: если бы праздник длился больше одного дня, то нельзя держать пост в праздничный день.
Кто-то скажет: «Шесть дней шаууаля можно держать в разброс, можно и в середине месяца», мы скажем: да, можно, но речь наша вот в чем: пророк ﷺ дозволил держать пост сразу после общеизвестного дня фитра, и если-бы после него было продолжение этого ‘ида, то он не дозволил бы.
Ведь нет хиляфа, что курбан (‘ид аль-адха) длится четыре дня, один день сам ‘ид и три дня ташрикъа, и во все эти четыре дня запрещено держать пост, что не сказать о ‘ид аль-фитр, который длится один день и запрет держать пост распространятся именно на этот день.
Но уважаемый шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, считал иначе, он сказал:
Первый, второй и третий день тоже праздник, согласно словам пророка ﷺ «Оставь их, (т.е напевающих девочек) ведь это праздничные дни». Слово «дни» множественное. Минимальное множественное (в араб. языке) это три. Нет ничего плохого, если человек сделает эти три дня праздником ‘ид…
≡ Ликъа баб аль-мафтух 117
• Первый день шаууаль есть ‘ид, и в этот день запрещено держать пост, но не запрещается держать пост во втором шаууале, в третьем и так далее. Если бы второй шаууаль тоже был ‘идом, тогда нельзя было поститься, но сам пророк ﷺ и сахабы держали бы пост второго шаууаля, и третьего, и четвертого.
• Хадис, на который ссылается ‘алляма Ибн ‘Усеймин, образный. Выражение: «это праздничные дни» был передан одними передатчиками во множественном числе, а другими в единственном.
• Еще свидетельством в нашу пользу служит хадис Анаса, когда пророк ﷺ сказал сподвижникам, справляющим два праздника: «Аллаh заменил вам эти два дня лучшими двумя: ‘ид аль-фитр и ид’ аль-адха».
Обратите внимание, здесь пророк ﷺ каждый из праздников назвал по одному дню. Если кто-то скажет: «Ты же выше сказал, что курбан четыре дня, а сейчас говоришь один?» Мы скажем: праздник ‘ид аль-адха продолжается один день как и ‘ид аль-фитр, но в дополнение к адха Всевышний предписал еще три дня — ташрик, но их не называют адха, хоть и являются они праздничными тоже.
Нашей позиции придерживается уважаемый шейх Салих аль-Люхайдан, да помилует его Аллаh, Мустафа аль-‘Адауи и другие.
Но это не значит, что нельзя отмечать радость, накрывать стол и подавать угощение после ‘ид аль-фитр, нет запрета, запрет лишь на то, чтобы не называть это ‘ид аль-фитр.
Для пользы: 636. Адаб в день ‘Ида. Этикет поведения в ‘Ид праздники.
Либо в рубрике: ‘Ид — праздники.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа.
Ассаламу алейкум уарохматуЛлахи уабарокатух
Ахи можно ли скинуться с друзьями на барана и принести его в жертву?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Баран только с одного человека и его семьи.