61. Что значит справедливость между женами?

61. Что значит справедливость между женами?

61. Chto znachit spravedlivost mezhdu zhenami - 61. Что значит справедливость между женами?

 

Скачать

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение любимому пророку, его пречистой семье, верным сподвижником, и искренне следующим за ними, а затем…

Что значит справедливость между женами? Означает ли это абсолютное равенство во всех вещах, или это справедливость и довольство?

Я, с дозволения Всевышнего Аллаhа, хочу коротко и ясно поговорить о истинном значении «справедливость между женами», так как вижу, что огромное количество людей просто не понимают, что это такое на самом деле, и практикуют чрезмерность в этом вопросе, или вовсе ничего не практикуют!

И так, основа во всем — это справедливость и благочестие, Всевышний Господь сказал в суре «Пчелы»:

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников…».

≡ Имам ат-Табари, да помилует его Аллаh, в толковании этого аята сказал:

 «Поистине, Аллаh приказывает в этой книге, ниспосланной тебе о Мухаммад, соблюдать справедливость — а это беспристрастность».

Также сказала Господь в хадисе къудси, переданном имамом Муслимом от Абу Зарра, да будет доволен им Аллаh: 

يَا عِبَادِي إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي ، وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا ، فَلَا تَظَالَمُوا

О рабы Мои! Я запретил себе несправедливость и запрещаю ее вам, так не поступайте же по отношению друг друга несправедливо.

Это что касается основы, теперь конкретно о  многоженстве: сообщатся от Абу Хурайры, что посланник ﷺ сказал:

(إِذَا كَانَ عِنْدَ الرَّجُلِ امْرَأَتَانِ فَلَمْ يَعْدِلْ بَيْنَهُمَا جَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَشِقُّهُ سَاقِطٌ (أَحَدُ شِقَّيْهِ مَائِلٌ

В судный день придет однобоким тот (в другой версии: полубоким), кто имея двух жен не соблюдал справедливость между ними.
Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа от Абу Хурайры.

≡ Сказал имам аль-Хусейн ат-Тиби:

«Т.е часть его будет кривой (или вообще без нее). (Другие) сказали: «Чтобы люди видели его в судный день, (и это) добавка к наказанию».  Т.е позор будет добавкой к общему наказанию!

→ Передают также, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела.
Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие.

Но многие не знают, что «склонение» к жене в данном хадисе указывает на несправедливость в обязательных супружеских правах, как ночлег, одежда, содержание, и т.д.  Т.е если муж склоняется к одной из своих жен, то склоняется открыто, это подконтрольное действие и за это будет спрос.
Но! Человек не может любить всех жен одинаково!  Значит, если он будет склоняться к одной из жен сердцем, не демонстрируя, то в таком случае запрета нет, ибо любовь сердца — вещь неконтролируемая.

→ Посланник Аллаhа ﷺ  сказал, раздавая пропитание между женами:

О Аллаh! Это моя дележка (между женами), которой я владею, так не упрекай же меня за то, чем владеешь Ты и не владею я.
Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Байхакъи от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh.

≡ Сказал имам Абу Дауд, объясняя смысл «не владею я»: «Т.е сердце (любовь)».

≡ Сказал имам ат-Тирмизи:

«Хадис указывает на то, что склонение сердцем процесс неконтролируемый, более того, это от Всевышнего Аллаhа».

≡ Сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллаh:

«Если человек выполнил свои обязательства перед каждой женой: как одежда, пропитание, ночлег, то нет проблем в том если его сердце склоняется (к одной из жен), или если он сделает подарок».

≡ Сказал Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллаh:

«Он ﷺ, делил между ними ночи, пропитание, но что касается равенства в любви и постели, то здесь равенство соблюдать необязательно, ибо это не подвластно (человеку).

≡ Сказал Шейхуль Ислям:

«Нет проблем если он любит ее больше (другой) и совокупляется с ней больше (чем с другой)».

Он, мир ему, любил всех своих жен, но склонялся сердцем к ‘Аише и не показывал этого. Но другие жены все же почувствовали это и попросили Фатиму передать посланнику Аллаhа ﷺ, чтобы он был одинаковым ко всем женам даже в сердце. Когда Фатима передала это посланнику ﷺ он сказал ей: «О Фатима, разве ты не любишь кого люблю я?»  Она сказала: «Да», он ﷺ сказал: «Тогда полюби ее» и указал на ‘Аишу, которая сидела рядом.  Это резюме с шарха имама ан-Науауи на имама Муслима.

Поэтому брат мой, если у тебя несколько жен, то соблюдай равенство между ними внешне, но если ты любишь одну из своих жен больше других, так пусть это не отражается на твоей справедливости — не показывай внешне.
Большинство людей под «равенством» понимают буквальный его смыл: два — значит два, три — значит три. Все это не соответствует истине!

Пример: я дал первой жене два мороженного, означает ли это то, что и второй я должен дать два мороженного? Ответ: нет, ибо второй одного мороженного хватит, а первой может и двух не хватить! Первая довольна двумя рожками, значит ей два, вторая довольно одним, ну значит ей один. А третья вообще не любит мороженное, теперь ее заставлять? Нет, конечно, нет.

Другими словами, справедливость — это довольство жен, а не банальное равенство!

Что касается ночей: тут такая-же аналогия: первой хватает одной ночи, и она довольна, значит ей одну ночь и хвала Аллаhу, а второй возможно и три ночи не хватит, значит ей столько сколько хочет, вот и судите по такой аналогии.

Как вы поняли, справедливость между женами не означает абсолютное равенство. Ниже приведу еще несколько примеров…

У первой четырех комнатная квартира, а у второй двух, почему? Потому что у первой трое детей, а у второй один ребенок, здесь справедливость между ними установлена иншаАлла!

Первой дал 5 тыс. руб на лечение зуба, тут вторая заявляет: «Поскольку ты первой отдал 5 тыс, дай и мне 5 тыс». Здесь можно ответить следующим образом: «Дорогая, ей я дал на ее лечение, в этом очевидная нужда, в твоем же случае нет нужды».

В заключение воздаем хвалу Всевышнему! 

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *