Last updated on 31 Янв 2020
Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.
Сулейман ар-Рухейли и темный лес… почему я выбрал такое название? Ведь этот человек, может подумать читатель, такой безобидный и пользу приносит.
«У него такие милые наставления и хорошие назидания» — подумает читатель.
Вот в этом-то вся и проблема, человек всегда представляет своих лекторов такими, какими он хотел-бы их видеть. Но не бывать этому в случае с Сулейманом ар-Рухейли.
Изначально все несчастье кроется в том, что люди не хотят читать книги и зубрить материалы, не проводят десятки часов в день за писаниной и чтением, и именно из-за этого они вынуждены прибегать к самому простому методу — слушать лекции шейхов, которые не известны большими познания в науках.
Я знаю, что его фанатам не понравятся мои слова, но как говорил мухаддис Мукъбиль: «Я знаю, что мои слова не нравятся хизбитам, но мне достаточно того, что ими доволен Аллаh».
Сулейман ар-Рухейли, последние пять лет набирает популярность за счет того, что его сильно разрекламировали русскоязычные последователи Раби’ аль-Мадхали и ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса. Де-факто, только через них и узнали кто он такой.
Я изначально знал, что Сулейман ар-Рухейли большой поклонник аль-Мадхали и движения джарха. Но я, чтобы лишний раз шума не поднимать, не стал публиковать компромат против шейха Сулеймана, наивно полагая, что даже если он на этом порочном пути, он не станет лезть в эту суматоху и списывать уважаемых шейхов. Но, как всегда, мои догадки оправдались: он полез туда, куда полезли его предшественники, за что они и получили натиск разоблачений в свой адрес.
Я приведу вам факты противоречия в их системе, от которой не спасся и Сулейман ар-Рухейли.
Есть ярый джархист, от языка которого не спаслись даже ученые комитета и «аль-ляджны», некий ‘Арафат бин Хасан, которого хвалил в свое время аль-Мадхали (сейчас не знаю), но в 2018 году его хвалил Сулейман ар-Рухейли (еще и на Мухаммада бин Хади стрелы пустил). Смотрим скрин:
Этот ‘Арафат, комментируя слова авторитетного ученого нашего столетия, члена двух комитета: старейшего и «аль-Ляджна» ‘Абд аль-Карима аль-Худейр, сказал: «Это указывает на то, что он ничего не знает». ‘Арафат сказал эти слова потому, что уважаемый аль-Худейр назвал бандитами тех, кто плохо отзывается о ‘алляме ибн Джибрине.
‘Арафату не понравилось, что члены «аль-Ляджна» назвали бандитами тех, кто плохо отзывается о ибн Джибрине. Не понравилось по тому, что сам является бандитом с большой буквы. И вот таких бандитов хвалит и поддерживает Сулейман ар-Рухейли.
Этот ‘Арафат также посягнул на мухаддиса ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада, но и это не смущает Сулеймана ар-Рухейли, так как шейх Сулейман тоже посягнул на ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада, об этом будет ниже.
Кстати, этот ‘Арафат даже на такого джархиста как аль-Хаджури рудуды сделал. Т.е джархисты второго уровня страдают от ‘Арафата и Усамы, которых защищает Сулейман ар-Рухейли.
Этот же ‘Арафат списывает уважаемого ‘Абд ар-Раззакъа аль-Бадра, вот видео.
И списал он его потому, что он якобы помогает ихванам, и ходит в фонд «Ихья Турас», а этот фонд, как он считает, ихванский. Только он не учел один факт: этот фонд хвалит муфтий Саудии и министр исламских дел Салих али аш-Шейх.
Есть другой мурджиит, русскоязычный, поклонник этого ар-Рухейли, который тоже называет этот фонд ихванским — это Ринат Абу Мухаммад (лично мне говорил), но и он не учел, что тот, кого он слушает — Салим ат-Тауиль, тоже хвалит этот фонд, за что и получил рад от другого кумира, Ахмада Базмуля. Также Машхур Сальман хвалит этот фонд. Много несостыковок.
Второго лютого джархиста, Усаму, Сулейман ар-Рухейли хвалит тоже. Кто такой Усама ‘Атая в нашей работе:
187. Усама ибн ‘Атая аль-‘Утейби. (Заядлый джархист).
Вот такие вот бандиты (по определению аль-Худейра), как ‘Арафат и Усама спаслись от Сулеймана ар-Рухейли, но вот уважаемые мухаддисы, от знания которых люди берут пользу по всему исламскому миру, не спаслись.
Этого ‘Арафата также хвалил ‘Убейд аль-Джабири. Оно и понятно, ‘Арафат его ученик. Но Мухаммад бин Хади списывает, как и ‘Арафата, так и его устаза аль-Джабири. Это не понравилось Раби’у аль-Мадхали, за что он пустил стрелы в адрес Мухаммад бин Хади, своего давнего коллеги, предпочитая над ним аль-Джабири и даже ‘Арафата. О таком джарх-самоуничтожении мы говорили в нашем видео:
Джархисты_мадхалиты. (10-10). Самоуничтожение!
А также:
379. Пример того, как предводители джарха джархуют друг друга.
Теперь что касается ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада, который не спасся от Сулеймана ар-Рухейли.
≡ Сказал шейх Сулейман:
«Со всей очевидностью скажу, наш шейх ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббад, в своих оценках о людях, упирается на основу, на известное. Шейх не читает, шейх не читает. Если ему что-то из этого преподнесут, он сжигает это. Он, в своих словах и свой похвале опирается на основу. Шейх имеет оправдание в этом. Но мы не говорим, что шейх ‘Абд аль-Мухсин сказал, и такой-то сказал…»
Я скажу: знаете что это значит? Знаете что, хочет сказать шейх Сулейман? Он хочет сказать, что мухаддис ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббад, когда отзывается о ком-то, или делает рад на кого-то, не имеет достаточно информаций, так как он не читает о этой личности, а лишь ограничивается какими-то поверхностными знаниями.
Упираясь на слова Сулеймана, надо отозвать старую похвалу ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббада в адрес своего ученика аль-Мадхали (хотя ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббада затем разоблачил манхадж аль-Мадхали).
Шейх Сулейман, пытаясь аннулировать похвалу ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада в адрес тех, кого не любит Сулейман, аннулировал сам манхадж ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббада. Вот это и есть воспитание Раби’а аль-Мадхали.
Кстати, эти слова вызвали негодование у другого известного проповедника ирджа и коллеги Сулеймана ар-Рухейли — шейха ‘Абд аль-Малик ар-Рамадани, который сказал в ответ:
«Шейх аль-‘Аббад не читает ?! Я кидаю вызов, что-бы они отправились к шейху (и удостоверились)! Шейх аль-‘Аббад читал все, что они написали! Если ученые не знают (что говорят), тогда что вам мешает прийти к ним и спросить их?!»
Также Сулейман ар-Рухейли разоблачает египетского сторонника джарха Мухаммад Расляна, который ругает правителя Катара и Турции, что делает его хариджитом (по логике джархистов), кстати. Вот ссылка на видео.
Джархисты, по традиции, большую часть своих «опровержений» делают не открыто, а в своих кругах.
Сулейман ар-Рухейли, делая рад на некоторых джархистов из Алжира, упустил один момент, что эту запись распространят. Когда Сулейману предъявили это, он вынужден был оправдываться.
Смотрим скрин:
— Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛла уа баракату. Да приветствует вам Аллаh, шейх! Как твои дела? Шейх, достоверна ли та запись, которую вы записали о фитне а Алжире?
— Я не давал добро публиковать ее.
— Ведь шейх Раби’ (аль-Мадхали), шейх ‘Убейд аль-Джабири, шейх Мухьи-ддин, да хранит их Аллах, хвалили тех шейхов.
— Мы не упрекали их. Мы не выпускали порицание в их адрес. Наоборот, мы делали насиха ошибающимся во всех уголках земли, чтобы они вернулись к тому, на чем были раньше, чтобы враги не радовались тому, на чем они сейчас.
