Last updated on 1 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
Рвота не нарушает омовение, и более правильно в этом вопросе. Большинство ученых на том, что, рвота не является тем, что нарушает омовение, так как оно не выходит из обычных мест (т.е из переднего и заднего прохода).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, говорил, что рвота это то, что не выходит из двух отверстий, чтобы оно нарушало омовение.
≡ Ибн Баз на уроках по шарху «Булюгъ аль-Марам» сказал:
«В этом вопросе разногласие, но безопасней будет сделать омовение». Сообщается, что у Раби’и была рвота, и он не возобновил омовение.
До него об этом говорил шейхуль-ислям Ибн Теймийя.
Другие ученые сказали, что если рвоты было много, то это нарушает омовение. На этом ханафиты, и это известное мнение в мазhабе Ахмада.
Они также разногласят относительно количества рвоты, кто-то сказал, что много рвоты — это когда полный рот.
Третьи сказали, что нарушает омовение в любом случае, мало рвоты или много. На этом Маликиты и Шафииты.
Доводом у них был хадис, переданный имамом аль-Асрамом и ат-Тирмизи от Аби Дарды, что посланник Аллаhа ﷺ вышла рвота и он возобновил омовение. Ат-Тирмизи затем сказал: «Это самый достоверный хадис в этом разделе».
Наша группа ученых ответила на это в двух пунктах:
- Хадис не является достоверным.
- Даже если хадис достоверный, то одного лишь поступка пророка ﷺ без деталей недостаточно, как это указывается в основах фикха.
А Аллаhу ведомо лучше.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Рвота взрослого человека наджас? А рвота младенца, если он ест только грудное молоко или смесь, а если он начал кушать обычную еду?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Истина в том, что рвота не нарушает омовение, иншаАлла.
Ассаляму Алейкум, если рвота попала мне на руку, нужно ли мне брать омовение?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Можно.
Ибн ‘Умар (ум. 73 г.х.) сказал:
إِذَا رَعَفَ الرَّجُلُ فِي الصَّلَاةِ، أَوْ ذَرَعَهُ الْقَيْءُ، أَوْ وَجَدَ مَذِيًّا فَإِنَّهُ يَنْصَرِفُ وَيَتَوَضَّأُ، ثُمَّ يَرْجِعُ فَيُتِمُّ مَا بَقِيَ عَلَى مَا مَضَى، مَا لَمْ يَتَكَلَّمْ.
«Если у кого-то во время молитвы пойдёт кровь из носа, или ЕГО ВЫРВЕТ, или же выделится смазка, пусть покинет ее и совершит омовение, после чего вернется и доведёт молитву до конца с того места, на котором остановился, если при этом он не произносил речь». [«Мусаннаф» ‘Абдураззака: 3609, «аль-Авсат»: 78, достоверно]
_____________________________________
Также это мнение передаётся:
От АЛИ ИБН АБИ ТАЛИБА (ум. 40 г.х.) [«Мусаннаф» Абдураззака: 3606, 3607, «Мусаннаф» Ибн Абу Шейбы: 5904, «Авсат» 77]
От АБУ ХУРАЙРЫ (ум. 57 г.х.) и ИБН АББАСА (ум. 68 г.х.) [«Авсат» 79-81]
От МУДЖАХИДА (ум. 104 г.х.), ‘АТА ИБН АБИ РАБАХА (ум. 114 г.х.), АЗ-ЗУХРИ (ум. 124 г.х.) и МУГИРЫ ИБН МИКЪСАМА (ум. 133 г.х.) [«Мусаннаф» ‘Абдураззака: 521, 516, 3611, 3623]
От ИБРАХИМА АН-НАХА’И (ум. 96 г.х.) [«Мусаннаф» ‘Абдураззака: 530, 3624, «Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы: 5911]
От АВЗА’И (ум. 157 г.х.) [«Авсат» Ибн Мунзира: 185/1]
От СУФЬЯНА АС-САУРИ (ум. 161 г.х.), ИБН АЛЬ-МУБАРАКА (ум. 181 г.х.) и ИСХАКА ИБН РАХАВЕЙХИ (ум. 238 г.х.) [«Сунан» ат-Тирмизи: 1/142]
И это является мнением АХМАДА ИБН ХАНБАЛЯ (ум. 241 г.х.) [«Масаиль» Абдуллаха: 61, «Сунан» Асрама: 105, «Масаиль» Ибн Ханиъ: 41 «Масаиль» Абу Дауда: стр.23]
Это достоверно от сподвижников?