585. uchenye ob usmane ad darimi. 640x360 - 585. Ученые об'Усмане ад-Дарими.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Вашему вниманию предоставляем биографию имама, хафиза, худжы, мухаддиса, факиха, защитника сунну, Абу Са’иде ‘Усмане ад-Дарими.

Биография, как и в видео формате, так и в текстовом формате.

Пусть люди знают своих имамов, пусть знают, за что джахмиты ненавидят ад-Дарими!

 

 

Список имамов, хорошо отзывавшихся об имаме ад-Дарими:

  1. Абу Зур’а ар-Рази.
    (ум. 264 г.х.)
  2. Абу Дауд.
    (ум. 275 г.х.)
  3. Абу Хамид аль-А’маш.
    (ум. 321 г.х)
  4. Ибн Хиббан.
    (ум. 354 г.х)
  5. Абу аль-Фадль аль-Джаруди.
    (ум. 413 г.х)
  6. Исхакъ аль-Къарраб.
    (ум. 429 г.х)
  7. Абу Наср ас-Сиджзи.
    (ум. 444 г.х)
  8. Исма’иль ат-Тейми аль-Асбаhани.
    (ум. 535 г.х.)
  9. Шамсуддин аз-Захаби.
    (ум. 748 г.х)
  10. 10. Джамалуддин аль-Иснауи.
    (ум. 772 г.х.)
  11. Таджуддин ас-Субки.
    (ум. 771 г.х.)
  12. Ибн Касир.
    (Ум. 774 г.х)
  13. Джаляль ас-Суюты.
    (ум. 911 г.х.)
  14. Мар‘и аль-Карми.
    (ум. 1033 г.х.)
  15. Ибн ‘Имад аль-Ханбали.
    (ум. 1089 г.х.)
  16. Абу аль-‘ Аун ас-Саффарийни.
    (ум. 1188 г.х.)

 

Абу Зур’а ар-Рази
(ум. 264 г.х.)

Аз-Захаби, ас-Суюуты в биографии ад-Дарими приводят слова имама Абу Зур’а в адрес ад-Дарими:Ад-Дарими была дарована способность хорошо писать книги”.

Абу Дауд
(ум. 275 г.х.)

Нет никакой нужды объяснять, кто такой имам Абу Дауд, автор “Сунан”.

Имам аз-Захаби у себя в “ас-Сияр” приводит, что аль-Хасан аш-Шаши сказал: “Я спросил Абу Дауд об ад-Дарими, он сказал: “У него мы обучились хадису””

 

Абу Хамид аль-А’маш
(ум. 321 г.х)

Хафиз Ибн Касир у себя в “Табакъат” процитировал хафиза Абу Хамида аль-А’маша в адрес ад-Дарими: “Мы не видели среди мухаддисов подобно троим: Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли, Усман ибн Саид ад-Дарими и Я‘къуб аль-Фасави”.

 

Ибн Хиббан
(ум. 354 г.х)

Хафиз Ибн Хиббан в своей книге «Сикат» говорит: «Усман ибн Саид ад-Дарими Абу Саид ас-Сиджистани, жил в Герате, один из выдающихся имамов этого мира».

 

Абу аль-Фадль аль-Джаружи
(ум. 413 г.х)

Абу Исма’иль аль-Ансари сказал об аль-Джауди: “Это имам востока”.

Ас-Суюты цитирует слова имама Абу аль-Фадль аль-Джаруди в адрес имама ад-Дарими: «Он был имамом, за которым следовали при его жизни и после его смерти».

Исхакъ аль-Къарраб
(ум. 429 г.х)

Имам аз-Захаби привел слова аль-Къарраба в адрес ад-Дарими: “Я не видел подобного Усману ибн Саиду ад-Дарими, и он сам не видел подобных себе”»

 

Абу Наср ас-Сиджзи.
(ум. 444 г.х)

На странице 150 в книге «Рисаля ас-Сиджзи иля ахли Забид», он говорит: «И пусть же он чаще извлекает пользу и смотрит в книги Сунан, о которых мы уже говорили, как на пример: Абу Дауд ас-Сиджистани автор «Сунан Аби Дауд» и ученик имама Ахмада; АбдуЛлаh ибн Ахмад ибн Ханбал автор «Сунна АбдуЛлаh»; Абу Бакр аль-Асрам сподвижник имама Ахмада; Харб ибн Исмаил ас-Сирджани (аль-Кирмани)… и ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджистани»

То есть пусть смотрит и извлекает пользу от таких как имам ад-Дарими.

А кто такой сам ас-Сиджзи, вы можете узнать, открыв книгу «Сияр а‘лям ан-набело» или «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби или что говорит ас-Суюты.

Как видим имам ас-Сиджзи советует книги имама ад-Дарими.

 

Исма’иль ат-Тейми аль-Асбахани
(ум. 535 г.х.)

Имам Абуль-Къасим Исма’иль аль-Асбахани в своей книге «Сияр ас-саляф ас-солих» говорит он об имаме ад-Дарими следующее: «’Усман ибн Са’ид ад-Дарими, да помилует его Аллаh, один из выдающихся имамов этого мира, это – стержень Сунны».

Исма‘иль ат-Тейми автор известного труда «аль-худжжа фи баян аль-махаджжа». 

 

Шамсуддин аз-Захаби
(ум. 748 г.х)

Хафиз аз-Захаби в своей книге «Китаб аль-Арш, разоблачая джахмитов приводит ряд учёных, и в числе этих учёных имам ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, о котором аз-Захаби написал целую главу в своей книге.

Говорит аз-Захаби о нём: «Один из имамов и выдающихся хафизов Востока». Вот так об ад-Дарими отзывается аз-Захаби. 

Далее аз-Захаби называет тех, у кого ад-Дарими брал знания: Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бувейти, Яхья ибн Ма‘ин, Али ибн аль-Мадини. Далее он говорит: «И он развился в этих науках, превзошел в этих науках. И его хвалили многие учёные. Он автор книги “ан-Накд аля Бишр аль-Мариси”»

В другой книге «аль-Улюв» аз-Захаби, есть глава 84, в которой он ссылается на ад-Дарими при разоблачении му‘тазилитов, джахмитов. И он ссылается не просто на ад-Дарими, а на его книгу «ан-Накд» , и говорит “…сказал ад-Дарими в своей книге «ан-Накд аля Бишр аль-Мариси», которую мы слышали”. Т.е. которую нам преподавал Абу Хафс аль-Къаввас, которую нам передал по иснаду, т.е. имам аз-Захаби имеет свой собственный иснад к этой книге).

В другом месте этой книги он приводит Ибн Аби Зейда аль-Къайравани Абу Мухаммад АбдуЛлаh, известный саляфитский имам, и когда упоминает его слова, что «Господь на Троне своей Сущностью» как говорит Ибн Аби Зейда аль-Къайравани, аз-Захаби, соглашаясь с этим, говорит: “…уже упоминалось подобное выражение, слова и мы приводили их от Ибн Аби Шейбы и еще от Усмана ибн Саида ад-Дарими. То есть он подтверждает эти слова Ибн Аби Зейда аль-Къайравани, что «Аллаh над Троном своей Сущностью» и сам с этим соглашается и еще приводит тех, кто также подтвердил это как Ибн Аби Шейб и Усман ибн Саид ад-Дарими. А также так выражался Яхья ибн Аммар, Абу Наср аль-Ваили ас-Сиджзи, которого я уже ранее упоминал”.

Вот сколько уже ссылок на имама ад-Дарими.

Далее книга «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби. Там он говорит об имаме ад-Дарими: «Хьафиз, имам, худжжа (довод), мухаддис Герата» и называет у кого он слушал хадис, учился, взял фикх. И те же самые высказывания имамов в адрес ад-Дарими.

 

Джамалуддин аль-Иснауи
(ум. 772 г.х.)

Ибн аль-‘Имад аль-Ханбали приводит ашарита аль-Иснауи, который тоже является автором «Табакъат аш-Шафиия» и он сказал об ад-Дарими: «Он один из выдающихся учёных и хафизов, брал знания фикха у аль-Бувейти».

Таджуддин ас-Субки
(ум. 771 г.х.)

Это сын Такиюддина ас-Субки, два ярых и непоколебимых ашарита. Говорит в своей книге «Табакъат аш-Шафи‘ия аль-Кубра»: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ибн Са’ид ас-Сиджистани, хьафиз, мухаддис Герата, один из выдающихся заслуживающих доверия учёных».

Крайне удивительно читать такое от ас-Субки!

 

Ибн Касир.
(Ум. 774 г.х)

Хафиз Ибн Касир в книге «Табакъату аш-Шафи‘ия» об имаме ад-Дарими говорит седующее: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ибн Са’ид ас-Сиджзи ад-Дарими ас-Сиджистани» Т.е. он земляк имама Абу Дауда ас-Сиджистани автора «ас-Сунан», который взял знание хадиса именно у ад-Дарими.

Говорит Ибн Касир об ад-Дарими: «Мухаддис Герата, один из выдающихся хафизов и учёных этой общины. Изучал фикх у Абу Я‘къуба аль-Бувейти, учился у великих учёных и достиг высоких степеней в знаниях, обошел многие страны”.

Далее Ибн Касир процитировал хафиза Абу Хамида аль-А’маша в адрес ад-Дарими, выше мы их приводили.

Далее Ибн Касир сказал: «Наш шейх Абу ‘АбдиЛляh аз-Захаби (т.е. учитель Ибн Касира) сказал, что у ад-Дарими есть книга «ар-Радд аля аль-джахмия» и мы её слушали с иснадом также и книгу «ан-Накд аля Бишр аль-Мариси».

Потом Ибн Касир говорит: «Я тоже ее слышал». То есть аз-Захаби и Ибн Касир изучали и брали знания по этой книге.

Затем Ибн Касир процитировал слова своего шейха аз-Захаби в адрес ад-Дарими: «Ад-Дарими был бревном в глазу у сектантов» и Ибн Касир это подтверждает, сказав: “Его очень не любили джахмиты, он им мешал”.

У ад-Дарими был свой муснад но он до нас не дошел.

Далее Ибн Касир говорит: «Ад-Дарими именно тот, кто прогнал Ибн Каррама (основателя течения каррамитов) из Герата».

Далее Ибн Касир упоминая имама ад-Дарими говорит: «Да помилует его Аллаh».

 

Джаляль ас-Суюты.
(ум. 911 г.х.)

Хафиз ас-Суюты об имаме ад-Дарими в «Табакъату аль-хуффаз», где он собрал чисто хафизов, говорит следующее: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ад-Дарими ас-Сиджистани, имам, худжжа (довод), хафиз, мухаддис Герата».

Также ас-Суюты привел слова Абуль-Фадль Я‘къуб аль-Къарраб…. что у ад-Дарими есть книга «аль-Муснад аль-Кябир» и труды по разоблачению джахмитов.

Затем ас-Суюты привел слова имама Абу Зур‘а ар-Рази в адрес ад-Дарими, выше мы их приводили.

Также ас-Суюты привел слова хафиза Абуль-Фадла аль-Джаруди в адрес ад-Дарими, и выше мы их тоже приводили.

 

Мар‘и аль-Карми
(ум. 1033 г.х.)

Это один из стержней ханбалитского мазхаба среди поздних ханбалитов.

В своей книге «Акъавилюс-Сикат» он приводит разных имамов, в том числе Усман ибн Саид ад-Дарими, добавив «Он один из выдающихся известных имамов времён аль-Бухари» и далее он рекомендует читать его книги.

 

Ибн ‘Имад аль-Ханбали
(ум. 1089 г.х.)

Хафиз, историк, мухаддис и ханбалитский факых Ибн ‘Имад аль-Ханбали в книге «Шазарат аз-Захаб» говрит следующее: «Имам Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджзи, – хьафиз, автор «Муснад», он был бревном в глазах сектантов и был стойким на Сунне, заслуживающим доверия и худжжей (доводом)». 

Далее он привел слова ашарита аль-Иснауи в адрес ад-Дарими, выше мы их уже цитировали.

 

Абу аль-‘ Аун ас-Саффарийни
(ум. 1188 г.х.)

Ас-Саффарийни в своей книге «Лявами‘у аль-анвар аль-бахия» приводит имамов, от которых надо брать знания, затем сказа: “Читайте и берите ‘акъыду из «Сунны» Абу Дауда, аль-Асрама, имама Ахмада, АбдуЛлаhа, аль-Халляля, аль-Асбахани…. и ‘Усман ибн Саид ад-Дарими”.

На следующей странице ас-Саффарайни упоминает учёных, делавших опровержения на джахмитов, сказав: “…и в их числе ‘Усман ад-Дарими с книгой опровержения на джахмитов «ар-Радд аля аль-джахмия», один из известнейших имамов времён аль-Бухари”.

Так говорит ас-Саффарайни, да помилует его Аллаh.

Это коротко, что касается имама ад-Дарими, и я показал вам ряд учёных, и древних, и его современников, и учёных от четвертого столетия  вплоть до одиннадцатого столетия,и в каждом столетии после ад-Дарими все учёные оказывали ему такие почести, хорошо о нём отзывались и рекомендовали читать его книги.

Хафизу аз-Захаби Ибн Касир по иснаду преподавали книги имама ад-Дарими.

И теперь появляется какой-то джахмит, му‘тазилит, и вот так неподобающе отзывается о выдающимся учёном нашей уммы!!!

Всё что в своей книге сказал имам ад-Дарими соответствует правильной акъиде, ибо если бы это было заблуждением, ташбихом и таджсимом, то все эти перечисленные учёные, в числе которых есть и аш‘ариты (ас-Субки, ас-Суюты),  они бы не рекомендовали это.

 


 

Краткая версия

 

 

Полная версия

 

На этом достаточно для разумного.

Хвала Аллаhу Господу миров

 

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *