Последнее обновление на 4 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Наш шейх (حَفِظَهُ الله) написал мне, упомянув слов ‘Али бин Аби Талиба (رضي الله عنه):
يُطلّقها وهي حامل قد تَبَيَّن حَمْلها ، أو طاهر لم يُجامعها ، ينتظر حتى إذا كان في قُبل عدتها ، فإن بدا له أن يُراجعها ، وإن بدا له أن يُخلي سبيلها . رواه ابن أبي شيبة
«Он (может) дать ей развод в период очевидной беременности, либо в период, когда у них не было близости (после последних очищенный), пусть даже если это произойдет непосредственно перед следующими регулами, затем, если посчитает нужным, пусть вернет ее, или отпустит ее». Передал Ибн Аби Шейба.
Далее шейх пишет: Также передается от аль-Хасана и Ибн Сирина, сказавшие: «Развод по сунне дается непосредственно перед регулами. Дает ей развод, когда она очистилась и не совокупляясь перед этим».
Сказал имам Ибн Къудама: Развод бид’а (новшество) — это когда он дает ей развод во время ее менструаций, или после ее очищения, но с совокуплением. Этим он попадает в грех, а развод вступает в силу у всех ученых».
Сказал ‘алляма Ибн Баз (رحمه الله) в «Нур ‘аля ад-Дарб» сказал:
الطلاق السني: هو الذي يقع في حالة الحمل أو في حالة كون المرأة طاهراً لم يجامعها زوجها، هذا هو الطلاق السني، ويكون طلقة واحدة فقط
«Развод по сунне, это тот развод, который был дан либо в период беременности, либо в когда она очистилась (от менструаций) и до совокупления. И развод должен быть однократным».
Доказательством на слова Ибн База служит аят в суре «Развод»: «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку…» и до слов: «Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему…» Т.е Всевышний велел дать один развод, а потом, если надо, можно развестись окончательно, не возвращая ее.
Также доводом этому служит хадис, который передал ан-Насаи по цепочки от Махмуда бин Лабида, что пророку ﷺ сообщили о человеке, который дал жене трехкратный развод, на что посланник Аллаhа разгневался и сказал:
أيُلعَبُ بكتاب الله وأنا بين أظهركم
Он играется с книгой Аллаh в то время, когда еще среди вас !?
Аль-Хафиз Ибн ‘Абдиль-Барр передал у себя в «аль-Истизакр», что когда ‘Умару приводили того, кто дал своей жене трехкратный развод, он наказывал (бил) их.
Также передал Ибн Аби Шейба, что Ибн ‘Аббасу один человек сказал: «Мой дядя дал своей жене трехкратный развод», на что Ибн ‘Аббас сказал: «Твой дядя ослушался Аллаhа».
Как мы видим, запрещается давать трехкратный развод, по сунне дается однократный развод.
Выводы
- Развод дается однократно.
- Развод не должен попадать на период менструаций.
- Развод не должен попадать в период, когда она очистилась, но совокупилась.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.
Ассаламу алейкум! Как должна женщина развестить? К кому она должна идти доя развода при определённых условиях?
Уа аляйкум ассалям. Вы не смотрели у нас на сайте?
Ассаляму аляккум, » очевидная беременность » как понять это? живот должен быть ил что, объясните пожалуйста
Уа аляйкум ассалям. Имеется ввиду: в ее беременности нет сомнений, и не обязательно при этом иметь живот.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. Муж дал развод жене после рождения ребенка. У жены нет месячных, т.к кормит грудью. Как быть?
Уа аляйкум ассалям. Если речь идет об обычном разводе, то шейхуль-ислям ответил на этот вопрос, смысл: она ждет того времени, пока пойдут регулы, и тогда по завершению третьего цикла она освобождается.
Это мнение передают от ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен ими Аллаh.
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух.Мужчина ушёл от жены не говоря о том что разводится,поругались ушёл и теперь 9 лет как не живёт с ней.Нужно ли от него требовать слова развода или она свободна и может выйти замуж?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Да, развод надо потребовать, если она знала, что он жив.
Если он дает развод принципиально, то ее разводит местный судья/имам, или старейшины, которые берет временно опекунство, но его надо уведомить и позвать на шариатский суд, если откажется без уважительной причины, то их разводят.
Ассаламу алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракятух. У меня такой вопрос. Во время женитьбы я подарил жене золото, но она неоднократно заявила(очень по хамски и нагло), что ей не нравится это золото и что оно ей не нужно. Я несколько раз спросил точно ли ей не нужно это золото, на что она несколько раз утвердительно ответила, что не нужно и что она отказывается от него. И тогда я забрал это золото обратно и не дарил ей его опять. Спустя некоторое время мы развелись, и теперь она требует это золото от которого она отказалась, якобы это ее подарок. Должен ли я отдавать ей золото, или же то что она неоднократно отказалась от этого золота лишает её прав на него. Это был не махр.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Это золото больше ей не принадлежит.