511. Запрещено женщине отправляться в хадж без махрама

511. Запрещено женщине отправляться в хадж без махрама

511. Запрещено женщине отправляться на хадж без махрама. - 511. Запрещено женщине отправляться в хадж без махрама

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Запрещено женщине отправляться на хадж без махрама, или есть какие-нибудь исключения? 

Я упомяну мнения имамов по этому поводу, не буду углубляться в тему, все просто и доступно

Запрещено ей отправляться в путь для обязательного хаджа без махрама

И это мнение ханбалитов и ханафитов. И на этом аль-Ляджна ад-Даима.

Пришло в хадисе Ибн ‘Аббаса у аль-Бухари и Муслима:

لا تسافر المرأة إلا مع ذي محرم ، فقام رجل فقال : يا رسول الله ، إن امرأتي خرجت حاجة ، وإنني قد اكتُتِبتُ في غزوة كذا وكذا ، فقال النبي صلى الله عليه وسلم : انطلق فحج مع امرأتك
Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал: «Женщина не выходит в путь, кроме как с махрамом». Тогда один человек сказал: «О посланник Аллаh, моя жена отправляется в хадж, а записался на военный поход». Тогда пророк, мир ему и благословение, ответил: «Ступай и соверши хадж со своей женой».

Также пришло в хадисе Абу Хурайры у аль-Бухари и Муслима, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал: 

لا يحل لامرأة تؤمن بالله واليوم الآخر أن تسافر مسيرة يوم وليلة إلا مع ذي محرم

«Не разрешено женщине, верующей в Аллаhа и в судный день, выходить в путь, равному одному дню не иначе как с махрамом».

В хадисе Абу Саида: «Три дня». В хадисе Ибн Умара: «два дня», в хадисе Абу Хурайры «день и ночь».

 Обратите внимание, что эта женщина отправилась в хадж, когда она жила рядом с Меккой, когда жив посланник Аллаха, мир ему и благословение, когда рядом сподвижники, когда умма имела мировую силу, когда мужчины благочестивы а женщины целомудренны, когда не было глобальной сети, когда женщины ходили в никябе, когда были ревнивые мужчины и стыдливые женщины. А что сейчас?!

Сам Ахмад разделял между молодой и взрослой, запрет в отношении молодой усиливается, так как фитны с ней гораздо больше.

Сказал имам аль-Мардауи аль-Ханбали: «Махрам не является условием для взрослой женщины, от которой не исходит фитна, и за которых нет опасения фитны».

Имам Ибн Къудама сказал: “Имам Ахмада спросили: «Ребенок может быть махрамом?» Он ответил: “Нет, пока не станет совершеннолетним! Ведь ребенок не может уследить за собой, так как же он уследит за женщиной?!” Ведь смысл в наличии махрама в том, чтобы оберегать женщину, а это способен сделать только совершеннолетний и разумный”. См. “аль-Мугъни” 6/302.

Имам ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

Дозволено ей отправляться в обязательный хадж без махрама группой надежных женщин

Это достоверное мнение в шафиитском мазхабе. Они говорят, что для обязательного хаджа наличие махрама не является условием, если с ней будет надежная женская делегация.

Дозволено ей отправляться в обязательный хадж без махрама лишь тогда, когда его нет, если путь безопасный

Это мнение маликитов. Они считают, что махрам обязательно должен сопровождать ее, но если таковых нет, но есть надежная делегация и безопасный путь, то она может отправиться в путь с ними. Приблизительно к этому склонялся шейхуль-Ислям Ибн Теймийя.

Истина, иншаАлла, с доказательствами, указывающие на запрет выхода в сафар без махрама, особенно в наше время. Доводы, что некоторые жены пророка, мир ему и благословения, делали хадж после его смерти не годятся, ведь они матеря правоверных, которых сопровождал в тот момент Усман и другие сподвижники, это совсем непохожий на нашу реальность случай.

Хвала Аллаhу Господу миров

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *