46. Окончательное слово о мавлидах

46. Окончательное слово о мавлидах

Risunok1 - 46. Окончательное слово о мавлидах

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие
2. Основа в поклонении — это запрет!
3. Термин мавлид
4. Когда родился пророк ﷺ ?
5. Когда пророк ﷺ покинул этот мир?
6. Когда и кто внес этот «праздник» ?
7. Авторитетные ученые о мавлиде
8. Мавлид не выражает любовь к пророку
9. Логические вопросы поклонникам мавлида
10. Мавлид хорошее бид’а?
11. Ученые, дозволяющие мавлид?
12. Ибн Касир разрешил мавлид?
13. Ибн Теймийя разрешал мавлид?
14. Почему кафирские страны одобряют мавлид?
15. Пост понедельник и четверг.
16. Заключение.


Предисловие

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Никто в этой общине не отрицает, что «Мавлид» не узаконен ни Кораном, ни Сунной, ни праведными предшественниками, ни даже четырьмя имамами. Это признают и сторонники мавлида.

Прежде всего настоятельно прошу уважаемого читателя запомнить одну очень важную основу, которая взята с благородного аята Корана, где Всевышний сказал в суре «Женщины»: 

فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ

Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день

→ А также взята из Сунны посланник Аллаhа ﷺ который сказал: 

تَرَكْتُ فِيكُمْ أَمْرَيْنِ لَنْ تَضِلُّوا مَا تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا كِتَابَ اللهِ وَسُنَّةَ نَبِيِّهِ

Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьетесь с прямого пути: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка!
Хадис слабый со стороны иснада, но достоверный со стороны матна

→ А также сообщается от ‘Ирбада бин Сарийя, да будет доволен им Аллаh, сказавшего:

وعظَنا رَسولُ اللهِ مَوعظةً وجِلَت مِنها القُلوبُ ، و ذرِفَت مِنها العُيونُ ، فقُلنا : يا رسولَ اللهِ ! كأنَّها موعِظةُ مودِّعٍ فأوصِنَا ! قال: أُوصِيكُم بتَقوى اللهِ ، و السَّمعِ و الطَّاعةِ ، و إن تَأَمَّرَ عليكُم عبدٌ ، و أنَّهُ من يَعِش منكُم فسيَرى اختلافًا كثيرًا ، فعليكُم بسُنَّتِي ، و سُنَّةِ الخلفاءِ الرَّاشدين المهديِّين ، عَضُّوا علَيها بالنَّواجذِ ، و إيَّاكُم و مُحدَثاتِ الأمورِ ، فإنَّ كلَّ بدعةٍ ضَلالةٌ

«Однажды посланник Аллахаﷺ обратился к нам с увещанием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он ﷺ сказал: “Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами и полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»  
Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан.

Основа в поклонении — это запрет!

Нельзя считать какое-то деяние поклонением, пока на это не будет указа с Корана или Сунны, иначе оно будет нововведением.

→ Доводом этому служит хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллаh) которая сказала: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!
Аль-Бухари. Муслим.

→ Согласно версии Муслима посланник ﷺ сказал: 

Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто”

≡ Сказал имам Мухаммад ибн Ибраhим: 

«То, что узаконил Аллаh и его посланник ﷺ,  безусловно, является абсолютно узаконенным. А то, что Он узаконил временно или в определенном месте, является ограниченным этим местом и этим временем».

≡ Сказал Ибн Касир в своем тафсире:

«Поклонение не будет правильным, пока оно не будет искренним ради Аллаhа и на шариате посланника Аллаhа ﷺ. Если поклонение лишилось одного из этих двух условий, то оно стало тщетным недействительным…

Ахлю-Сунна уаль-джама’а называют любые дела и слова, которые не совершали сподвижники, нововведением. Ибо если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом!” 
См. “Тафсир Ибн Касир” 4/278.

Посланник Аллаhа ﷺ сказал в известном хадисе:

«…поистине, всякое новшество (в поклонении) заблуждение…».

≡ Сказал имам Ибн Раджаб аль-Ханбали:

«Под новшеством имеется ввиду то, что не имеет под собой основы в шариате… Все, что относят к религии но( при этом) оно не имеет основу в религии является заблуждением, и религия к нему не причастна». 

Хузайфа, да будет доволен им Аллаh, говорил: 

“Любое поклонение, которое не совершали сподвижники посланника Аллаха ﷺ не совершай его!” 
Абу Шама в «аль-Ба’ис» 21, аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 2/132.

Термин мавлид

Мавлид — от глагола ولد «уаляда» (рожать). От него образовалось слово مولد (день рождение). Но сегодня это слово потеряло свое настоящее значение и стало применяться совсем не по назначению. К примеру: свадебное мероприятие у нас называют мавлид. Просто заседание, где поминают Всевышнего Аллаhа, тоже называют мавлид. Все это традиции и обычаи. Но в языковом смысле оно значит лишь одно — день рождение.

Когда родился пророк ﷺ ?

Никто в этой общине не знает когда на самом деле родился наш пророк . Здесь одни лишь предположения. Посланник Аллаhа спросили о посте в понедельник,он ﷺ казал:

 فِيهِ وُلِدْتُ وَفِيهِ أُنْزِلَ عَلَيَّ

В (этот день) я родился и (в этот день) мне было ниспослано (откровение)»
Муслим от Абу Къатады аль-Ансари.

Как видно из этого хадиса, посланник Аллаh ﷺ сам прямо сказал, что был рожден в понедельник, но в какой понедельник? Никто не знает!Историки сообщают разные варианты: кто говорит 2-го, кто говорит 8-го, кто 10-го, 12, 17, 22. Некоторые вообще сказал в Шаваля, некоторые сказали в Рамадане.

Какой смысл праздновать мавлид именно 12-го Раби’ аль-Аууаль?!

Говорит профессор по истории шейх Мухаммад ‘Абду-Ссалям аш-Шукъейри: 

«В этом месяце (т.е Раби’ аль-Аууаль) он ﷺ родился и в этом же месяце умер, так почему же они радуются его рождению (в этот месяц) и не печалятся его смерти (в этом месяце)?».

Когда пророк ﷺ покинул этот мир?

Как сообщил имам Ибн Касир и многие другие историки: посланник Аллаhа ﷺ покинул этот мир в Раби’ аль-Аууаль 12-го числа!

Этот день его смерти, а не рождения.

Де-факто, люди празднуют не день рождение пророка , а день его смерти, так как рождение 12-го не установлено, но смерть 12-го установлено. 

Когда и кто внес этот «праздник»?

≡ Сказал историк шейх ‘Али Махфуз в своей книге «Аль-Ибда’ фи Мадарри аль-Ибтида»: 

«Сказано, что первыми, кто придумал (мавлид) в Каире в четвертом веке, были правители Фатимиды (безбожные шииты). Они придумали шесть мавлидов: пророческий мавлид, мавлид имама ‘Али, да будет доволен им Всевышний, мавлид госпожи Фатимы, да будет доволен ею Аллаh, мавлид аль-Хасана и аль-Хусейна, да будет доволен ими Аллаh, и мавлид текущего (на тот момент) правителя фатимида. Таким образом эти мавлиды продолжали существовать до тех пор, пока их не отменил аль-Афдаль бин Амири аль-Джуюш. Затем в 524 г. снова вернули (эти мавлиды) в период правления «претендующего на правления Аллаhа» (это прозвище Мансура бин Ахмада, фатимидского безбожника), когда люди уже забыли (этот праздник)».

≡ Сказал имам и египетский историк Ахмад Такъийюддин аль-Макъарейзи (Ум. 845): 

«У фатимидских правителей на протяжении года есть праздники и события: новый год, ‘ашура, мавлид пророка ﷺ, мавлид ‘Али бин Аби Талиба, да будет доволен им Аллаh». 
См. «Аль-Мауа’из уа аль-‘итибар» 2/346.

Затем после этих шиитов возобновил это новшество правитель Эрбиля (один из городов Ирака) Музаффару-Ддин Абу Са’ид Мухаммад.

