400. Ласки с женой, когда у неё хайд и нифас

400. Ласки с женой, когда у неё хайд и нифас

Вся хвала Аллаху.

Близость и ласки мужчины со своей женой, когда у неё менструация или послеродовое кровотечение, бывают трёх видов:

1- совокупление во влагалище. Это является запрещенным (харам) по единодушному мнению всех мусульман. На это указывает коранический текст. Сказал Всевышний Аллах:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ
Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: „Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ 
(сура аль-Бакара, аят 222).

2- близость, а именно ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится выше пупка и ниже колена. Это является разрешенным (халяль) по единодушному мнению всех ученых.
См.: Ан-Навави. Шарх муслим; Аль-мугни. – Т. 1. – С. 414.

3- близость, ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится между пупком и коленом, кроме совокупления во влагалище или в задний проход. В отношении этого ученые разошлись во мнениях. Имамы Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи‘и считали, что подобное запретно (харам), а имам Ахмад считал, что это дозволено. Мнения имама Ахмада придерживались и некоторые из ханафитов, маликитов и шафи‘итов. Ан-Навави сказал: Это — наиболее сильное доказательство, и это — то мнение, которое следует выбрать.

Ученые, считающие третий вид дозволенным, опирались на Коран и Сунну. Что касается Корана, то они опирались на предыдущий аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ

Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ (сура аль-Бакара, аят 222).

≡ Ибн ‘Усеймин сказал: 

«Слово „аль-махид“, упоминаемое в аяте, означает время менструации и их место. Место менструации является влагалище. Пока у женщины есть менструации, совокупление с ней во влагалище запрещено (харам)»
(Аш-шарх аль-мумти‘. – Т. 1. – С.413).

≡ Ибн Кудама сказал:

«Приказ избегать непосредственно место выхода крови, как это выделено в аяте, указывает дозволенность всего, что кроме этого».
(Аль-мугни. – Т. 1. – С. 415).

Что касается Сунны. Передаётся от Анаса, что когда у женщины из иудеев начиналась менструация, её не приглашали к столу и не собирались с ними (т. е. женщинами в период менструаций – прим. пер.) в одном доме. Тогда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратились к Пророку, и Всевышний Аллах ниспослал аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ
Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“… 
(сура аль-Бакара, аят 222).

→ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делайте всё, кроме совокупления. Когда иудеи услышали об этом, то воскликнули: Этот человек не хочет оставить ничего из наших дел, не поступив наперекор нам!!»
Муслим.

≡ Ан-Навави сказал: «Не собирались с ней в одном доме“, то есть не общались с ними и не жили с ними в одном доме».

Передаётся от ‘Икримы, от некоторых жён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал чего-нибудь от своей жены во время менструации, то набрасывал на её половые органы одежду (привёл Абу Дауд под № 272). Ибн Хаджар сказал: У этого хадиса сильная цепочка передатчиков. Аль-Албани сказал, что хадис достоверен в Сахих Аби Дауд (под № 242).

≡ В Фатауа ал-ляджна ад-даима сказано:

Мужу запрещено совокупляться с женой во влагалище, когда у неё менструации. Ему разрешено иметь близость с ней (и ласкать всё), что кроме этого.
(Фатауа ал-ляджна ад-даима. – Т. 5. – С. 395).

Если мужчина желает насладиться своей женой, то ему лучше велеть жене одеть что-то, что закрывало область между пупком и коленями. А после уже иметь близость, а именно ласкать (целовать, обнимать или касаться и др.) всё, что кроме этого.

→ ‘Аиша сказала:

«Если у одной из нас была менструация, и посланник Аллаха желал вступить с ней в близость, то он повелевал ей завернуться в изар (одежда, прикрывающая всё, что между пупком о коленями – прим. пер.), когда менструация была сильной (или в начале периода менструаций, как разъяснял это аль-Хаттаби), а после имел с ней близость».

(привёл аль-Бухари под № 302 и Муслим под № 2293).

≡ Маймуна сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел близость со своими женами поверх изара в период их менструаций
(передал Муслим под № 294).

≡ Ибн Кайим, комментируя хадис под № 2167 из книги ‘Аун аль-ма‘буд, сказал:

«Хадис Делайте всё, кроме совокупления указывает, что запрет касается только места выхода менструации, как это очевидно (из текста хадиса – прим. пер.). Запрещено совокупление во влагалище, и разрешено всё, исключая этого. Хадисы об изаре не противоречат этому, так как это более отдаляет от нечистоты (менструальной крови – прим. пер.), и это лучше»
(сокращенно из Тахзиб ас-сунан).

Возможно, есть различие между началом и концом периода менструации, и желательно прикрывать изаром место между пупком и коленями в дни, когда кровь выходит обильно, что бывает в начале менструации.

≡ Ибн Хаджар сказал: 

«Это (различие) подкрепляет то, что передал Ибн Маджа с хорошей цепочкой передатчиков, от Умм Салямы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегался сильных менструальных кровотечений три дня, и имел близость после этого (сокращенно)».

Примечание.

Всё упомянутое выше касается и женщины во время послеродовых кровотечений. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, после перечисления видов близости мужчины со своей женой во время менструации сказал: И женщина в период послеродовых кровотечений подобна женщине во время менструаций.
(Аль-мугни. – Т. 1. – С. 419).

А Всевышний Аллах знает лучше!


Источник: Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *