Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаh, сказал:
من رأى مسلما يشرب في نهار رمضان أو يأكل أو يتعاطى شيئاً من المفطرات الأخرى ، وجب إنكاره عليه ، لأن إظهار ذلك في نهار الصوم منكر ، ولو كان صاحبه معذوراً في نفس الأمر ، حتى لا يجترئ الناس على إظهار ما حرّم الله من المفطرات في نهار الصيام بدعوى النسيان ، وإذا كان من أظهر ذلك صادقاً في دعوى النسيان فلا قضاء عليه ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : ( من نسي وهو صائم فأكل أو شرب فليتمّ صومه ، فإنما أطعمه الله وسقاه ) متفق على صحته . وهكذا المسافر ليس له أن يُظهر تعاطي المفطرات بين المقيمين الذين لا يعرفون حاله ، بل عليه أن يستتر بذلك حتى لا يتّهم بتعاطيه ما حرّم الله عليه ، وحتى لا يجرؤ غيره على ذلك ، وهكذا الكفار يمنعون من إظهار الأكل والشرب ونحوهما بين المسلمين ، سدّاً لباب التساهل في هذا الأمر ولأنهم ممنوعون من إظهار شعائر دينهم الباطل بين المسلمين . والله وليّ التوفيق
Тот, кто увидит мусульманина, употребляющего пищу или воду днем в Рамадан, или принимающего что-либо, что нарушает пост, обязан выразить ему порицание, так как делать такое открыто днем есть порицаемое дело, даже если делающий это оправдан (как если бы он был путником, или больным и так далее). Это нужно для того, чтобы люди не посмели открыто творить запрещенное Аллаhом — совершение днем в Рамадан то, что нарушает пост под предлогом забывчивости.
Если он сделал это открыто из-за незнания и он правдив в этом, то он не возмещает пост. Это согласно словам пророка ﷺ «Тот, кто по забывчивости поел или выпил, соблюдая пост, пусть продолжает держать свой пост, это Аллаh накормил его и напоил». Такое же дело обстоит с путником, он не должен среди местных жителей, которым не известно его положение, открыто принимать то, что нарушает пост, он должен делать это скрытно, дабы избежать обвинений ( свой адрес) в принятии (пищи), которую запретил Аллаh (в Рамадан), чтобы другие не осмелились повторить это. Кафирам тоже надо запрещать есть и пить среди мусульман днем в Рамадан, закрывая пути к проявлению небрежности в этом, так как им запрещается исполнять свои ложные религиозные церемонии/обряды среди мусульман
≡ См. Маджму’у аль-Фатауа» 4/254
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаh, говорит о таком случае, когда путник или тот, кто может не держать пост, распивает или употребляет пищу прилюдно, что является неприличным для верующего, что может вызвать шубху у людей со слабым иманом.
Это также относится и к женщине в ее красные дни, она не должна употреблять пищу и питье в обществе, пусть делает это дома, где ее семья понимает, что она не держит пост по шариатской причине.