Теперь важные примечание:
• Первое: здесь понятно, что ар-Рухейли джарханул их, иначе почему у джархистов в Алжире эта «насиха» вызвала негодование?
• Второе: если эта была «насиха», тогда зачем упоминать похвалу Раби’ (аль-Мадхали), шейх ‘Убейд аль-Джабири, шейх Мухьи-ддин в адрес тех, кому делал «насиха» ар-Рухейли? Какая нужда приводить в их защиту этих ученых джарха, если речь шла лишь о насихе?
• Третье: если он делал насиха, тогда зачем запрещать публиковать эту запись? Как можно делать насиха мусульманам во всех уголках земли, как говорит Рухейли, но при этом запрещать публиковать эту насиха? Как тогда эта «насиха» должна дойти во все уголки планеты? Реинкарнация?
• Четвертое: если это была насиха, всем мусульманам, тогда почему именно с Алжира ему написали?
• Пятое: если эта была насиха, тогда почему они жители Алжира так негативно отреагировали на эту «насиху»? Либо жители Алжира насиха не понимают, либо ар-Рухейли делал вовсе не насиха!
И что подтверждает сказанное мной, это слова другого джархиста Абу Усамы ‘Абд ар-Раззакъа, который пишет Сулейману ар-Рухейли в ответ, смотрим скрин:
Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛла уа баракату… моя тебе насиха, о шейх Сулейман. Ты сказал слова, и это самое сильное, что я слышал от тебя по поводу фитны в Алжире… ты сказал, что шейх ‘Абд аль-Мухсин не читал о фитне «аль-Маъриби»…
Ты сказал: «Хиляф, который произошел в Алжире, это не хиляф о степенях ученых, кто из них более знающий, это сильный хиляф в манхадже. Твой способ похвалы на шейха Фиркауса, бросает людей в тальбис…
Я скажу: либо Абу Усама наговаривает, либо Сулейман делает тадлис. Я перевел лишь ключевые моменты, оригинал на скрине.
О какой похвале говорит Абу Усама? А он говорит о похвале Сулеймана ар-Рухейли в адрес Мухаммада ‘Али Фиркауса, авторитетнейшего ученого Алжира, известного факиха. Смотрим скрин:
— Есть некоторые молодые ребята, обвиняющие нашего выдающегося шейха Фиркауса, мол он разделяет джама’ат
— Оставьте это. Оставьте эти препирательства, в которых нет пользы, кроме раскола. Возьмите основу: шейх Фиркаус ученый, из числа больших ученых уммы, к которому возвращаются в вопросах (религии), к которому возвращаются в (современных) вопросах. Я говорю, и я понимаю, что говорю. Я советую вам шейха Фиркауса. Он больше меня значением и знанием. Я знаю его, как религиозного человека.
Ответ был дан в 2018 году, 9-го Рамадана.
Теперь шейх Фиркаус говорит:
كلام الشيخ ربيع غير مبني على الدليل و لو رددت على الشيخ ربيع لسقط من أول رد لكننا ساكتون لتجنب الفتنة فنسأل الله أن يهدي الشيخ ربيع ويبصره ببطانته
«Слова шейх Раби’а (аль-Мадхали) не основываются на доказательствах. Если-бы я хотел сделать опровержение на шейха Раби’а, то он пал бы с первого же моего опровержения, однако мы воздерживаемся от этого, опасаясь фитны. Прошу Аллаhа наставить шейха Раби’а и открыть ему глаза посредством его окружения».
Сулейман ар-Рухейли не отказался ни от Раби’а, ни от Фиркауса, что вызывает сомнение в манхадже шейха ар-Рухейли, так как аль-Мадхали в глазах Фиркауса не на истине.
Более того, Раби’ аль-Мадхали не доволен последними высказываниями Фиркауса в свой адрес, и тоже сделал ему некоторые замечание. Но это не помешало ар-Рухейли все равно хвалить Фиркауса, вопреки аль-Мадхали и ибн Хади.
Есть другой авторитетный шейх джархист и Альжира — шейх Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Абд аль-Маджади Джум’а аль-Джазаири, которого разоблачает основатель этого движения — Раби’ аль-Мадхали, говоря, что он комментирует книги сектантов. Но это не помещало ар-Рухейли защитить этого ‘Абд аль-Маджада и задеть самого Раби’а аль-Мадхали.
Пишет тот же Абу Усама, смотрим скрин:
«Примечание к аудио Сулеймана (ар-Рухейли)… распространилась аудио запись уважаемого шейха Сулеймана ар-Рухейли, да укрепит его Аллаh, где он отвечал на вопрос одного алжирца, где он хвалит шейха доктора Фиркауса, да укрепит его Аллаh, свидетельствуя, о его высоком положении и религиозности. Затем он начал защищать доктора (‘Абд аль-Маджади) Джум’а, и выразил протест тем, кто сделал опровержение на его (т.е Джум’а) ошибки. И удивляет то, что он назвал (сделавших ему опровержение) маленькими людьми!! Удивляет его посягательство на намерение человека! И не секрет, что это задевание и противоречие манхаджу саляф! Такое ощущение, что шейх (Сулейман) попал в клевету, которую подбросил спрашивающий его. Видно, что шейх не знает опровергающего, и он не читал само опровержение…»
Теперь важные примечание:
• Первое: ар-Рухейли, называя опровергающих шейха Джум’а, попал в затруднительное положение, так как его обвинение прямо распространяется на его же устаза — Раби’а аль-Мадхали. А ведь как раз аль-Мадхали делает рад на Джум’а.
• Второе: теперь ясно, почему ар-Рухейли не хотел распространять эти свои аудио записи.
• Третье: ар-Рухейли, говоря, что мухаддис ‘Абд аль-Мухсин не читает рудуды, когда делает рад, сам попал в это.
• Четвертое: ар-Рухейли слушает всех подряд, не удостоверяясь в достоверности информации.
• Пятое: противоречит манхаджу саляфии.
На этом несостыковки не заканчиваются…
≡ Сулейман ар-Рухейли сказал:
«Бывает такое, что до ученого доходит далиль, но он не понимает его».
≡ Видный и авторитетный джархист ‘АбдуЛла аль-Бухари ответил на это
«Эти (слова) для оправдания порочного (взгляда)».
≡ Сулейман ответил:
«Эти слова батыль, возвращаются к их автору». Т.е к ‘АбдуЛле аль-Бухари.
Смотрим скрин:
Ответ ‘АбдуЛлы аль-Бухари:
Спросили йеменского джархиста, Мунира ас-Са’ди, брат Фахда ас-Сулеймани, преподаватель хадиса в институте Дамадж, о Сулеймане ар-Рухейли, он сказал, смотрим скрин:
Переведу ключевые пункты:
- Его положение удивляет.
- Прибегает к обобщенности, что ввергает молодежь в затруднение.
- Намеренно хвалит джарханутых.
- Заходит в фитну.
- Ругает больших ученых.
Вот все эти пункты и дают ответ на все те вопросы, которые возникали с самого начала этой статьи.
В завершение я скажу: начали не мы, начали они. Все наши читатели знают, что я не брался за них и молчал о их отклонениях все это время, пока они не перешли границы, списывая всех, кто как-то не угоден им, или тех, к кому они традиционно испытывали зависть.
Мой долг, сохранить репутацию наших ученых ахлю-сунна и оберегать их честь, кто-бы там не выступал, и чтобы он не говорил.
Хвала Аллаhу Господу миров.
Ты хаддадит, ты посягнул на запретное, считай ты обьявил войну Аллаху, глупец, Аллах тебя унизить.
Взаимно.
Ассаляму уаляйкум уа рахмату Ллахи уа баракатух. Ахи, а брат это из саляфитского Манхаджа так открыто писать на ученных???мне интересно просто может быть можно так , я просто не знаю. И хотел спросить , а на митинги можно выходить мусульманам??? И вы считаете короля Саудии братом, и что в стране Таухида шариат Аллаха???
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhа уа баракату.