Последнее обновление на 16 Окт 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Хадисы о Къазвине (Каспии) очень слабые. В основном выдуманные. Приведу некоторые из них:
Хадис №1:
«Совершите военный поход на Къазвин (Каспий). Поистине, там высшие степеня рая».
Передал ар-Рафи’и в «ат-Тадвин фи ахбари Къазвин» по цепочке ибн Аби Хатима, от Абу Зур’а, от Абу Ну’айма, от Бишра бин Сулеймана: нам сообщил один человек, сказавший: посланник Аллhа (ﷺ) сказал…»
Абу Зур’а сказал: «Это самое достоверное о Къазвине».
Имам не имеет ввиду, что хадис достоверный, он имеет ввиду, что из всех выдуманных хадисов о Каспии, этот лучше. Т.е лучше по сравнению с выдуманными.
Тут несколько проблем:
Первая: кто этот «один человек» ?
Вторая: Бишр бин Сулейман аль-Хинди не известный. Не путать с Башир бин Сулейман аль-Кинди, который в сахих Муслим.
Хадис №2:
حَدَّثَنَا دَاوُدُ بْنُ الْمُحَبِّرِ ، حَدَّثَنَا الرَّبِيعُ بْنُ صُبَيْحِ ، عَنْ يَزِيدَ بْنِ أَبَانٍ ، عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : » سَتُفْتَحُ عَلَيْكُمُ الآفَاقُ وَسَتُفْتَحُ عَلَيْكُمْ مَدِينَةٌ يُقَالُ لَهَا قَزْوِينَ ، مَنْ رَابَطَ فِيهَا أَرْبَعِينَ يَوْمًا أَوْ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً كَانَ لَهُ فِي الْجَنَّةِ عَمُودٌ مِنْ ذَهَبٍ ، عَلَيْهِ زَبَرْجَدَةٌ خَضْرَاءُ ، عَلَيْهَا قُبَّةٌ مِنْ يَاقُوتَةٍ حَمْرَاءَ ، لَهَا سَبْعُونَ أَلْفَ مِصْرَاعٍ مِنْ ذَهَبٍ ، عَلَى كُلِّ مِصْرَاعٍ زَوْجَةٌ مِنَ الْحُورِ الْعِينِ
Передал Ибн Маджа по цепочке от Дауда ибн Мухаббира: нам рассказал: ар-Раби’ бин Субейх от Язида ибн Абана, он от Анаса, что посланник(ﷺ) сказал:
Откроются для вас горизонты. Откроется для вас город, называемый Къазвин (Каспий). Кто проведет там сорок дней или ночей на рибате, тому в раю воздвигнут золотой столб, на котором восточный изумруд. На нем красный купол из рубина. Там семьдесят тысяч дверей (створок) из золота. У каждой створки гурия».
Этот хадис имам Ибн аль-Джаузи поместил в свой сборник выдуманных хадисов и сказал:
. هَذَا حديث موضوع بلا شك فِيهِ ، فأول من فِيهِ من الضعفاء يَزِيد بْن أَبَان . قَالَ شُعْبَة : لأن أزنى أحب إلي من أن أحدث عَنْهُ ، وَقَالَ أَحْمَد : لا يكتب عَنْهُ شيء ، وَقَالَ النسائي : متروك الحديث ، وَقَالَ ابْن حِبَّانَ : لا تحل الرواية عَنْهُ . والثاني : الرَّبِيع بْن صبيح . قَالَ عَفَّان : أحاديثه كلها مقلوبة وضعفه يَحْيَى ، وَقَالَ ابْن حِبَّانَ : لم يكن الحديث من صناعته فوقعت المناكير فِي حديثه من حَيْثُ لا يشعر . والثالث دَاوُد بْن المحبر . قَالَ أَحْمَد ، والبخاري : هُوَ شبه لا شيء ، وَقَالَ ابْن الْمَدِينِيّ : ذهب حديثه ، وَقَالَ أَبُو حَاتِم الرَّازِيّ : غير ثقة ، وَقَالَ الدَّارَقُطْنِيّ : متروك ، وَقَالَ ابْن حِبَّانَ : كَانَ يَضَعُ الْحَدِيثَ على الثقات
«Это выдуманный хадис, без сомнений. Первый слабый передатчик, это Язид бин Абан. Сказал Шу’ба: «Мне милее зина сделать, чем передавать от него хадисы». Ахмад сказал: «Его хадисы нельзя записывать». Сказал ан-Насаи: «Оставленный (матрук)». Сказал ибн Хиббан: «Не дозволяется передавать его риваяты».
Второй: ар-Раби’ бин Субейх. Сказал ‘Аффан: «Все его хадисы перевернуты». Его послабил Яхья (ибн Ма’ин). Сказал ибн Хиббан: «Хадисоведение не его ремесло. Поэтому в его хадисах порицаемые вещи, что он сам даже не знает об этом».
Третий: Дауд ибн Мухаббир. Сказал Ахмад и аль-Бухари: «Он как-бы ничего из себя не представляет». Ибн аль-Мадини сказал: «Пропали его хадис». Сказал Абу Хатим ар-Рази: «Не заслуживает доверия». Ад-Даракъутни сказал: «Оставленный (матрук)». Сказал ибн Хиббан: «Выдумывает хадисы от имени заслуживающих доверия»».
Хадис №2:
«О Аллаh! Помилуй моих братьев в Каспии».
Или хадис: «Идите на Каспий» выдуманный. Суфии любят эти хадисы.
Эти вообще не имеют никакой основы. Чистой воды выдумка.
Пророк (ﷺ) сказал:
من يقل علي ما لم أقل فليتبوأ مقعده من النار
Пусть займет свое место в огне тот, кто говорит от моего имени то, что я не говорил
Аль-Бухари от Абу Салямы, да будет доволен им Аллаh.
Суфии Дагестана говорят, что речь идет о Дагестане, так как Къазвин, это каспийское море. Но во-первых, каспийское море называют «БахIр Къазвин», а не «Къазвин»,во втором случае имеется ввиду сам пункт Къазвин, который находится в Иране, откуда, кстати, сам имам ибн Маджа, да помилуете его Аллаh. А в первом случае имеется ввиду каспийское море.
И во-вторых: даже если предположить, что речь идет о каспийском море, то почему именно Дагестан? Ведь и Россия к нему прилагает, и Азербайджан, и Казахстан, и Иран, почему именно Дагестан выделяют? Ответ можно найти, если понаблюдать, кто цитирует эти хажисы.
Что-бы там не было, ничего достоверного на этот счет от пророка ﷺ нет
Хвала Аллаhу Господу миров!
<
p style=»text-align: center;»>