Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем…

Несмотря на то, что я подробно разобрал вопрос: какое должно быть отношение ахлю-сунна к ашаритам, все равно будут появляться непробиваемые люди, лишенные достаточного ума и света имана.

Что касается вопроса ашаритов, то можете ознакомиться с нашим материалом:

Теперь я отвечу на их претензии, не опускаясь до их уровня…

Пишет админ хазимитский двоечник

Один кизлярский подтасовщик приводит отрывок слов ибн Теймии в «маджмуъ ль-фатава» якобы ахлю Сунна и ашариты всегда были неразлучны:

لهذا قال أبو القاسم بن عساكر في مناقبه:  ما زالت الحنابلة والأشاعرة في قديم الدهر متفقين غير مفترقين حتى حدثت فتنة ” ابن القشيري

Сказал ибн Теймия: «поэтому сказал Абу ль-касим ибн Асакир: «не переставали ханбалиты и ашариты быть испокон веков объединены, не разделены, пока не произошла фитна ибн кушейри».

Но этот джахиль не привёл весь текст, а вырвал выгодные слова из контекста. Вот как говорит ибн Теймия до этого:

“ولهذا كان الشيخ أبو إسحاق يقول: ” إنما نفقت الأشعرية عند الناس بانتسابهم إلى الحنابلة ” وهذا ظاهر عليه وعلى أئمة أصحابه في كتبهم ومصنفاتهم قبل وقوع الفتنة القشيرية ببغداد ولهذا قال أبو القاسم بن عساكر في مناقبه: ” ما زالت الحنابلة والأشاعرة في قديم الدهر متفقين غير مفترقين حتى حدثت فتنة ” ابن القشيري “

«Поэтому шейх Абу Исках говорил: «поистине, ашариты лицемерили, скрывая свою акыду перед людьми приписывая себя к ханбалитам» и это было ясно для него и для имамов его товарищей в их книгах и сочинениях, до проишествия фитны «аль-кушейрия» в Багдаде, поэтому сказал Абу ль-косим ибн Асакир: «не переставали ханбалиты и ашариты быть испокон веков объединены, не разделены, пока не произошла фитна ибн кушейри»».
(Маджуму ль-фатава, 4/17).

Это опровержение того, что видно не вооруженным взглядом, не говоря о том, что если копнуть дальше, то можно обнаружить, что этот человек полный невежда. Просто людям должно быть достаточно этого, чтобы понять кто он такой.

 

⇒ Я скажу:

В самом Кизляре я прожил немного, большую часть жизни я жил за пределами Кизляра, а теперь и вовсе вне России.

Не обращайте внимание на их оскорбления, ибо каждый расходует то, что имеет. К тому же оскорбления индикатор душевного состояния, а мы должны видеть состояние душ. 

Что же до слов шейхуль-исляма Абу аль-‘Аббаса Ибн Теймийи, да помилует его Всевышний, которых я привел, а именно:

…не переставали ханбалиты и ашариты быть испокон веков объединены, не разделены, пока не произошла фитна Ибн Кушейри.

Админ ar_rad_alal_djahmiya и его подельник translator_xasanov сказали, что эти слова я вырвал из контекста, ибо до этого он сказал: «Поэтому шейх Абу Исках говорил: «поистине, ашариты лицемерили, скрывая свою акыду перед людьми приписывая себя к ханбалитам»

Хазимиты хотят сказать: ханбалиты были бок о бок лишь потому, что ашариты скрывали свои убеждения, и они не знали с кем объединяются.

• Ответ первый: Имам Ибн Теймия, да смилуется над ним Всевышний, сказал:

И люди знают о неприязни и ненависти, которая возникла между ханбалитмами и ашаритами, и я больше всех примирял сердца мусульман, желая объединить их слова.

Он примерял их, назвал мусульманами, желал единства!

