• +7 928 503 90 90

45. Дуа между 'Асром и Магърибом в пятницу принимается

45. Дуа между ‘Асром и Магърибом в пятницу принимается

45. Dua mezhdu Asrom i Magribom v pjatnicu prinimaetsja - 45. Дуа между 'Асром и Магърибом в пятницу принимается

Скачать

 

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Дуа между ‘Асром и Магърибом в пятницу принимается, если человек попал в обещанный промежуток времени в день пятницы.

→ Посланник Аллаh ﷺ сказал:

فيه ساعة لا يوافقها عبد مسلم وهو قائم يصلى يسأل الله تعالى شيئا إلا أعطاه إياه وأشار بيده يقللها

В (пятнице) есть час, какой-бы муслим не просил в этот момент, выстаивая совершая молитву, о чем-либо прося Всевышнего Аллаhа, как ему это будет дано. И он указал своей рукой, что это короткое время.
Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.

Его слова «совершает молитву» — т.е делает намаз и делает ду’а. Его слова «выстаивая» т.е постоянствует, упорствует.
См. «Фатх аль-Бари» 2/416. «Миркъату аль-МафатихI» 3/1012

→ Посланник Аллаh ﷺ также сказал:

 يَوْمُ الْجُمُعَةِ ثِنْتَا عَشْرَةَ — يُرِيدُ – سَاعَةً ، لَا يُوجَدُ مُسْلِمٌ يَسْأَلُ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ شَيْئًا، إِلَّا أَتَاهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ ، فَالْتَمِسُوهَا آخِرَ سَاعَةٍ بَعْدَ الْعَصْرِ

Аль-Джуму’а двенадцать — имеет ввиду часов — и какой-бы муслим не попросил у Великого и Могучего Аллаhа что-либо, как Аллаh, Свят Он и Велик, даст ему это. Ожидайте это время в последнем часу ‘Асра».
Абу Дауд от Дажбира. А хадис, где сказано «двадцать четыре часа» не достоверный, как указал на это аль-хафиз ад-Даракъутни.

≡ Шейх ибн Баз, да помилует его Аллаh, сказал:

الله جل وعلا جعل في الجمعة ساعة يقبل فيها الدعاء، وهي ساعة قليلة لا يوافقها المسلم وهو قائم يصلي إلا أعطاه الله سؤاله، فهي ساعة عظيمة قليلة، جاء في بعض الروايات عند مسلم أنها حين يجلس الإمام على المنبر يوم الجمعة إلى أن تقضى الصلاة، هكذا جاء في صحيح مسلم من حديث أبي موسى مرفوعاً، وعلّله بعضهم بأنه من كلام أبي بردة بن أبي موسى وليس مرفوعا إلى النبي صلى الله عليه وسلم، والصواب ثبوت رفعه إلى النبي صلى الله عليه وسلم، وجاء أيضاً من حديث جابر بن عبد الله وعبد الله بن سلام أنها ما بين صلاة العصر إلى غروب الشمس، وجاء في بعض الأحاديث أنها آخر ساعة من يوم الجمعة، وكلها صحيحة لا تنافي بينها، فأحراها وأرجاها ما بين الجلوس على المنبر إلى أن تقضى الصلاة، وما بعد صلاة العصر إلى غروب الشمس، هذه الأوقات هي الأرجى لساعة الإجابة، وبقية الأوقات في يوم الجمعة كلها ترجى فيها إجابة الدعاء، لكن أرجاها ما بين جلوس الإمام على المنبر إلى أن تقضي الصلاة وما بين صلاة العصر إلى غروب الشمس كما تقدم

فينبغي الإكثار في يوم الجمعة من الدعاء رجاء أن يصادف هذه الساعة المباركة، ولكن ينبغي أن تحظى الأوقات الثلاثة المذكورة آنفا بمزيد من العناية؛ لأن الرسول صلى الله عليه وسلم قد نص على أنها ساعة الإجابة

«Аллаh, Могуч он и Велик, сделал в пятничный день небольшой промежуток времени, в котором Он принимает ду’а. Это короткий промежуток времени, и какой-бы муслим не просил в этот момент, совершая молитву, о чем-либо прося Всевышнего Аллаhа, как Аллаh ответит ему на его просьбу.

Пришло в некоторых риваятах у Муслима, что это время начинается с того момента, когда имам уселся на минбаре в день пятницы и вплоть до завершения молитвы. Так пришло в сахих Муслима от Абу Мусы в форме Марфу’. Некоторые ученые сказали, что это слова Абу Бурды ибн Аби Мусы, а не возводиться это к пророку ﷺ. Но более правильно, что это возводиться к пророку ﷺ.

Это также сообщается в хадисе Джабира бин ‘АбдиЛля бин Саллям, что этот промежуток между ‘Асром и вплоть до захода солнца.

В некоторых хадисах пришло, что это последний час дня пятницы. Все эти сообщения достоверные, нет противоречия между ними. Самое верное в этом, что это время между сидением на минбаре вплоть до завершения молитвы, а также между ‘Асром и Магърибом. Эти промежутки времени ближе к ответу на ду’а. Есть надежда, что все стальное время дня пятницы благоприятно для ответа на мольбу, но ближе всего между сидением имама и окончанием молитвы, а также с ‘Асром вплоть до заката солнца, как это было упомянуто ранее.

Необходимо чаще просить в день пятницы, чтобы попасть в этот благородный промежуток времени, и особо надо уделить внимания трем упомянутых промежуткам времени, ведь посланник ﷺ сказал, что в это время мольбы принимаются».

Я скажу: у нас три времени:

  1. Оно с тех пор, как имам сел на минбар и вплоть до завершения молитвы. Этого придерживается ибн аль-‘Араби аль-Малики, Абу Бакр аль-Байhакъи, Абу Закарийя ан-Науауи, Абу аль-‘Аббас аль-КъуртIуби, Зейн ибн Раджаб, ибн ‘Абидин и другие.

Их аргумент хадис Абу Мусы.

  2. Оно после ‘Асра до магъриба. На этом большинство саляф. Этого придерживается имам Ахмад, ИсхIакъ, ибн ‘Абд аль-Барр, ибн аль-Къайим, Мансур аль-Буhути и другие. 

Их аргумент вышеприведенный хадис Джабира.

  3. Это последний час последний час ‘Асра 

≡ Аль-хафиз ибн Раджаб, да помилуете его Аллаh, сказал:

روى سعيدٍ بن منصورٍ بإسناده ، عن أبي سلمة ، قال : » اجتمع ناسٌ من أصحاب رسول الله صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فتذاكروا الساعة التي في يوم الجمعة ، فتفرقوا ولم يختلفوا أنها آخر ساعةٍ من يوم الجمعة

«И передал Са’ид бин Мансур со своим иснадом от Абу Салямы, сказавшего: «Собрались сподвижники пророка ﷺ поминать это час, и разделились. Но они не разногласили, что это последнее время ‘Асра»».
См. «ФатхI аль-Бари» 8/302-303. Ибн Хаджар и ас-Сан’ани назвали иснад достоверным.

Я скажу: если уделить внимание всему этому времени, не ошибемся, иншаАлла.

Хвала Аллаhу Господу миров

 

Комментарии

  • Muslim | Окт 22,2019

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh. Как известно кто скушает запретное у него 40 дней не принимается дуа, касается ли это покаяние и истигфара? Потомучто человек когда делает покаяние он делает дуа.

    • AR-RAD | Окт 22,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
      По поводу сорока дней, это это касается алкоголя и слушания гадалок. Сорок дней награду не будет получать, это имеется ввиду.
      А относительно того, кто съел запретное, или надел запретное, то для принятия дуа достаточно избавиться от этого в туже минуту.

  • Добавить комментарий