• +7 928 503 90 90

53. Намаз за многобожником не является многобожием

53. Намаз за многобожником не является многобожием

Подобный вопрос я задавал шейху аль-Муслиху на его официальном сайте.
Шейх аль-Муслих даже не намекнул на то, что это многобожие.
Он, да хранит его Аллаh, сказал: «Если вам (пришлось) совершить молитву позади них, то переделайте молитву».

Если бы это было куфром, то шейха не велел бы молиться за ними, и это не касается именно принужденных моментов.

≡ Сказал имам Ибн Къудама:

مَسْأَلَةٌ الصَّلَاةُ خَلْفَ مُشْرِكٍ أَوْ امْرَأَةٍ أَوْ خُنْثَى مُشْكِلٍ

مَسْأَلَةٌ؛ قَالَ: (وَإِنْ صَلَّى خَلْفَ مُشْرِكٍ أَوْ امْرَأَةٍ أَوْ خُنْثَى مُشْكِلٍ، أَعَادَ الصَّلَاةَ) وَجُمْلَتُهُ أَنَّ الْكَافِرَ لَا تَصِحُّ الصَّلَاةُ خَلْفَهُ بِحَالٍ سَوَاءٌ عَلِمَ بِكُفْرِهِ بَعْدَ فَرَاغِهِ مِنْ الصَّلَاةِ، أَوْ قَبْلَ ذَلِكَ، وَعَلَى مَنْ صَلَّى وَرَاءَهُ الْإِعَادَةُ. وَبِهَذَا قَالَ الشَّافِعِيُّ، وَأَصْحَابُ الرَّأْيِ، وَقَالَ أَبُو ثَوْرٍ، وَالْمُزَنِيُّ: لَا إعَادَةَ عَلَى مَنْ صَلَّى خَلْفَهُ، وَهُوَ لَا يَعْلَمُ؛ لِأَنَّهُ ائْتَمَّ بِمَنْ لَا يُعْلَمُ حَالُهُ، فَأَشْبَهَ مَا لَوْ ائْتَمَّ بِمُحْدِثٍ. وَلَنَا، أَنَّهُ ائْتَمَّ بِمَنْ لَيْسَ مِنْ أَهْلِ الصَّلَاةِ، فَلَمْ تَصِحَّ صَلَاتُهُ، كَمَا لَوْ ائْتَمَّ بِمَجْنُونٍ، وَأَمَّا الْمُحْدِثُ فَيُشْتَرَطُ أَنْ لَا يَعْلَمَ حَدَثَ نَفْسِهِ، وَالْكَافِرُ يَعْلَمُ حَالَ نَفْسِهِ

«Глава: Молитва позади многобожника, женщины, и гермафродита.

Сказал (аль-Хиракъи): “Если совершил намаз позади многобожника, или женщины, или гермафродита, то следует переделать молитву”.

В общем суть такова: Молитва за кафиром в любом случае недействительна, и не важно, после молитвы стало известно о его куфре, или до молитвы, (все равно) надо переделать молитву, и это мнение аш-Шафи’и и ханафитов.

Сказал Абу Саур и аль-Музани: “Не надо переделывать молитву, ибо намаз был совершен за тем, вероубеждение которого не известно, словно он совершил молитву за тем, у кого нет омовения”. 

Но мы на том, что намаз его недействителен, ибо он совершил молитву за тем, кто не относится к людям намаза (т.е кафир), это подобно тому, если бы он совершил молитву за умалишенным.
А что касается потерявшего омовение, то условием (действительности молитвы стоящих за ним) является его незнание о потере собственного омовения.

А кафир и так знает свое положении (т.е что он не муслим).  
См. «аль-Мугъни» (2.146).

И обратите внимание, Ибн Къудама даже не упоминает, является ли это ширком или нет, максимум что пришло: надо переделать молитву, и на этом аш-Шафи’и и ханафиты, а также имам аль-Хиракъи.

Передал имам аль-Лялякаий, что Уасиля бин аль-Сакъ’, да будет доволен им Аллаh, спросили о молитве позади къадарита, на что он скакал: «Пусть не молиться позади него, если бы я сделал за ними намаз, то я переделал бы (намаз)»» См. «Шах Усулу аль-И’тикъад».

Сказал Сайяр Аби аль-Хакм: «Нельзя молиться позади къадарита, а кто же совершил молитву за одним из них, пусть переделает молитву».

 См. «Шах Усулу аль-И’тикъад».

Спросили имам Малика о къадаритах: «Не молись за ними». Спрашивающий переспросил: «И даже пятничную молитву?», на что имам ответил: «Если ты опасаешься в отношении себя (зла) от него, то я думаю тебе (лучше) совершить за ним (пятничную молитву) а затем сделай обеденную (отдельно)».

Имам Абу Дауд у себя в «Масаиль» передал, что когда спросили имама Ахмада о намазе за джахмитом, он ответил: «Я переделаю молитву».

Также сообщается, что с тех пор как появился Маъмун, Яхья ибн Ма’ин переделывал молитву, после того как совершал ее за джахмитами.

Как вы видите, речь идет лишь о переделывании молитвы, но никто не сказал, что намаз за многобожником является многобожием!

А Аллаh знает лучше!

 

Добавить комментарий