593. Попросить живого ходатайствовать за тебя в судный день

593. Попросить живого ходатайствовать за тебя в судный день

593. poprosit zhivogo hodatajstvovat za tebja v sudnyj den - 593. Попросить живого ходатайствовать за тебя в судный деньХвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем…

Нет никаких разногласий в исламской общине, что пророки и ангелы  будут заступаться за верующих после дозволения Аллаhа.

Такое-же дело обстоит с аулия Аллаhа, будь это шахид, ученый или праведник, и подтверждением этому служат многочисленные хадисы, переданные от сахабов (порядок согласно аль-Аджурри): Джабира, ‘Убады ибн ас-Самита, Абу Дарды, ‘Усмана ибн ‘Аффана, ‘Али бин Аби Талиба и Аби Умамы аль-Баhили.

В том числе:

Шаhид будет заступаться за семидесяти своих домочадцев.

Этот хадис передал Абу Дауд от Абу Дарды, и ат-Тирмизи от аль-Микъдами ибн ‘Ади. Этот хадис является достоверном по единогласному мнению ученых.

А в версии ‘Усмана ибн ‘Аффана у Ибн Маджи аль-Байhакъи говорится: 

«Трое будут заступаться: пророки, ученые и шаhиды». 

Несмотря на сильную слабость этого хадиса со стороны иснада, его матн достоверный..

• ‘Абд ар-Рахман ас-Сунабидж сказал:

دَخَلْتُ عَلَيْهِ وَهُوَ فِي الْمَوْتِ ، فَبَكَيْتُ ، فَقَالَ : مَهْلاً ، لِمَ تَبْكِي ؟ فَوَاللَّهِ لَئِنْ اسْتُشْهِدْتُ لأَشْهَدَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ شُفِّعْتُ لأَشْفَعَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ اسْتَطَعْتُ لأَنْفَعَنَّكَ

«Я зашел к Убаде Ибн Самиту когда он умирал, и заплакал, и он сказал мне: «Погоди! Почему же ты плачешь? Клянусь Аллахом, если от меня потребуют свидетельствовать, то я непременно буду свидетельствовать за тебя, и если мне дозволят заступничество, я непременно буду заступаться за тебя, и если я смогу, то принесу тебе пользу»
≡ Источник: «Сахих Муслим» 29, Тирмизи 2638 «Муснад» Ахмада 22711, «Аз Зухд» Ибн аль-Мубарака 857.

Но назревает вопрос: можно ли попросить это заступничество у живого человека, словами: если ты станешь шахидом, если Всевышний тебе позволить, то ходатайствуй за меня в судный день?

Почему этот вопрос вообще поднимается? Дело в том, что некоторые шейхи называют это ширком, противореча правилам таухида, о которых они сами же говорили.

А теперь доказательства:

• Слуга пророка ﷺ сказал:

كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّا يَقُولُ لِلْخَادِمِ أَلَكَ حَاجَةٌ قَالَ حَتَّى كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ فَقَالَ «يَا رَسُولَ اللَّهِ حَاجَتِي» قَالَ «وَمَا حَاجَتُكَ؟» قَالَ «حَاجَتِي أَنْ تَشْفَعَ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ» قَالَ «وَمَنْ دَلَّكَ عَلَى هَذَا؟» قَالَ «رَبِّي» قَالَ «إِمَّا لَا فَأَعِنِّي بِكَثْرَةِ السُّجُودِ».

«Пророк, мир ему, имел обыкновение говорить слуге: «Есть ли у тебя нужда?». И однажды слуга сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть нужда». Посланник Аллаха спросил: «Какая у тебя нужда?». Он сказал: «Моя нужда, чтобы ты заступился за меня в Судный День». Посланник Аллаха сказал: «А кто тебе указал на это?». Он сказал: «Мой Господь». Посланник Аллаха сказал: «Так помоги же мне совершая множество суджудов»

≡ Источник: «Муснад Ахмад Ибн Ханбаль» 16076. Достоверным посчитали: Мукбиль ибн Хади в «Ас-Сахих аль-Муснад» 1465, Хайсами в «Маджма’ аз-Заваид» 3503, Аль-Бусейри в «Итхаф» 6505, Альбани в «Сильсиля» 2102.

• Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллаh, сказал:

سَأَلْتُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- أَنْ يَشْفَعَ لِى يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَقَالَ « أَنَا فَاعِلٌ 

«Я попросил Пророка мир ему заступиться за меня в Судный День, и он сказал: «Я сделаю это»…

≡ Источник: «Ас-Сунан» Тирмизи» 2357, «Аль-Муснад» Ахмада 12825. Достоверным посчитали: Али ибн Аль-Мадини в «муваддых аухам аль-джам'» стр/103, Дыяддин Аль-Макдиси в «Аль-Мухтара» 2691, Ас-Сахсауани в «Сыяна аль-Инсан» стр/353, Мукбиль Ибн Хади в «Ас-Сахих аль-Муснад» 31, Альбани в «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 2630.

• Сподвижник Ауф Ибн Малик аль-Ашджа’и, да будет доволен им Аллаh, сказал:

جَاءَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ أَتَانِي آتٍ مِنْ رَبِّي فَخَيَّرَنِي بَيْنَ أَنْ يَدْخُلَ نِصْفُ أُمَّتِي الْجَنَّةَ وَبَيْنَ الشَّفَاعَةِ فَاخْتَرْتُ الشَّفَاعَةَ فَقُلْنَا نَنْشُدُكَ اللَّهَ وَالصُّحْبَةَ يَا رَسُولَ اللَّهِ لَمَا جَعَلْتَنَا مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِكَ قَالَ أَنْتُمْ مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِي.

«Пришёл Пророк мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Пришел ко мне посол от моего Господа, и дал мне выбор между тем чтобы ввести половину моей Уммы в Рай, и между шафаатом, и я выбрал шафаат». Мы сказали: «О Посланник Аллаха, мы заклинаем тебя ради Аллаха и нашего сподвижничества — разве ты не сделал нас из людей твоего шафаата?» Он сказал: «Вы из людей моего шафаата»

≡ Источник: «Китаб ат таухид» Ибн Хузейма 571, «Муснад» Ахмада: 24002, ат-Таялиси 1091, «Шари’а» аль-Аджурри: 793, «Ас-Сунна» Ибн Аби ‘Асым 818. Посчитали достоверным: Ибн Хузейма, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 6463, Шу’айб Арнаут в тахкыке на «Муснад Ахмада», Мукбиль в своей книге «Шафа’а», Альбани и другие.

Внимание! Приверженцы своих страстей могут возразить: «Ну это же пророк ﷺ, ему можно!» на это скажем: если само действие является ширком, значит его можно применять к пророку ﷺ?

Т.е ширк не порицаем, если он проявляется в отношении пророка ﷺ?

Нет никакой разницы между пророком ﷺ и простым человеком в вопросе шафаата, оба будут заступаться, и обоим будет дозволено, единственная разница: человеку будет дозволено заступаться за своих близких, а пророку ﷺ за всю умму.

Если попросить обычного живого муслима сделать за него шафаат в судный день после разрешения Господа является ширком, тогда просьба ‘Ауфа ибн Малика и Анаса, а затем слуги, является ширком, и пророк ﷺ одобрил ширк (согласно логике больных на голову людей).

Но есть и другие асары, лишающие приверженцев своих страстей всех шансов:

• Ибн Са’д у себя в «ат-ТIабакъат» сказал: сообщил нам ‘Аффан бин Муслим: рассказал нам ХIаммад бин Саляма: от ‘Али бин Зейд, от ‘Али бин аль-Хусейна, что Ка’б (бин Малик) взял за руку аль-Мугъиру бин Науфаля и сказал: «Заступись за меня в день суда». Тот убрал руку из его руки и сказал: «Я обычный человек из мусульман». Тогда он взял его руку и ущипнул его сильно, сказав «Нет такого верующего из общины Мухаммада, чтобы он не заступался в судный день». 

  Screenshot

mugira ibn naufal 640x447 - 593. Попросить живого ходатайствовать за тебя в судный день

Я скажу: не смотря на небольшую слабость ‘Али бин Зейда асар достоверный в совокупности.

Во-первых: ‘Али ибн Зейд ибн Джуд’ан имам ахлю-сунна, от него передавал Суфьян ас-Саури и Ибн ‘Уейна.