• Ответ второй: что касается слов Абу Исхака, которые привел Ибн Теймийя, то до них он привел слова Абу Мухаммада, сказав:

и затем я видел длинную фетву Абу Мухаммада, в ней есть хорошие вещи, его спросили о разных вопросах… (затем привел слова Абу Мухаммада): «А что касается ученых имамов ашаритов, то проклинающим их выносят им та’зир, и проклятие к ним вернется… учёные защитники фуру’, а ашариты защитники усуль…

Обратите внимание, Ибн Теймийя назвал эти слова хорошими, но по поводу слов Абу Мухаммада «а ашариты защитники усуля»  он сказал: «Это то о чем мы говорили: в том, в чем соответствуют Корану и сунне и разоблачении противоречащих Корану и сунне».

Т.е ашариты защищали тот усуль, которые не противоречит Корану и сунне.

• Ответ третий: далее на следующей странице имам Ибн Теймия аль-Ханбали, да помилует его Всевышний, сказал:

А что касается Абу аль-Ма’али аль-Джувейни и аль-Гъазали (внимание, это ярые ашаира) и других, противоречащих ему (т.е Аль-Аш’ари) в основах, то их возвеличивали лишь в том, в чем они соответствовали сунне и хадису…

Затем назвал магърибийских ашаритов, как Ибн аль-Араби и аль-Баджи, сказав:

… их возвеличивают лишь за их соответствие с сунной и хадисом”.

Затем перешел на Ибн Хазма, который хуже аль-Гъазали и аль-Джувейни в сифатах:

Он заслуживает похвалы за соответствие с сунной и хадисом, где он принимает достоверные хадисы, возвеличивает саляф и имамов хадиса, и он говорит, что согласен с имамом Ахмадом в вопросе Корана.

Разумеется, я не отрицаю, что были и такие ашариты, которые действительно скрывали свою акиду, но это не те, о ком говорит шейхуль-ислям в данном месте, да и не это шейхуль-ислям доказывает на этой странице, он доказывает и выражает справедливость между ахлю-сунна и заблудшими группами, в нашем случае это ашариты, и он не списывает и не отрицает их некоторые достоинства, он отдает должное всем группам, даже если они поступают несправедливо с нами – ахлю-сунна.


Заключение

  • Шейхуль ислям пытался примерить ханбалитов и ашаритов.
  • Шейхуль ислям не списывает их заслуги.
  • Шейхуль ислям не выносит им такфир.
  • Админ ar_rad_alal_djahmiya и его подельник translator_xasanov очередной раз оказались лжецами!

Почему я называю их заблудшими? А называю я их таковыми за их неоправданный такфир и излишество в этих вопросах. К тому же их недобросовестность уже достаточный повод думать о них плохо и остерегаться брать их в свои маджлисы.

Хвала Всевышнему, что они не представляют саляфию и люди не прислушиваются к ним.

Пришла истина и сгинула ложь!


 

Дополнительно

603. Ложь и смута Джаузи Абу Усмана? Или хазимитская выскочка أبو مسلم الموحد

Как хазимитский адепт дал деру с нашего диспута

Второй ответ хазимиту. Инсинуации такфирита.

Хазимитский отъявленный лжец! (Ч.1).

Хазимитский отъявленный лжец (Ч.2)

Хасанов двоечник по арабскому

 
 

About The Author

Comments

  1. khureish

    Ассалам алейкум варахматуллахь. Надеюсь ты дашь ответ.
    Некоторые толкователи Корана утверждают, что ﴾ نۤ ﴿ «Нун» — это огромная рыба. Имам Ибн Джарир передает по цепочке до Ибн Аббаса, что он сказал: «‘‘Нун’’ это огромная рыба на спине которой находится Земля. Первое, что сотворил Аллах это ‘‘аль-Къалам’’ (Перо или Письменная Трость). И оно (Перо) записало все, что будет происходить до самого Дня Воскресения. Затем Аллах сотворил ‘‘Нун’’ над водой и уложил на ее спину Землю. В результате сотрясения Нуна начала колебаться и Земля. Аллах остановил ее колебание посредством гор. (С тех пор) горы похваляются (этим) перед Землей.
    Ахи, ты наверное понял, что и как мне не понятно. Будет славно, если об этом будет ролик, или хотя бы ответ. баракаЛлах1.

    1. AR-RAD Article Author

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Это не достоверные асары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *