• +7 928 503 90 90

43. Где стоит жена в джама'те со своим мужем?

43. Где стоит жена в джама’те со своим мужем?

43. Gde stoit zhena v dzhamate so svoim muzhem - 43. Где стоит жена в джама'те со своим мужем?

Скачать

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:

Где стоит жена в джама’т намазе со своим мужем? Стоит ли она с ним в одном ряду, или она должна стоять позади него? Ясно, что мужчина совершает коллективную молитву в мечети, если он живет поблизости с мечетью.

من سمع النداء فلم يأت فلا صلاة له إلا من عذر

Кто услышал призыв (без микрофона) на молитву и не явился на не без уважительной причины, нет у него молитвы.
Ибн Маджа от ибн 'Аббаса. Удостоверил аль-Мунзири, ибн аль-Къайим, аль-Ишбили и аль-Альбани.

Наша речь о том случае, когда он совершает коллективную молитву с женой, если он живет в дали от мечети.

≡ Имам Ибн Рушд, да помилует его Аллаh, сказал: 

«А что касается сунны, когда женщина становится позади одного или нескольких мужчин… то я не знаю разногласий в этом вопросе…»
«Бидаяту аль-муджтаhид». 2/230.

≡ Имам ибн ‘Абд аль-Барр, да помилует его Аллаh, сказал:

«Ученые единогласны, что женщина молится позади мужчины, став в свой ряд… а не с права от него»,
См. «Аль-истизкар» 2/316.

≡ Имам аль-Касани, да помилует его Аллаh, сказал:

«Если с имамом молится женщина, то он ставит ее позади себя»

Единогласие также передал имам Абу аль-‘Аббас аль-Къуртуби, да помилует его Аллаh в «аль-Муфhим».

Подобное говорил маликитский ученый Абу Бакр Хасан аль-Кишнауи.
См. «Асhалю аль-Мадарик фи шарх иншад ас-Салик» в разделе «Китаб ас-Саляh».

≡ Сказал ибн Баз, да помилует его Аллаh:

«… а что касается женщины, то она становится позади него, даже если она его жена, так как посланник Аллаhа ﷺ, когда совершил молитву ад-Духа в доме Анаса, поставил Анаса справа от себя, а женщина встала позади них. А в другой версии хадиса: он совершил молитву с Анасом и сиротой, а женщина была позади, и она была бабушкой Анаса. Суть, что женщина, даже если она является женой, наложницей или сестрой, не становится в один ряд с мужчиной, но становится позади него, и не важно, он имам или маъмум… 

Если он молится со своей женой, то она становится позади него. Когда человек молится со своей женой, или с другими женщинами, они становятся позади него, не становятся с права, или с лево от него… не важно, жена его, наложница или кто-то еще».

≡ Шейх ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, сказал:

«Основываясь на этом скажу: если мужчина руководит молитвой жены, то она становится позади него»
См. Маджму’у аль-фатауа. Вопрос №1053.

Тоже самое сказали ученые постоянного комитета фетв (ляджна) в женском
См. разделе «Женские вопросы» стр. 274. Вопрос №45.

Я скажу: основой этого единогласия служит хадис Анаса, где пророк ﷺ совершил с ними молитву, а бабушку Анаса молилась позади с ними, а не в одном ряду с Анасом, несмотря на то, что она ему махрам.

Но если она встала в один ряд со своим мужем имамом, то большинство ученых, а именно маликиты, шафииты и ханбалиты сказали, что намаз ее все-таки действителен, хоть и сделан он не по Сунне. У них этот намаз караhат. Ханафитские сказали, что его намаз портится, а ее нет.

А если речь идет о коллективной молитве женщин, где нет мужчин, то они становятся в один ряд со своим имамом женщиной, как это поступала ‘Аиши и Умму Саляма, да будет доволен ими Аллаh.

Хвала Аллаhу Господу миров.

 

Комментарии

  • Олеся | Окт 25,2019

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. «У них этот намаз караhат». Что значит караhат?

    • AR-RAD | Окт 27,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Т.е дозволено, но с неодобрением. Нежелательно.

  • Добавить комментарий