Сказал аз-Захаби: «Имам, большой ученый».
См. «Сияр» 5/206

Во-вторых: имамы, когда послабляли его, послабили его риваяты пророка ﷺ, а не асары от сахабов, в которых нет такой строгости.

В-третьих: сам по себе ‘Али ибн Зейд ибн Джуд’ан был правдивым, как сказал имам ат-Тирмизи, но из-за его слабого хифза (слабого на уровне Малика и ему подобных) его хадисы (т.е от пророка ﷺ) нуждались в подтверждении, но данный асар не является хадисом!

• Аль-Аджурри сказал: нам рассказал Абу Бакр Ибн Аби Дауд: рассказал нам Мухаммад ибн Яхья ибн Файяд: рассказал нам Язид ибн Харун: рассказал нам Закарийя ибн Аби Заида от ‘Атыйя, сказавшего: «Ка’б аль-Ахбар взял аль-‘Аббас ибн аль-Мутталиба да будет доволен им Аллаh, и сказал «Прибереги это для меня, будешь заступаться за меня в судный день» Аль-‘Аббас сказал: «Я буду заступаться?» Он сказал: «Да, каждый член пророческого дома будет заступаться»».

• Табиин ‘Умар Ибн Абдуль’азиз (ум. 101 г.х.). Шу’ба ибн Зияда Аль-Умави сказал:

رَأَيْتُ عُمَرَ بْنَ عَبْدِ الْعَزِيزِ آخِذًا بَعُكْنَةٍ مِنْ عُكَنِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ حَسَنٍ فَغَمَزَهَا وَقَالَ: «إِنِّي لَأَرْجُو الشَّفَاعَةَ بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Я видел как Умар ибн Абдуль’азиз схватил за жировую складку Абдуллаха Ибн Хасана, затем сжал её, сказав: «Я надеюсь посредством этого на твоё заступничество в Судный День»

≡ Источник: «Аз-Зухд» Имама Ахмада: 1712.

Screenshot

umar ibn abdulaziz i shafaat 640x315 - 593. Попросить живого ходатайствовать за тебя в судный день

 

• Шейха, мухаддиса Ибн База спросили: «Вопрос: если увидеть человека, собирающегося на сражение на пути Аллаhа, и сказать ему: если ты умрешь шаhидом, то заступись за меня (в день суда)»

Он ответил: «Он будет делать заступничество после смерти, после воскрешения. А он требует этого у него при его жизни, в этом нет проблем…» 

  ScreenshotIbn Baz - 593. Попросить живого ходатайствовать за тебя в судный день

 

Шейх аль-Мунаджид добавил к этому, чтобы сердце человека не привязалось к творениям. 

Для нас стало ясно, что заступничество будут делать не только пророки, но и праведники. Если к пророкам можно обращаться при жизни о просьбе заступничества, тогда что мешает это сделать в отношении праведников? Они могут сказать: пророки однозначно в раю, а положение шаhида мы не знаем. Мы ответим: а мы и не говорим, что конкретный шаhид однозначно в раю, мы говорим: «Если ты удостоишься прощением Аллаhа и его раем, то заступись за меня тоже».

Это не гарантированное заступничество, а обнадеживающее, тогда к в случае с пророками, нам, единобожникам, обещают гарантированное заступничество.

Т.е разница в обращении за заступничеством к живым людям и к живым пророкам в этом мире в том, что пророки гарантированно это сделают, а люди нет, с людьми мы страхуемся, говоря: «Если Всевышний помилует тебя, то попроси Его внушить мне совершение благих деяний».

Разумеется, не надо злоупотреблять этим и просить теперь каждого мусульманина сделать это, нет, всегда есть разумные рамки!

Хвала Аллаhу

Видео версия:

 

Комментарии

  • Эмиль | Авг 22,2021

    По крайней мере зачем это делать просить у кого-то разве заступничества самого посланника АЛЛАХА нам не достаточно

    • AR-RAD | Авг 22,2021

      Передайте ваше недоумение посланнику Аллаhа ﷺ, который рассказал вам об этом.

    • Алексей Абу Амин | Авг 23,2021

      А тебе что в Райские Сады уже гарантийную карточку дали что ты там будешь?

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *