502. Когда разрешается удалять брови?

502. Когда разрешается удалять брови?

502. Kogda razreshaetsja udaljat brovi - 502. Когда разрешается удалять брови?Абу Малик:

Ассалямуалейкум.можно ли выщипывать между бровей (моно-бровь)мужчине?ддазакаЛаху хайран.

Ответ
Нельзя щипать брови ни мужчине, ни женщине. Замужней лучше избегать этого тоже. Моноброви не являются бровями. Если они приобрели ужасный вид, то разрешается привести их в норму. Сказано в Марказе аль-Фатауа: «Ученые единогласны в запрете выщипывании бровей незамужней женщине».

‘АбдуЛла ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал:

«Да проклянет Аллах татуировщиц, и тех кому делают татуировки, и тех которые просят что им выщипали брови, и тех кто выщипывает брови для других, а также тех кто занимается прореживанием зубов для красоты, изменяя творение Аллаhа». 

Эти слова дошли до одной женщины из Бани Асд, которую звали Умму Я’куб.

Она пришла и сказала (перевод не мой):

«До меня дошло, что ты проклинаешь тех-то и тех-то!?» Абдулла ибн Мас’уд сказал: «А почему бы мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаhа ﷺ и тех, о ком сказано в Коране!?» Женщина сказала: «Я прочитала от корки до корки и не нашла там не чего , о чем ты говоришь».
Ибн Мас’уд сказал: «Если бы ты читала, то нашла бы. А разве не читала ты слова: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». Она сказала:«Конечно читала». ‘Абдулла ибн Мас’уд сказал: «Так вот, он это запретил»Аль-Бухари.

Также сказал Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаh: «Проклята соединяющие свои волосы (т.е парик) и та, кто просит это сделать, щипающая брови и та, кто просит это сделать, татуировщица и та, кто просит это сделать». Абу Дауд.

В кувейтской энциклопедии фикха (14/82) сказано:

 اتَّفَقَ الْفُقَهَاءُ عَلَى أَنَّ نَتْفَ شَعْرِ الْحَاجِبَيْنِ دَاخِلٌ فِي نَمْصِ الْوَجْهِ الْمَنْهِيِّ عَنْهُ بِقَوْلِهِ صلى الله عليه وسلم : لَعَنَ اللَّهُ النَّامِصَاتِ , وَالْمُتَنَمِّصَاتِ
وَاخْتَلَفُوا فِي الْحَفِّ وَالْحَلْقِ : فَذَهَبَ الْمَالِكِيَّةُ وَالشَّافِعِيَّةُ إلَى أَنَّ الْحَفَّ فِي مَعْنَى النَّتْفِ ، وَذَهَبَ الْحَنَابِلَةُ إلَى جَوَازِ الْحَفِّ وَالْحَلْقِ , وَأَنَّ الْمَنْهِيَّ عَنْهُ هُوَ النَّتْفُ فَقَطْ

«Ученые единогласны в том, что выщипывание бровей это тот самый «намс», который запретил пророк ﷺ, сказав: «Аллаh проклял выщипывающую брови, и то, которая выщипывает».

Но они разногласят относительно укорачивания. Маликиты и шифииты считают, что укорачивания входит в смысл «ан-Натф» (выщипывание).

Ханбалиты дозволяют укорачивание и сбривание, говоря, что запрет связан именно с выщипыванием».

Но Ибн Баз, Ибн Джибрин и аль-Фаузан считали, что данное ханбалитское мнение, слабое мнение.

Что касается замужней, то некоторые маликитские, шафиитские и ханбалитские ученые говорили о разнице между выщипыванием и бритьем. Имам Ибн Къудама ссылается в этом на Ахмад. На этом мнении Ибн аль-Джаузи.

Но большинство шафиитов и маликитов считают это абсолютно запретным. И это безусловно верное мнение. Ведь причина разногласия  в двух причинах:

  1. Смысл слова «Намс»: означает только выщипывание, или удаление тоже?
  2. Запрет связан именно с обманом, когда женщина выщипывает брови словно брови были такие изначально, или это прямое изменение творения Аллаhа?

Ответим на эти два пункта:

Во первых: даже если сказать, что «Намс» это выщипывание а не бритье, то какая разница с этого? Ведь в хадисе «Намс» пришел на ряду с татуировками, париками и изменением творения? Как же так получается, что-то из этого не запретно, а что-то запретно? И при том, что проклятье было упомянуто в самом начале текста хадиса на все эти действия? 

Во вторых: нельзя говорить, что причина запрета — это тадлис (обман), словно у нее брови были такие изначально, нет! Ведь в хадисе четко упоминается причина запрета: «…изменяя творение Аллаха».

Имам ‘Абду-Раззакъ передал, что одна женщина спросила ‘Аишу: «О мать правоверных,  у меня на лице растут волосы, могу ли я удалить их? Украшаясь для своего мужа? На что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh сказала: «Удали то, что мешает». 
Т.е речь идет о волосах на лице, а не о бровях.

 А что касается удаления бровей для мужчин, то как сказал наш шейх Халида бин Сууд аль-Булеhид, ссылаясь на имама Ибн МуфлихIа аль-ХIанбали: запрет общий, затрагивающий мужчин и женщин.

Ведь причина запрета заключается в изменении творения Аллаhа, и не важно кто изменяет.

То, что находится между бровями, не являются бровями (моноброви), как сказал ‘алляму Ибн Баз.

Если брови слишком большие, вызывающие внимание или насмешку, то разрешается привести их до такого уровня, чтобы они приняли обычную форму, но не преувеличивая в этом и не приукрашивая их!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *