493. Положения с инфицированными людьми в обществе

493. Положения с инфицированными людьми в обществе

493. Polozhenija s inficirovannymi ljudmi v obshhestve - 493. Положения с инфицированными людьми в обществе

Скачать

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Всевышний Аллаh сказал: 

وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ 
Не бросайте сами себя на погибель.

Он также сказал:

لا تقتلوا أنفسكم
Не убивайте себя.

В хадисе у имама Ахмада сказано:

«Нельзя вредить ни себе ни другим».

1. Исходя из этого запрещается женщине выходить замуж за ВИЧ-инфицированного мужчину. Также и мужчине запрещено брать замуж ВИЧ-инфицированную женщину.

2. Сознательное предпринятие такого шага означает, что они намеренно бросают себя на погибель, намеренно убивают себя и других.

3. Женщина, ввергающая себя в такую опасность, рискует заразить своих детей тоже, так как ВИЧ очень легко передается через материнское молоко. 

4. Нельзя скрывать эту болезнь, если ожидается брачный союз. Сокрытие факта ВИЧ означает обман и подлость. Такого наказывают шариатским наказанием. 

5. Кто намеренно скрывает эту или любую другую смертельную болезнь и распространяет её в обществе, такого наказывают одним из описанным в Коране способом, где сказано: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». (5:33)
  ? См. Исламская академия фикха. Стр. 204-206

6. Если инфицированный человек скрыл смертельную болезнь что-бы навредить конкретному человеку, после чего жертва  погибла, то рассматривается вариант смертной казнь.
  ? См. Исламская академия фикха. Стр. 204-206

7. Если инфицированный скрыл болезнь и намеренно заразил жертву, но болезнь не была смертельной, то такого наказывают шариатским наказанием (та’зир). Но если жертва в итоге скончалась от этой болезни, то судья в отношении заразившего рассматривает вариант казни.

8. Если инфицированный пытался заразить человека и ему это не удалось, то этот факт рассматривается как покушения на частную жизнь. Любая попытка нарушения частной неприкосновенности влечет за собой примерное наказание испольнительным лицом -судьей.
  ? См. Исламская академия фикха. Стр. 204-206

9. Если инфицированный не знал о своей болезни и заразил другого, в последствии чего жертва скончалась по причине этой болезни, то заразившего в силу не зная о болезни не убивают в отместку, однако он должен выплатить дань за душу и поститься два непрерывных месяца. 

10. Если убийство через ВИЧ, или чуму (иерсиния пестис), или сибирскую язву (бациллус антракс), или любую другую смертельную болезнь было заказным делом, то по мазhабу Малика, аш-Шафи’и ас-Саури и других, убивают киллера, а заказчика наказывают.

11. А если заказчик принудил киллера к убийству, то по мазhабу Абу Ханифы убивают лишь заказчика, а в одном из мнений аш-Шафи’и убивают киллера в любом случае. По мазhабу Ахмада убивают как и принудившего, так и принужденного.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.


Источник:

  • Глава комитета фетв при Азhаре ‘Атыйя Сакър.
  • Фетва ‘Абдуль-‘Азиза аль Фаузана,
  • «Аль-Мугъни» — имама Ибн Къудамы.
  • «Бадаи’у ас-Санаи» — имама аль-Касани.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *