Last updated on 27 Авг 2020
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:
Достоинства поста ‘Ашура
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Достоинства поста ‘Ашура и его законополежения.
Абу Къатада, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
صِيَامُ يَوْمِ عَرَفَةَ أَحْتَسِبُ عَلَى اللَّهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الَّتِي قَبْلَهُ وَالسَّنَةَ الَّتِي بَعْدَهُ وَصِيَامُ يَوْمِ عَاشُورَاءَ أَحْتَسِبُ عَلَى اللَّهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الَّتِي قَبْلَهُ
Я надеюсь на Аллаhа, что пост ‘Арафа послужит искуплением грехов одного года до него, и года после его. Я также надеюсь, что пост ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года!
Передал Муслим.
→ Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Когда пророк ﷺ прибыл в Медину он увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это – благой день, тот день, когда Аллаh спас сынов Израиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк ﷺ сказал: «Я имею на Мусу больше прав чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”.
Передал аль-Бухари.
С хадиса не понимается, что пророк ﷺ начал держать пост из за иудеев, нет! Он ﷺ держал пост до переселения в Медину, как об этом сообщил имам Муслим от ‘Аиши, да будет доволен ею Всевышний.
→ Ибн ‘Умар, да будет доволен им Всевышний, сказал: “Люди времен джаhилии соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаhа ﷺ и мусульмане до того, как Аллаh вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! Кто желает, пусть постится, а кто не желает, пусть не постится»”.
Передал Муслим.
В какой день надо держать пост ‘Ашура?
→ Сказал наш шейх, да хранит его Аллаh:
الأفضل أن يصوم التاسع والعاشر ؛ لحديث عبد الله بن عباس رضي الله عنهما ، قال : حين صام رسول الله صلى الله عليه وسلم يوم عاشوراء وأمر بصيامه ، قالوا : يا رسول الله ، إنه يوم تعظمه اليهود والنصارى ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فإذا كان العام المقبل إن شاء الله صمنا اليوم التاسع قال : فلم يأت العام المقبل ، حتى توفي رسول الله صلى الله عليه وسلم. رواه مسلم فإن لم يتمكن فيصوم العاشر والحادي عشر ، وبه تحصل مُخالفة اليهود
«Лучше поститься в девятый и десятый день (месяца Мухаррам), и это согласно хадису Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллаh, который сказал:“Когда посланник Аллаха ﷺ постился в день ‘Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаhа, это день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха ﷺ скончался”. Хадис передал Муслим.
А если он не смог поститься (в указанные дни), то пусть поститься десятого и одиннадцатого числа, таким образом также получается противоречие иудеям».
≡ Сказал Мухаммад ибн Сирин, да помилует его Всевышний: “Саляфы не разногласили в том, что ‘Ашура – это десятое Мухаррама, кроме Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Это девятый день»”.
≡ Имам Ахмад говорил: “Я не знаю, ‘Ашура девятое или десятое число, но мы будем поститься оба этих дня”.
≡ Имам аль-Байхакъи пояснил: “Вероятно Ибн ‘Аббас имел ввиду пост пророка ﷺ девятого числа наряду с десятым”.
→ Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаh, который сказал: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!”.
Передал ‘Абд ар-Раззакъ.
Дозволено ли держать пост ‘Ашура три дня?
Некоторые ученые говорили о дозволенности поста три дня подряд, однако достоверных хадисов на этот счет мы не встречали.
Некоторые говорили о дозволенности поста одним днем, днем ‘Ашура, однако другие ученые сказали о нежелательности этого!
Другие же дозволили день до и день после «Ашуры, минуя саму ‘Ашуру. Лучше всего держать день ‘Ашуры и день до него, т.е. девятый и десятый.
А можно и день ‘Ашуры и день после него, т.е десятый и одиннадцатый, как сказал об этом наш устаз, да хранит его Аллаh. А знание у Аллаhа
≡ Сказал наш устаз, да хранит его Всевышний, комментируя хадис:«Хадис: “Поститесь день до (‘Ашуры) и день после”, хадис не достоверный. (Данный) хадис передал имам Ахмад и аль-Баззар со слабым иснадом. Цепочка (хадиса сконцентрирована ) на Дауде бин ‘Али, а он передает (этот хадис) от Ибн Аби Лейли.
Сказал аль-Баззар: «Данный хадис передается от Ибн ‘Аббаса с разными путями, и нам не известно, что бы кто-то передал его от Ибн ‘Аббаса и других, где посланник Аллаhа ﷺ велел бы держать пост до (‘Ашуры) и после, кроме как в хадисе (передаваемом) Даудом бин ‘Али, от своего отца, от Ибн ‘Аббаса, а о Дауде мы говорили ранее»
Сказал аль-Хайсами в «аль-Маджма’: «(Данный хадис) передал Ахмад и аль-Баззар, в (цепочке этого хадиса) Мухаммад бин Аби Лейла, относительно него (ученые) высказывались по разному»
(Что касается) Дауда бин ‘Али: сказал Ибн Хаджар: “Пойдет» (Годен). Т.е если будут параллельные ему цепочки, но если он единственный в своей передаче, то (в таком случае) он слабый (передатчик).
Некоторые ученые говорили о дозволенности поста три дня подряд (включая сам день ‘Ашура), ибо три дня поста каждый месяц приравнивается к целому году постов. Согласно словам пророка ﷺ : «Три поста каждый месяц, а также посты в Рамадан, все это словно год (непрерывного) поста». Передал Муслим.
И это по тому, что за одно благое деяние полагается десять наград.
Но очевидно, что пост ‘Ашура лучше соблюдать в девятый и десятый (Мухаррам)».
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.