Авторитетные ученые о мавлиде

≡ Сказал имам Абу аль-‘Аббас Ахмад аль-Къаббаб аль-Фаси аль-Малики (Ум. 778):

«Кто устраивает (мавлид), или помогает в этом, или стремиться поддержать это, такой поддерживает новшество и заблуждение. Он, по своему невежеству, полагает, что отмечая мавлид он возвеличивает пророка ﷺ, но в то же самое время он противоречит его Сунне, открыто совершает то, что он ﷺ запретил, внося в религию то, что не из нее. Если он действительно возвеличивал бы (пророка ﷺ), то он непременно подчинился бы его приказам и не привносил-бы в религию то, что не из нее, он не подвергал-бы себя словам Всевышнего Аллаhа, сказавшего: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания».
 
См «Аль-Ми’яр аль-Му’риб аль-Джами’ аль-Магъриб» (12/48-49).

Великий имам, маликитский муфтий, специалист мазхаба, автор известной работы по маликитскому фикху «Манху аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль» Мухаммад ‘Алиш аль-Малики (Ум.  1299) в «Фатх аль-‘Алий» сказал: «Отмечать мавлид не является желательным, особенно, если в этом присутствуют нежелательные элементы». 

≡ Сказал аль-хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни: «Основа в мавлиде  — это нововведение. Ничего не передается о (мавлиде) от праведных саляф первых трех поколений».
Аль-Хауи лиль-Фатауа. 1/229.

Что удивительно, ас-Суюти после этих слов имама Ибн Хаджара сказал, что он нашел основу мавлиду! Как так, сподвижники не нашли, табиины не нашли, таби-табиины не нашли, четыре имама не нашли, но спустя 700 лет ас-Суюти находит основу мавлиду?!

≡ Сказала имам ас-Сахауи (близкий ученик Ибн Хаджара): “Совершение маулюда пророка ﷺ не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!”
См. “Субуль аль-худа” 1/439.

≡ Имам Таджу-Ддин аль-Факиhани в своей известной книге о мавлиде сказал: «Я не знаю основания для этого мавлида в Коране или Сунне, и нет никакого сообщения, что кто-либо из ученых этой уммы, которые являются примерами в делах религии и придерживались пути праведных предшественников, праздновали мавлид. Это – новшество (бид’а), которое ввели те, у кого нет лучшего занятия, и это для них способ весело провести время и хорошо поесть».

≡ Мухаммад ибн аль-Хадж аль-Фаси аль-Малики (ум. 737) сказал: «В числе новшеств, которые они придумали, будучи убежденными в том, что это одно из величайших поклонений и ярких обрядов — это мавлид, совершаемый ими в месяце Раби’ аль-Ауаль». 
См. «Аль-Мадхаль» 2.2-10.

≡ Сказал имам Абу Исхакъ аш-Шатиби аль-Малики (Ум. 790): «И известно, что отмечать мавлид, как это принято среди людей, выдуманное новшество, а каждое новшество заблуждение. Расходовать деньги на заблуждение запрещается. Нельзя выполнять поручения (справлять мавлид). Судья должен запретить это».
См»Фатауа аш-Шатиби» стр 203.

≡ Сказал имам Мухаммад аль-ХIаффар аль-Малики (Ум. 811): «Саляфы не собирались в ночь мавлида для поклонения, они не делали в эту ночь что выше того, что они делали в другие ночи, так как пророка (ﷺ) возвеличивать следует лишь так, как это узаконено (шариатом)».
См. «Аль-Ми’яр» 99-101.

≡ Сказал аль-Хафиз Абу Зур’а Ахмад аль-‘Иракъи аш-Шафи’и (Ум. 826. Сын имама аль-‘Иракъи, учителя Ибн Хаджара аль-‘Аскъаляни):  «Мы не знаем (мавлиду основы, неизвестно) от саляф даже кормление (в эти дни)».
См «Ташниф аль-Азан» стр. 136.

≡ Сказал имам аш-Шаукани (Ум. 1250):  «Я не нашел доказательства, указывающие на наличие (мавлида), ни в книге (Аллаhа), ни в Сунне, ни в единогласии, ни в аналогии…ученые единогласны, что (мавлид) не имел место ни в эпоху лучших веков, ни с среди тех, кто после них, ни среди тех, кто после них». 
См «Аль-Фатх ар-Раббани стр. 2/1087.

≡ Сказал шейх Мухаммад Рашид Рида (Ум. 1354) у себя в «Аль-Манар»: «Бесспорно, эти мавлиды нововведение». 

Клянусь Всевышним и еще раз клянусь Всевышним, что огромное количество ученых я не стал приводить, думаю приведенного количества хватит

Мавлид не выражает любовь к пророку ﷺ

Они говорят, признавая, что мавлид не имеет под собой основу, что они этим выражают «любовь» к пророку ﷺ.

Мы скажем: неужели вы не читали слова Всевышнего Аллаhа в суре «Семейство Имрана»: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»» ?! 

Или они не знают хадис пророка ﷺ сказавший: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» 

А как-же слова великого сподвижника, Хузейфы: “Любое поклонение, которое не совершали сподвижники посланника Аллаха ﷺ не совершай его!” ?

Если вы искренне любите пророка ﷺ, так почему следуете своим обычаям вопреки обычаю пророка ﷺ ?! 

→ Сказал Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh: «

كَانُوا أَبَرَّ هَذِهِ الأُمَّةِ قُلُوبًا وَأَعْمَقَهَا عِلْمًا وَأَقَلَّهَا تَكَلُّفًا وَأَقْوَمَهَا هَدْيًا وَأَحْسَنَهَا حَالا ، قَوْمٌ اخْتَارَهُمُ اللَّهُ لِصُحْبَةِ نَبِيِّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَاعْرِفُوا لَهُمْ فَضْلَهُمْ وَاتَّبِعُوهُمْ فِي آثَارِهِمْ ؛ فَإِنَّهُمْ كَانُوا عَلَى الْهُدَى الْمُسْتَقِيمِ

«Сподвижники самые благочестивые сердцами, обладающие глубочайшими знаниями, меньше всех обременением (чрезмерностью), стойкие на пути и лучшие положением. Этот народ, который Аллаh избрал для своего пророка ﷺ, так знайте их достоинство, следуйте по из стопам, ибо они на правильном пути». 
Ибн ‘Абдиль Барр в «Джами’ баяниль ‘Ильм» и аль-Аджурри».

Логические вопросы поклонникам мавлида

Вопрос им: мавлид, это поклонение или грех? Если они скажут «Грех», тогда тема на этом закроется.

Если они скажут «Поклонение», тогда второй вопрос: посланник ﷺ знал об этом поклонении или нет? Если они скажут «не знал», тогда это куфр, ведь посланник Аллаhа ﷺ сказал:

 ما بقي شيء يقرب من الجنة و يباعد من النار إلا و قد بين لكم
«Не осталось ничего, что приближало-бы вас к раю или отдаляло от огня, как это уже разъяснили вас».
 Ат-Табарани от Абу Зарра.

Ну а если они скажут «знал», тогда мы спросим: а донес ли он нам это знание? Если они скажут «Не донес», тогда это куфр, ведь этим они обвиняют его в сокрытии ниспосланного ему откровения, а ведь Всевышний сказал в суре «Трапеза»:  «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». Также посланник ﷺ Аллаhа сказал:

مَا تَرَكْتُ شَيْئًا مِمَّا أَمَرَكُمُ اللهُ بِهِ، إِلَّا وَقَدْ أَمَرْتُكُمْ بِهِ، وَلَا تَرَكْتُ شَيْئًا مِمَّا نَهَاكُمُ اللهُ عَنْهُ، إِلَّا وَقَدْ نَهَيْتُكُمْ عَنْهُ
«Я не оставил вам ничего из приказов Аллаh, не иначе как приказав вам это, и не оставил вам ничего из того, что Аллаh запретил, не иначе как запретив вам»
Аль-Байхакъи от Муталлиба ибн Хантаба.

А если они скажут «донес», тогда логический вопрос: приведите хоть один хадис ?

Мавлид хорошее бид’а?

Они скажут: да, этому нет основания, да, это нововведение, но это хорошее нововведение. 

≡ Ответ: имам Малик сказал: 

من ابتدع في الإسلام بدعة يراها حسنة فقد زعم ان محمدا صلى الله عليه وسلم خان الرسالة لأن الله يقول ( اليوم اكملت لكم دينكم واتممت عليكم نعمتي ورضيت لكم الاسلام دينا) فما لم يكن يومئذ دينا فلا يكون اليوم دينا».

Кто в нес в ислам нововведение, считая его хорошим нововведением, то он (словно) заявил, что Мухаммад ﷺ предал свою миссию, а ведь Аллаh говорит: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам».

Ученые, дозволяющие мавлид?

Поклонники мавлида в этом вопросе ссылаются на суфийских и ашаритских ученых, как ас-Суюти, аль-Хайтами и другие, да простит им Всевышний эти ошибки, но простите меня, кто у нас законодатель, ас-Суюти или шариат?! Они скажут: «А что, ас-Суюти не знал что?» Ответ: Ибн ‘Аббас, имам Малик и другие сказали: «Слова каждого принимаются и отвергаются, кроме слов пророка ﷺ». 

И потом, саляф гораздо больше знали, чем ас-Суюти, аль-Хайтами и вся умма целиком! Но при этом от них нет ни одной буквы о мавлиде! Так если вы следуете за тем, кто более знающий, так следуйте за саляф!

Ибн Касир разрешил мавлид?

Где Ибн Касир говорил такое? То, что Ибн Касир назвал кормление людей хорошим делом не значит, что он сам мавлид назвал хорошим делом. И потом, даже если он разрешил, разве Ибн Касир получал откровение?

Ибн Теймийя разрешал мавлид?

Они прочитали что-то в книге Шейхуль-Исляма, причем читают они вопиющие невнимательно, якобы Шейхуль-Ислям одобрил празднование мавлида.

Я предлагаю прочитать еще раз, но внимательно. Говорит Шейхуль-Ислям в «Икътидау сыратыль-Мустакъим» стр.2/123:

وكذلك ما يحدثه بعض الناس، إما مضاهاةً للنصارى في ميلاد عيسى عليه السلام، وإما محبةً للنبي صلى الله عليه وسلم، وتعظيمًا، والله قد يثيبهم على هذه المحبة والاجتهاد، لا على البدع- من اتخاذ مولد النبي صلى الله عليه وسلم عيدًا، مع اختلاف الناس في مولده- فإن هذا لم يفعله السلف، مع قيام المقتضي له وعدم المانع منه لو كان خيرًا. ولو كان هذا خيرًا محضا، أو راجحًا لكان السلف رضي الله عنهم أحق به منا، فإنهم كانوا أشد محبة لرسول الله صلى الله عليه وسلم وتعظيمًا له منا،  وهم على الخير أحرص وإنما كمال محبته وتعظيمه في متابعته وطاعته واتباع أمره، وإحياء سنته باطنًا وظاهرًا

«А также то, что привнесли некоторые люди (т.е мавлид), либо уподобляясь в этом христианам, (отмечая) рождество ‘Исы, мир ему, либо выражая любовь пророку ﷺ и возвеличивая его. Аллаh вознаградит их за эту любовь и за старание, а не за нововведение празднования мавлида пророка ﷺ, тем более, что ученые разногласят относительно (даты) его рождения. Поистине, саляфы не делали (мавлид), притом что они имели такую возможность и ничто им не мешало это сделать. Если (мавлид) был-бы абсолютно или предположительно хорошим делом, то саляфы, да будет доволен ими Аллаh, более достойны (совершать мавлид) чем мы, ведь они сильнее любили посланника ﷺ и сильнее возвеличивали его, а ведь они стремительнее (нас) в благом. Полноценность любви и возвеличивания (пророка ﷺ) заключается в следовании ему, в подчинении и выполнении его приказов, а также в оживлении его Сунны внешне и тайно».

≡ Далее в «Маджму’ аль-Фатауа» 25/298 Шейхуль-Ислям говорит: 

وَأَمَّا اتِّخَاذُ مَوْسِمٍ غَيْرِ الْمَوَاسِمِ الشَّرْعِيَّةِ كَبَعْضِ لَيَالِي شَهْرِ رَبِيعٍ الْأَوَّلِ الَّتِي يُقَالُ إنَّهَا لَيْلَةُ الْمَوْلِدِ، أَوْ بَعْضُ لَيَالِي رَجَبٍ، أَوْ ثَامِنَ عَشْرَ ذِي الْحِجَّةِ، أَوْ أَوَّلُ جُمُعَةٍ مِنْ رَجَبٍ، أَوْ ثَامِنُ شَوَّالٍ الَّذِي يُسَمِّيه الْجُهَّالُ «عِيدُ الْأَبْرَارِ»، فَإِنَّهَا مِنْ الْبِدَعِ الَّتِي لَمْ يَسْتَحِبَّهَا السَّلَفُ وَلَمْ يَفْعَلُوهَا وَاَللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى أَعْلَمُ

«Брать какие-то праздники помимо шариатских праздников, как некоторые ночи Раби’ аль-Ауаль, называя их ночами мавлида, или некоторые ночи Раджаба, или 18-го Зуль-Х|иджа, или первая пятница Раджаба, или восьмое число Шауаля, или как его еще называют невежды «Ночь благородных», все это нововведение, которое не одобряли и не делали саляф, а Всевышний и Пречистый Аллаh знает лучше».

И хвала Аллаhу.

Почему кафирские страны одобряют мавлид?

≡ Сказал историк ‘АбдуРахман аль-Джабарти: «Французское руководство одобрило (празднование мавлида), видя в этом как люди выходят на улицы, как собираются женщины, следуя страстям, забавляясь, совершая запретное». 
См «Тарих ‘Аджаибу аль-Асар» 2/306.

Пост понедельник и четверг

Они заявляют, что посланник Аллаhа ﷺ сам праздновал свое день рождение, соблюдая пост в понедельник и четверг. Что самое удивительно в этом заявлении, так это то, что они не соблюдаю посты в эти дни! 

Они ссылаются на хадис, где посланник Аллаhа ﷺ спросили о посте в понедельник, он ﷺ казал:

«فِيهِ وُلِدْتُ وَفِيهِ أُنْزِلَ عَلَيَّ
В (этот день) я родился и (в этот день) мне было ниспослано (откровение)

Я спрашиваю: где посланник Аллаh ﷺ указал, что его пост в этот день связан именно с днем его рождения? Он ﷺ сам указал на причину поста в эти дни, сказав: 

تُعرض الأعمال يوم الاثنين والخميس ، فأحب أن يعرض عملي وأنا صائم
В понедельник и четверг дела поднимают (к Аллаhу), а бы хотел, чтобы мои дела подняли в эти дни будучи постящимся».
Ат-Тирмизи от Абу Хурайры. 

И даже если предположить, что понедельник день рождения, так откуда вам знать какой именно понедельник? Почему 12-го числа? Ведь историки не указывают точную дату!

Заключение

Как ты видишь дорогой читатель, нет никакого доказательства в шариате на празднование этого дня. Ты понял, что празднование этого дня совершенно не говорит о любви к пророку ﷺ, любовь к нему — это следование ему, оживление его Сунны.

Моя насиха братьям и всем тем, кто исповедует эту истинную религию: держитесь пути саляф, ведь на спасание указали именно они!

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

Комментарии

  • Игнат | Ноя 12,2019

    Бара кя Ллаху фикя

  • blank

    Абидин | Апр 8,2020

    السلام عليكم و رحمةالله و بركاته

    Брат в связи с месяцем Ша’бан и ночью Бараат люди начинают отправлять различные сообщения о том, что желательно совершать ночную молитву в эту ночь, я поискал и нашел что все хадисы либо слабые либо ложные, но также я нашел что некоторые учёные как Ибн Таймия, Ибн Раджаб, и другие в том числе риваят от Ахмада что они считали желательно оживлять эту ночь поклонением и нашел в мусаннафе Абдурраззака сообщения от саляф. Как это объяснить и сложить?

    И также можно ли брать слабые хадисы в довод на совершение благих дел каков хукм этого?

    Так как сторонники другого мнения говорят что в совокупности все эти хадисы и асары говорят нам что есть основа в этом деле и что саляфы так делали?

    جزاك الله خيرا

    • blank

      AR-RAD | Май 6,2020

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Чуть позже напомните этот вопрос, пока занят другими материалами.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *