Last updated on 30 Окт 2021
Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Вашему вниманию предоставляем биографию имама, хафиза, худжы, мухаддиса, факиха, защитника сунну, Абу Са’иде ‘Усмане ад-Дарими.
Биография, как и в видео формате, так и в текстовом формате.
Пусть люди знают своих имамов, пусть знают, за что джахмиты ненавидят ад-Дарими!
Список имамов, хорошо отзывавшихся об имаме ад-Дарими:
- Абу Зур’а ар-Рази.
(ум. 264 г.х.) - Абу Дауд.
(ум. 275 г.х.) - Абу Хамид аль-А’маш.
(ум. 321 г.х) - Ибн Хиббан.
(ум. 354 г.х) - Абу аль-Фадль аль-Джаруди.
(ум. 413 г.х) - Исхакъ аль-Къарраб.
(ум. 429 г.х) - Абу Наср ас-Сиджзи.
(ум. 444 г.х) - Исма’иль ат-Тейми аль-Асбаhани.
(ум. 535 г.х.) - Шамсуддин аз-Захаби.
(ум. 748 г.х) - 10. Джамалуддин аль-Иснауи.
(ум. 772 г.х.) - Таджуддин ас-Субки.
(ум. 771 г.х.) - Ибн Касир.
(Ум. 774 г.х) - Джаляль ас-Суюты.
(ум. 911 г.х.) - Мар‘и аль-Карми.
(ум. 1033 г.х.) - Ибн ‘Имад аль-Ханбали.
(ум. 1089 г.х.) - Абу аль-‘ Аун ас-Саффарийни.
(ум. 1188 г.х.)
Абу Зур’а ар-Рази
(ум. 264 г.х.)
Аз-Захаби, ас-Суюуты в биографии ад-Дарими приводят слова имама Абу Зур’а в адрес ад-Дарими: «Ад-Дарими была дарована способность хорошо писать книги».
Абу Дауд
(ум. 275 г.х.)
Нет никакой нужды объяснять, кто такой имам Абу Дауд, автор «Сунан».
Имам аз-Захаби у себя в «ас-Сияр» приводит, что аль-Хасан аш-Шаши сказал: «Я спросил Абу Дауд об ад-Дарими, он сказал: “У него мы обучились хадису”»
Абу Хамид аль-А’маш
(ум. 321 г.х)
Хафиз Ибн Касир у себя в «Табакъат» процитировал хафиза Абу Хамида аль-А’маша в адрес ад-Дарими: «Мы не видели среди мухаддисов подобно троим: Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли, Усман ибн Саид ад-Дарими и Я‘къуб аль-Фасави».
Ибн Хиббан
(ум. 354 г.х)
Хафиз Ибн Хиббан в своей книге «Сикат» говорит: «Усман ибн Саид ад-Дарими Абу Саид ас-Сиджистани, жил в Герате, один из выдающихся имамов этого мира».
Абу аль-Фадль аль-Джаружи
(ум. 413 г.х)
Абу Исма’иль аль-Ансари сказал об аль-Джауди: «Это имам востока».
Ас-Суюты цитирует слова имама Абу аль-Фадль аль-Джаруди в адрес имама ад-Дарими: «Он был имамом, за которым следовали при его жизни и после его смерти».
Исхакъ аль-Къарраб
(ум. 429 г.х)
Имам аз-Захаби привел слова аль-Къарраба в адрес ад-Дарими: “Я не видел подобного Усману ибн Саиду ад-Дарими, и он сам не видел подобных себе”»
Абу Наср ас-Сиджзи.
(ум. 444 г.х)
На странице 150 в книге «Рисаля ас-Сиджзи иля ахли Забид», он говорит: «И пусть же он чаще извлекает пользу и смотрит в книги Сунан, о которых мы уже говорили, как на пример: Абу Дауд ас-Сиджистани автор «Сунан Аби Дауд» и ученик имама Ахмада; АбдуЛлаh ибн Ахмад ибн Ханбал автор «Сунна АбдуЛлаh»; Абу Бакр аль-Асрам сподвижник имама Ахмада; Харб ибн Исмаил ас-Сирджани (аль-Кирмани)… и ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджистани»
То есть пусть смотрит и извлекает пользу от таких как имам ад-Дарими.
А кто такой сам ас-Сиджзи, вы можете узнать, открыв книгу «Сияр а‘лям ан-набело» или «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби или что говорит ас-Суюты.
Как видим имам ас-Сиджзи советует книги имама ад-Дарими.
Исма’иль ат-Тейми аль-Асбахани
(ум. 535 г.х.)
Имам Абуль-Къасим Исма’иль аль-Асбахани в своей книге «Сияр ас-саляф ас-солих» говорит он об имаме ад-Дарими следующее: «’Усман ибн Са’ид ад-Дарими, да помилует его Аллаh, один из выдающихся имамов этого мира, это – стержень Сунны».
Исма‘иль ат-Тейми автор известного труда «аль-худжжа фи баян аль-махаджжа».
Шамсуддин аз-Захаби
(ум. 748 г.х)
Хафиз аз-Захаби в своей книге «Китаб аль-Арш, разоблачая джахмитов приводит ряд учёных, и в числе этих учёных имам ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, о котором аз-Захаби написал целую главу в своей книге.
Говорит аз-Захаби о нём: «Один из имамов и выдающихся хафизов Востока». Вот так об ад-Дарими отзывается аз-Захаби.
Далее аз-Захаби называет тех, у кого ад-Дарими брал знания: Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бувейти, Яхья ибн Ма‘ин, Али ибн аль-Мадини. Далее он говорит: «И он развился в этих науках, превзошел в этих науках. И его хвалили многие учёные. Он автор книги “ан-Накд аля Бишр аль-Мариси”»
В другой книге «аль-Улюв» аз-Захаби, есть глава 84, в которой он ссылается на ад-Дарими при разоблачении му‘тазилитов, джахмитов. И он ссылается не просто на ад-Дарими, а на его книгу «ан-Накд» , и говорит «…сказал ад-Дарими в своей книге «ан-Накд аля Бишр аль-Мариси», которую мы слышали». Т.е. которую нам преподавал Абу Хафс аль-Къаввас, которую нам передал по иснаду, т.е. имам аз-Захаби имеет свой собственный иснад к этой книге).
В другом месте этой книги он приводит Ибн Аби Зейда аль-Къайравани Абу Мухаммад АбдуЛлаh, известный саляфитский имам, и когда упоминает его слова, что «Господь на Троне своей Сущностью» как говорит Ибн Аби Зейда аль-Къайравани, аз-Захаби, соглашаясь с этим, говорит: «…уже упоминалось подобное выражение, слова и мы приводили их от Ибн Аби Шейбы и еще от Усмана ибн Саида ад-Дарими. То есть он подтверждает эти слова Ибн Аби Зейда аль-Къайравани, что «Аллаh над Троном своей Сущностью» и сам с этим соглашается и еще приводит тех, кто также подтвердил это как Ибн Аби Шейб и Усман ибн Саид ад-Дарими. А также так выражался Яхья ибн Аммар, Абу Наср аль-Ваили ас-Сиджзи, которого я уже ранее упоминал».
Вот сколько уже ссылок на имама ад-Дарими.
Далее книга «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби. Там он говорит об имаме ад-Дарими: «Хьафиз, имам, худжжа (довод), мухаддис Герата» и называет у кого он слушал хадис, учился, взял фикх. И те же самые высказывания имамов в адрес ад-Дарими.
Джамалуддин аль-Иснауи
(ум. 772 г.х.)
Ибн аль-‘Имад аль-Ханбали приводит ашарита аль-Иснауи, который тоже является автором «Табакъат аш-Шафиия» и он сказал об ад-Дарими: «Он один из выдающихся учёных и хафизов, брал знания фикха у аль-Бувейти».
Таджуддин ас-Субки
(ум. 771 г.х.)
Это сын Такиюддина ас-Субки, два ярых и непоколебимых ашарита. Говорит в своей книге «Табакъат аш-Шафи‘ия аль-Кубра»: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ибн Са’ид ас-Сиджистани, хьафиз, мухаддис Герата, один из выдающихся заслуживающих доверия учёных».
Крайне удивительно читать такое от ас-Субки!
Ибн Касир.
(Ум. 774 г.х)
Хафиз Ибн Касир в книге «Табакъату аш-Шафи‘ия» об имаме ад-Дарими говорит седующее: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ибн Са’ид ас-Сиджзи ад-Дарими ас-Сиджистани» Т.е. он земляк имама Абу Дауда ас-Сиджистани автора «ас-Сунан», который взял знание хадиса именно у ад-Дарими.
Говорит Ибн Касир об ад-Дарими: «Мухаддис Герата, один из выдающихся хафизов и учёных этой общины. Изучал фикх у Абу Я‘къуба аль-Бувейти, учился у великих учёных и достиг высоких степеней в знаниях, обошел многие страны».
Далее Ибн Касир процитировал хафиза Абу Хамида аль-А’маша в адрес ад-Дарими, выше мы их приводили.
Далее Ибн Касир сказал: «Наш шейх Абу ‘АбдиЛляh аз-Захаби (т.е. учитель Ибн Касира) сказал, что у ад-Дарими есть книга «ар-Радд аля аль-джахмия» и мы её слушали с иснадом также и книгу «ан-Накд аля Бишр аль-Мариси».
Потом Ибн Касир говорит: «Я тоже ее слышал». То есть аз-Захаби и Ибн Касир изучали и брали знания по этой книге.
Затем Ибн Касир процитировал слова своего шейха аз-Захаби в адрес ад-Дарими: «Ад-Дарими был бревном в глазу у сектантов» и Ибн Касир это подтверждает, сказав: «Его очень не любили джахмиты, он им мешал».
У ад-Дарими был свой муснад но он до нас не дошел.
Далее Ибн Касир говорит: «Ад-Дарими именно тот, кто прогнал Ибн Каррама (основателя течения каррамитов) из Герата».
Далее Ибн Касир упоминая имама ад-Дарими говорит: «Да помилует его Аллаh».
Джаляль ас-Суюты.
(ум. 911 г.х.)
Хафиз ас-Суюты об имаме ад-Дарими в «Табакъату аль-хуффаз», где он собрал чисто хафизов, говорит следующее: «’Усман ибн Са’ид ибн Халид ад-Дарими ас-Сиджистани, имам, худжжа (довод), хафиз, мухаддис Герата».
Также ас-Суюты привел слова Абуль-Фадль Я‘къуб аль-Къарраб…. что у ад-Дарими есть книга «аль-Муснад аль-Кябир» и труды по разоблачению джахмитов.
Затем ас-Суюты привел слова имама Абу Зур‘а ар-Рази в адрес ад-Дарими, выше мы их приводили.
Также ас-Суюты привел слова хафиза Абуль-Фадла аль-Джаруди в адрес ад-Дарими, и выше мы их тоже приводили.
Мар‘и аль-Карми
(ум. 1033 г.х.)
Это один из стержней ханбалитского мазхаба среди поздних ханбалитов.
В своей книге «Акъавилюс-Сикат» он приводит разных имамов, в том числе Усман ибн Саид ад-Дарими, добавив «Он один из выдающихся известных имамов времён аль-Бухари» и далее он рекомендует читать его книги.
Ибн ‘Имад аль-Ханбали
(ум. 1089 г.х.)
Хафиз, историк, мухаддис и ханбалитский факых Ибн ‘Имад аль-Ханбали в книге «Шазарат аз-Захаб» говрит следующее: «Имам Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджзи, — хьафиз, автор «Муснад», он был бревном в глазах сектантов и был стойким на Сунне, заслуживающим доверия и худжжей (доводом)».
Далее он привел слова ашарита аль-Иснауи в адрес ад-Дарими, выше мы их уже цитировали.
Абу аль-‘ Аун ас-Саффарийни
(ум. 1188 г.х.)
Ас-Саффарийни в своей книге «Лявами‘у аль-анвар аль-бахия» приводит имамов, от которых надо брать знания, затем сказа: «Читайте и берите ‘акъыду из «Сунны» Абу Дауда, аль-Асрама, имама Ахмада, АбдуЛлаhа, аль-Халляля, аль-Асбахани…. и ‘Усман ибн Саид ад-Дарими».
На следующей странице ас-Саффарайни упоминает учёных, делавших опровержения на джахмитов, сказав: «…и в их числе ‘Усман ад-Дарими с книгой опровержения на джахмитов «ар-Радд аля аль-джахмия», один из известнейших имамов времён аль-Бухари».
Так говорит ас-Саффарайни, да помилует его Аллаh.
Это коротко, что касается имама ад-Дарими, и я показал вам ряд учёных, и древних, и его современников, и учёных от четвертого столетия вплоть до одиннадцатого столетия,и в каждом столетии после ад-Дарими все учёные оказывали ему такие почести, хорошо о нём отзывались и рекомендовали читать его книги.
Хафизу аз-Захаби Ибн Касир по иснаду преподавали книги имама ад-Дарими.
И теперь появляется какой-то джахмит, му‘тазилит, и вот так неподобающе отзывается о выдающимся учёном нашей уммы!!!
Всё что в своей книге сказал имам ад-Дарими соответствует правильной акъиде, ибо если бы это было заблуждением, ташбихом и таджсимом, то все эти перечисленные учёные, в числе которых есть и аш‘ариты (ас-Субки, ас-Суюты), они бы не рекомендовали это.
Краткая версия
Полная версия
На этом достаточно для разумного.
Хвала Аллаhу Господу миров