585. Ученые об 'Усмане ад-Дарими.

585. Ученые об ‘Усмане ад-Дарими.

585. uchenye ob usmane ad darimi. 640x360 - 585. Ученые об 'Усмане ад-Дарими.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Вашему вниманию предоставляем биографию имама, хафиза, худжы, мухаддиса, факиха, защитника сунну, Абу Са’иде ‘Усмане ад-Дарими.

Биография, как и в видео формате, так и в текстовом формате.

Пусть люди знают своих имамов, пусть знают, за что джахмиты ненавидят ад-Дарими!

 

 

Список имамов, хорошо отзывавшихся об имаме ад-Дарими:

  1. Абу Зур’а ар-Рази.
    (ум. 264 г.х.)
  2. Абу Дауд
    (ум. 275 г.х.)
  3. Абу Хамид аль-А’маш.
    (ум. 321 г.х)
  4. Ибн Хиббан.
    (ум. 354 г.х)
  5. Абу аль-Фадль аль-Джаруди.
    (ум. 413 г.х)
  6. Исхакъ аль-Къарраб.
    (ум. 429 г.х)
  7. Абу Наср ас-Сиджзи.
    (ум. 444 г.х)
  8. Исма’иль ат-Тейми аль-Асбаhани.
    (ум. 535 г.х.)
  9. Шамсуддин аз-Захаби.
  10. 10. Джамалуддин аль-Иснауи
    (ум. 772 г.х.)
  11. Таджуддин ас-Субки.
    (ум. 771 г.х.)
  12. Ибн Касир.
    (Ум. 774 г.х)
  13. Джаляль ас-Суюты.
    (ум. 911 г.х.)
  14. Мар‘и аль-Карми.
    (ум. 1033 г.х.)
  15. Ибн ‘Имад аль-Ханбали.
    (ум. 1089 г.х.)
  16. Абу аль-‘ Аун ас-Саффарийни.
    (ум. 1188 г.х.)

 

Абу Зур’а ар-Рази
(ум. 264 г.х.)

Аз-Захаби, ас-Суюуты в биографии ад-Дарими приводят слова имама Абу Зур’а в адрес ад-Дарими: «Ад-Дарими была дарована способность хорошо писать книги».

Абу Дауд
(ум. 275 г.х.)

Нет никакой нужды объяснять, что такой имам Абу Дауд, автор «Сунан».

Имам аз-Захаби у себя в «ас-Сияр» приводит, что аль-Хасан аш-Шаши сказал: «Я спросил Абу Дауд об ад-Дарими, он сказал: “У него мы обучились хадису”»

 

Абу Хамид аль-А’маш
(ум. 321 г.х)

Хафиз Ибн Касир у себя в «Табакъат» процитировал хафиза Абу Хамида аль-А’маша в адрес ад-Дарими: «Мы не видели среди мухаддисов подобно троим: Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли, Усман ибн Саид ад-Дарими и Я‘къуб аль-Фасави».

 

Ибн Хиббан
(ум. 354 г.х)

Хафиз Ибн Хиббан в своей книге «Сикат» говорит: «Усман ибн Саид ад-Дарими Абу Саид ас-Сиджистани, жил в Герате, один из выдающихся имамов этого мира».

 

Абу аль-Фадль аль-Джаружи
(ум. 413 г.х)

Абу Исма’иль аль-Ансари сказал об аль-Джауди: «Это имам востока».

Ас-Суюты цитирует слова имама Абу аль-Фадль аль-Джаруди в адрес имама ад-Дарими: «Он был имамом, за которым следовали при его жизни и после его смерти».

Исхакъ аль-Къарраб
(ум. 429 г.х)

Имам аз-Захаби привел слова аль-Къарраба в адрес ад-Дарими: “Я не видел подобного Усману ибн Саиду ад-Дарими, и он сам не видел подобных себе”»

 

Абу Наср ас-Сиджзи.
(ум. 444 г.х)

На странице 150 в книге «Рисаля ас-Сиджзи иля ахли Забид», он говорит: «И пусть же он чаще извлекает пользу и смотрит в книги Сунан, о которых мы уже говорили, как на пример: Абу Дауд ас-Сиджистани автор «Сунан Аби Дауд» и ученик имама Ахмада; АбдуЛлаh ибн Ахмад ибн Ханбал автор «Сунна АбдуЛлаh»; Абу Бакр аль-Асрам сподвижник имама Ахмада; Харб ибн Исмаил ас-Сирджани (аль-Кирмани)… и ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджистани»

То есть пусть смотрит и извлекает пользу от таких как имам ад-Дарими.

А кто такой сам ас-Сиджзи, вы можете узнать, открыв книгу «Сияр а‘лям ан-набело» или «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби или что говорит ас-Суюты.

Как видим имам ас-Сиджзи советует книги имама ад-Дарими.

 

Исма’иль ат-Тейми аль-Асбахани
(ум. 535 г.х.)

Имам Абуль-Къасим Исма’иль аль-Асбахани в своей книге «Сияр ас-саляф ас-солих» говорит он об имаме ад-Дарими следующее: «’Усман ибн Са’ид ад-Дарими, да помилует его Аллаh, один из выдающихся имамов этого мира, это – стержень Сунны».

Исма‘иль ат-Тейми автор известного труда «аль-худжжа фи баян аль-махаджжа». 

 

Шамсуддин аз-Захаби
(ум. 748 г.х)

Хафиз аз-Захаби в своей книге «Китаб аль-Арш, разоблачая джахмитов приводит ряд учёных, и в числе этих учёных имам ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, о котором аз-Захаби написал целую главу в своей книге.

Говорит аз-Захаби о нём: «Один из имамов и выдающихся хафизов Востока». Вот так об ад-Дарими отзывается аз-Захаби. 

Далее аз-Захаби называет тех, у кого ад-Дарими брал знания: Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бувейти, Яхья ибн Ма‘ин, Али ибн аль-Мадини. Далее он говорит: «И он развился в этих науках, превзошел в этих науках. И его хвалили многие учёные. Он автор книги “ан-Накд аля Бишр аль-Мариси”»

В другой книге «аль-Улюв» аз-Захаби, есть глава 84, в которой он ссылается на ад-Дарими при разоблачении му‘тазилитов, джахмитов. И он ссылается не просто на ад-Дарими, а на его книгу «ан-Накд» , и говорит «…сказал ад-Дарими в своей книге «ан-Накд аля Бишр аль-Мариси», которую мы слышали». Т.е. которую нам преподавал Абу Хафс аль-Къаввас, которую нам передал по иснаду, т.е. имам аз-Захаби имеет свой собственный иснад к этой книге).

В другом месте этой книги он приводит Ибн Аби Зейда аль-Къайравани Абу Мухаммад АбдуЛлаh, известный саляфитский имам, и когда упоминает его слова, что «Господь на Троне своей Сущностью» как говорит Ибн Аби Зейда аль-Къайравани, аз-Захаби, соглашаясь с этим, говорит: «…уже упоминалось подобное выражение, слова и мы приводили их от Ибн Аби Шейбы и еще от Усмана ибн Саида ад-Дарими. То есть он подтверждает эти слова Ибн Аби Зейда аль-Къайравани, что «Аллаh над Троном своей Сущностью» и сам с этим соглашается и еще приводит тех, кто также подтвердил это как Ибн Аби Шейб и Усман ибн Саид ад-Дарими. А также так выражался Яхья ибн Аммар, Абу Наср аль-Ваили ас-Сиджзи, которого я уже ранее упоминал».

Вот сколько уже ссылок на имама ад-Дарими.

Далее книга «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби. Там он говорит об имаме ад-Дарими: «Хьафиз, имам, худжжа (довод), мухаддис Герата» и называет у кого он слушал хадис, учился, взял фикх. И те же самые высказывания имамов в адрес ад-Дарими.

 

Джамалуддин аль-Иснауи
(ум. 772 г.х.)

Ибн аль-‘Имад аль-Ханбали приводит ашарита аль-Иснауи, который тоже является автором «Табакъат аш-Шафиия» и он сказал об ад-Дарими: «Он один из выдающихся учёных и хафизов, брал знания фикха у аль-Бувейти».

Таджуддин ас-Субки
(ум. 771 г.х.)

Это сын Такиюддина ас-Субки, два ярых и непоколебимых ашарита. Говорит в своей книге «Табакъат аш-Шафи‘ия аль-Кубра»: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ибн Са’ид ас-Сиджистани, хьафиз, мухаддис Герата, один из выдающихся заслуживающих доверия учёных».

Крайне удивительно читать такое от ас-Субки!

 

Ибн Касир.
(Ум. 774 г.х)

Хафиз Ибн Касир в книге «Табакъату аш-Шафи‘ия» об имаме ад-Дарими говорит седующее: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ибн Са’ид ас-Сиджзи ад-Дарими ас-Сиджистани» Т.е. он земляк имама Абу Дауда ас-Сиджистани автора «ас-Сунан», который взял знание хадиса именно у ад-Дарими.

Говорит Ибн Касир об ад-Дарими: «Мухаддис Герата, один из выдающихся хафизов и учёных этой общины. Изучал фикх у Абу Я‘къуба аль-Бувейти, учился у великих учёных и достиг высоких степеней в знаниях, обошел многие страны».

Далее Ибн Касир процитировал хафиза Абу Хамида аль-А’маша в адрес ад-Дарими, выше мы их приводили.

Далее Ибн Касир сказал: «Наш шейх Абу ‘АбдиЛляh аз-Захаби (т.е. учитель Ибн Касира) сказал, что у ад-Дарими есть книга «ар-Радд аля аль-джахмия» и мы её слушали с иснадом также и книгу «ан-Накд аля Бишр аль-Мариси».

Потом Ибн Касир говорит: «Я тоже ее слышал». То есть аз-Захаби и Ибн Касир изучали и брали знания по этой книге.

Затем Ибн Касир процитировал слова своего шейха аз-Захаби в адрес ад-Дарими: «Ад-Дарими был бревном в глазу у сектантов» и Ибн Касир это подтверждает, сказав: «Его очень не любили джахмиты, он им мешал».

У ад-Дарими был свой муснад но он до нас не дошел.

Далее Ибн Касир говорит: «Ад-Дарими именно тот, кто прогнал Ибн Каррама (основателя течения каррамитов) из Герата».

Далее Ибн Касир упоминая имама ад-Дарими говорит: «Да помилует его Аллаh».

 

Джаляль ас-Суюты.
(ум. 911 г.х.)

Хафиз ас-Суюты об имаме ад-Дарими в «Табакъату аль-хуффаз», где он собрал чисто хафизов, говорит следующее: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ад-Дарими ас-Сиджистани, имам, худжжа (довод), хафиз, мухаддис Герата».

Также ас-Суюты привел слова Абуль-Фадль Я‘къуб аль-Къарраб…. что у ад-Дарими есть книга «аль-Муснад аль-Кябир» и труды по разоблачению джахмитов.

Затем ас-Суюты привел слова имама Абу Зур‘а ар-Рази в адрес ад-Дарими, выше мы их приводили.

Также ас-Суюты привел слова хафиза Абуль-Фадла аль-Джаруди в адрес ад-Дарими, и выше мы их тоже приводили.

 

Мар‘и аль-Карми
(ум. 1033 г.х.)

Это один из стержней ханбалитского мазхаба среди поздних ханбалитов.

В своей книге «Акъавилюс-Сикат» он приводит разных имамов, в том числе Усман ибн Саид ад-Дарими, добавив «Он один из выдающихся известных имамов времён аль-Бухари» и далее он рекомендует читать его книги.

 

Ибн ‘Имад аль-Ханбали
(ум. 1089 г.х.)

Хафиз, историк, мухаддис и ханбалитский факых Ибн ‘Имад аль-Ханбали в книге «Шазарат аз-Захаб» говрит следующее: «Имам Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджзи, — хьафиз, автор «Муснад», он был бревном в глазах сектантов и был стойким на Сунне, заслуживающим доверия и худжжей (доводом)». 

Далее он привел слова ашарита аль-Иснауи в адрес ад-Дарими, выше мы их уже цитировали.

 

Абу аль-‘ Аун ас-Саффарийни
(ум. 1188 г.х.)

Ас-Саффарийни в своей книге «Лявами‘у аль-анвар аль-бахия» приводит имамов, от которых надо брать знания, затем сказа: «Читайте и берите ‘акъыду из «Сунны» Абу Дауда, аль-Асрама, имама Ахмада, АбдуЛлаhа, аль-Халляля, аль-Асбахани…. и ‘Усман ибн Саид ад-Дарими».

На следующей странице ас-Саффарайни упоминает учёных, делавших опровержения на джахмитов, сказав: «…и в их числе ‘Усман ад-Дарими с книгой опровержения на джахмитов «ар-Радд аля аль-джахмия», один из известнейших имамов времён аль-Бухари».

Так говорит ас-Саффарайни, да помилует его Аллаh.

Это коротко, что касается имама ад-Дарими, и я показал вам ряд учёных, и древних, и его современников, и учёных от четвертого столетия  вплоть до одиннадцатого столетия,и в каждом столетии после ад-Дарими все учёные оказывали ему такие почести, хорошо о нём отзывались и рекомендовали читать его книги.

Хафизу аз-Захаби Ибн Касир по иснаду преподавали книги имама ад-Дарими.

И теперь появляется какой-то джахмит, му‘тазилит, и вот так неподобающе отзывается о выдающимся учёном нашей уммы!!!

Всё что в своей книге сказал имам ад-Дарими соответствует правильной акъиде, ибо если бы это было заблуждением, ташбихом и таджсимом, то все эти перечисленные учёные, в числе которых есть и аш‘ариты (ас-Субки, ас-Суюты),  они бы не рекомендовали это.

 


 

Краткая версия

 

 

Полная версия

 

На этом достаточно для разумного.

Хвала Аллаhу Господу миров

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *