Последнее обновление на 2 Фев 2023
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Побудило меня написать эту небольшую статейку мадхалитское бессилие и дееспособность сопоставить что-то моим материалам, в которых, по милости Всевышнего, я раскрыл их козни и вывел на чистую воду, в результате чего они традиционно повторяют везде одну очень слабую шубху: «Джаузи раньше был суфистом», или «Джаузи 10 раз переобулся».
Они этим создают иллюзию перед своими новоиспеченными, «мол: видите, он был суфистом, значит и сейчас может стать кем угодно».
Тут, с дозволением Милостивого и Милосердного, я дам три однозначных ответа, дабы закрыть эту шубху навсегда.
№:1
Ответ первый
Да, однажды я сказал, что с 2006 по 2007 был суфистом, но ошибка моя заключается в неправильном формировании слов, кто же мог подумать, что они и за это зацепятся?
Мне стоило правильно выразиться: я ходил среди них. В те времена не были распространены знания в Дагестане, плюс все мои родственники были суфиями или лояльными к ним.
Я нигде не говорил, что был къубуритом, взывающим к могилам или принявшим их ширк. Максимум что на меня повлияло, это их мавлиды, не более. Да и мавлиды были в виде собраний, где поминают сиру пророка ﷺ, различные лекции и тому подобное.
Скажу больше: причиной разрыва связи с ними послужил как раз таки тот факт, что я увидел в них ширк, когда они разрешали взывать к мертвым, и это заставило меня усомниться в них. Мои родителя тоже не приняли этот ширк, и хвала Ему за то что уберег нас от этого!
Также я прочитал достаточно книг суфийских, что также вызвало у меня сомнения в них. Читал «сокровищницу», что стало последней каплей, да и был я с ними чуть менее года, и был юнцом без усов.
И суфизм меня взял тогда своим лживым аскетизмом, о котором они часто говорили на собраниях, и ничего больше меня в них не привлекло. Сельские дяденьки были простые, вежливые, добрые, это и притянуло молодежь того времени.
Ни роскошь, ни богатство, ни слава, не отождествлялись с суфизмом в моем мировоззрении в те времена, хотелось выхода к светлому и теплому, но, как оказалось, все это было лишь на словах.
Суть первого ответа: я не был на акиде суфизма, и лишь был на их собраниях, не зная их акиду и манхадж, и был я тогда молодым пацаном в возрасти 16-17 лет, приблизительно.
№:2
Ответ второй
Давайте предположим на мгновение, что я был суфистом, но разве за это упрекают? Какое это имеет силу сейчас? Разве подобает упоминать прошлое человека, от которого он отказался? Не говоря о том, что он не был в таком прошлом (т.е в их вероубеждении)?
Если идти таким путем, тогда почему бы не говорить о заблудшем прошлом шейхуль-исляме Ибн Теймийи?
Говорит шейхуль-ислям Ибн Теймийия, разбирая вопрос «сифат ихтиярийя», а также «ХIулюль аль-хауадис»: «Я и другие были на мазхабе предков в этом вопросе, и в этих двух основах придерживались взглядов приверженцев нововведения (т.е ас-Салимийя, считавшие, что слова Бога не зависимы от его воли и не распадающиеся на буквы), но когда нам прояснилась истина, с которой пришел посланник, предстал выбор: либо последовать за тем, что ниспослал Аллаh, либо последовать за тем, на чем мы нашли наших отцов, и уаджибом было следование за посланником, дабы не быть в числе тех, о ком сказано (в Коране): «И когда им говорят: ‹Следуйте тому, что ниспослал Аллаh› они говорят: ‹Нет, мы последуем тому, на чем застали наших отцов›. А Всевышний сказал: «Он сказал: ‹А если я принес вам то, что более верно, чем то, на чем вы нашли ваших отцов?›»…
Уаджиб следовать ниспосланному Корану и посланнику, и пути тех, кто вернулся к Аллаhу, и последовали мы за Кораном и Сунной подобно мухаджирам и ансарам»
Скрин:
Сказал шейхуль-ислям: «Упомянули некоторые ученые в обрядах хаджа желательность посещения всех мечетей Мекки и тех, что в округе. Я тоже писал о дозволенности этого до того, пока не совершил свой первый Хадж… написал я, упираясь на слова (некоторых) ученых. Но затем мне прояснилось, что все это является привнесенным нововведением, не имеющим основу в шариате, а также то, что первые поколения из мухаджиров и ансаров ничего подобного не делали, и имамы правильного пути запрещали это, и то, что лишь к заповедной мечети разрешается нам выходить в путь для молитвы в ней, ду’а и обхода…»
Таких примеров много, и теперь мадхалитам остается говорить при упоминании шейхуль-исляма: «Бывший заблудший, имевший салимитские взгляды, писавший книги в которых нововведения».
Я бы мог привести и Абу аль-Хасан аль-Аш’ари, который был сначала му’тазилитом, затем куллябитом, и лишь в третий раз пришел к салфии.
Были и сахабы, принявшие ислам, но затем стали вероотступниками, а затем снова вернулись в ислам, как ‘АбдуЛла ибн Са’ид Ибн Аби Сарх, к примеру.
И все это при том, что я никогда не был на основах къубуритов, не признавал их ширк, всегда любил ученых. Даже будучи с ними я слушал проповедников саляфии.
А ведь сегодня сколько среди мадхалитов бывших военных, хариджитов, ихванов, прелюбодеев и так далее, разве я когда либо их них упрекнул за их прошлое, от которого они, по милости Аллаhа, отказались?
№:3
Ответ третий
Давайте снова на миг представим, что я был там, но что полагается тому, кто упрекает человека за грех/заблуждение, от которого он отказался?
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Сподвижники говорили: «Кто обвинил своего брата в грехе, от которого он покаялся Всевышнему Аллаху, Свят Он и Велик, тот не умрет, пока не испытает его Аллах этим грехом»».
Когда Мухаммада бин Сирина посадили за долг, он сказал: «Я помню грех, за который меня посадили: сорок лет назад я сказал одному человеку: «О неимущий»».
Шейхуль Ислам ибн Теймийя в «аль-Минhадже» говорил: «Тот, кто судит людей за их прошлое, подобен Иблису, который сказал Аллаhу : «Ты создал меня из огня, а его, (Адама, мир ему), из глины»».
Ибн Къайим в своей книге «Мадариджу ас-Саликин» сказал: «Всякое прегрешение твоего брата, за которое ты его унизил, вернется к тебе. Такое унижение возникает по причине злорадства»
№:4
Другие течения
Харидижты: они могут сказать, что я был раньше хариджитом, но тут снова неправда, ведь я никогда не исповедовал их взгляды несмотря на то, что из огромное количество на наших землях.
Хизб ат-Тахрир: что касается хизбу-тахрир, то опять же, я никогда не сомневался в загробной жизни, я никогда не исповедовал их взгляды в вопросе предопределения. Что касается вопроса «Хабр аль-Ахад», то я не имел достаточных знаний на тот момент, но и эта шубха спала с меня в течении полугода, как начал изучать этот вопрос.
Мадахиля: что касается мадахиля, то я был в их кругу лишь своим присутствием, но не взглядами и манхаджем. Это связано с тем, что до 2017 года я даже не представлял, что эти люди имеют отклонения в манхадже.
Да, я был в их группе, был с ними в отношениях, но как только мне прояснилось их заблуждение, результат вы все знаете: статьи и видео против них.
№:4
Итог
• Я был с суфистами лишь на их мероприятиях, не принимая их идеологию.
Ассаламу алайкум ва рохматуллохи ва барокатух!
Любой разумный мусульманин понимает что за прошлое от которого отказался и покаялся не упрекают. Если вести себя таким образом то пусть упрекнут и сахабов да будет доволен им Аллах.
Да убережёт нас Аллах от этого!
Это низость вот так вот упрекать за прошлое.
А разве эти упрекающие без прошлого?
السلام عليكم و رحمة الله و بركة
А можно учиться у них (суфистов) в мадроса чисто для того чтобы заучивать Коран, язык, ну или фикх? А потом уже уехать учиться у приверженцев сунны.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Если у вас нет устойчивости в исламской доктрине, то нет.