Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

344. Достоверные поминания Аллаhа перед сном

Последнее обновление на 13 Мар 2023

Вопрос

Какие поминания Аллаха перед сном являются достоверными и передаются от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Я бы хотел узнать все из них.

Текст ответа

Хвала Аллаху.

Достоверных поминаний Аллаха перед сном, которые передаются в Сунне, очень много.

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, даже сказал:

اعلم أن الأحاديث والآثار في هذا الباب كثيرة ، وفيما ذكرناه كفاية لمن وفق للعمل به ، وإنما حذفنا ما زاد عليه خوفا من الملل على طالبه ، ثم الأَولى أن يأتي الإنسان بجميع المذكور في هذا الباب ، فإن لم يتمكن اقتصر على ما يقدر عليه من أهمه 

«Знай, что есть много хадисов и преданий о том, что говорили сподвижники перед сном. Но и того, что нами было приведено, достаточно для человека, который сможет применять это на практике. Мы удалили иные хадисы и предания из опасения, что большой текст может наскучить читателю. Предпочтительнее повторять всё, что приведено в этой главе, а если кто-нибудь не сможет делать этого, то пусть ограничится наиболее важным и тем, что будет ему по силам»
Ан-Науауи. Аль-Азкяр. С. 95.

Далее мы перечислим достоверные хадисы по этой теме:

1. Сообщается от ‘Аиши, да будет доволен ее Аллах, что она сказала: 

«Каждую ночь перед тем как лечь в постель, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял кисти рук и поворачивал ладони к себе, потом поплёвывал на них и читал суры „Искренность“, „Рассвет“ и „Люди“, а потом проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и всей передней поверхности тела, и он делал это трижды»
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 5017.

2. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил мне хранить собранный в рамадане закят. (Через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек), который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал ему: „Я непременно отведу тебя к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует“». В заключительной части хадиса сказано, что этот человек сказал Абу Хурайре, да будет доволен им Аллах: «Когда будешь ложиться спать, то читай аят Трона, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он сказал правду, хотя является лжецом. (Ведь) то был шайтан»
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 2311.

3. Сообщается от Абу Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

مَنْ قَرَأَ بِالْآيَتَيْنِ مِنْ آخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ فِي لَيْلَةٍ كَفَتَاهُ

Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры „Корова“, этого ему будет достаточно.
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 5009. Муслим. Ас-Сахих, № 808.

Ученые разногласили о смысле слов „будет достаточно“: возможно, чтение этих аятов будет достаточно для защиты от любого зла; может быть, этого будет достаточно для совершения ночной молитвы. Возможно, в этой фразе заключены оба смысла сразу.

4. Передается от Науфаля аль-Ашджа‘и, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

اقْرأ : ( قُلْ يا أيُّها الكافِرُونَ ) ثُمَّ نَمْ على خاتِمَتِها ، فإنَّها بَرَاءَةٌ مِنَ الشِّرْكِ

Читай: „Скажи: „О неверные!“, и засыпай после завершения (чтения). Воистину, она (эта сура) избавляет от многобожия.
Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5055; Ибн Хаджар в «Натаиджу-ль-афкяр» (Т. 3. С. 61) сказал, что хадис хороший.
Я скажу: у нас он спорный, не вызывающий уверенность.

5. ‘Аиша, да будет доволен ее Аллах, сказала:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ложился спать, пока не прочитывал суру „Ночное путешествие“ и „Толпы“.
Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3402; он сказал, что это хороший хадис; Ибн Хаджар в «Натаиджу-ль-афкяр» (Т. 3. С. 65) также сказал, что хадис хороший.
Я скажу: у нас он спорный, не вызывающий уверенность. Этот хадис сосредоточен на Маруане ибн Аби Любаба аль-Хуза’а. 

6. Передается, что Хузайфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, готовился ко сну, он говорил:

باسمك اللهم أموت وأحيا
(Би-сми-кя, Аллаhумма, амуту уа ахIйа)

С именем Твоим, о Аллах, я умираю и оживаю

а когда просыпался говорил:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَإِلَيْهِ النُّشُورُ
(Аль-хIамду ли-Лляhи-ллязи ахIйа-на ба‘да ма амата-на уа иляй-hи-н-нушур)

Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Который воскресит нас к Себе
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 6324.

7. Аль-Бара ибн ‘Азиб передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

اللَّهُمَّ أَسْلَمْتُ وَجْهِي إِلَيْكَ : وَفَوَّضْتُ أَمْرِي إِلَيْكَ ، وَأَلْجَأْتُ ظَهْرِي إِلَيْكَ ، رَغْبَةً وَرَهْبَةً إِلَيْكَ ، لَا مَلْجَأَ وَلَا مَنْجَا مِنْكَ إِلَّا إِلَيْكَ ، اللَّهُمَّ آمَنْتُ بِكِتَابِكَ الَّذِي أَنْزَلْتَ ، وَبِنَبِيِّكَ الَّذِي أَرْسَلْتَ . فَإِنْ مُتَّ مِنْ لَيْلَتِكَ فَأَنْتَ عَلَى الْفِطْرَةِ ، وَاجْعَلْهُنَّ آخِرَ مَا تَتَكَلَّمُ بِهِ ، قَالَ : فَرَدَّدْتُهَا عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَلَمَّا بَلَغْتُ : اللَّهُمَّ آمَنْتُ بِكِتَابِكَ الَّذِي أَنْزَلْتَ . قُلْتُ : وَرَسُولِكَ . قَالَ : لَا ، وَنَبِيِّكَ الَّذِي أَرْسَلْتَ
(Аллаhумма, аслямту уаджhи иляй-кя, уа фаууадту амри иляй-кя уа альджа’ту заhри иляй-кя рагбатан уа раhбатан иляй-кя. Ля мальджа’а уа ля манджа мин-кя илля иляй-кя. Аллаhумма, аманту би-китаби-кя аллязи анзальта уа би-набиййи-кя аллязи арсальта).

«Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи:„О Аллах, обратил к Тебе лицо свое, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе. О Аллах, я уверовал в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в пророка Твоего, которого Ты послал“. И если ты умрёшь этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии /фитра/, а потому сделай эту мольбу последним, что ты будешь говорить (в этот день)“. Когда я повторил эту мольбу Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то, дойдя до слов „О Аллах, я уверовал в Твоё Писание, которое Ты ниспослал“, я сказал: „…в посланника Твоего, которого Ты послал“. Тогда Пророк сказал: „Нет, в пророка Твоего, которого Ты послал“».
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 6311. Муслим. Ас-Сахих, № 2710.

8. Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِذَا أَوَى أَحَدُكُمْ إِلَى فِرَاشِهِ فَلْيَنْفُضْ فِرَاشَهُ بِدَاخِلَةِ إِزَارِهِ فَإِنَّهُ لَا يَدْرِي مَا خَلَفَهُ عَلَيْهِ ثُمَّ يَقُولُ : بِاسْمِكَ رَبِّ وَضَعْتُ جَنْبِي ، وَبِكَ أَرْفَعُهُ ، إِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا ، وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَكَ الصَّالِحِينَ
(Би-сми-кя, Рабби, уада‘ту джанби уа би-кя арфа‘у-hу, ин амсакта нафси, фа-рхIам-ха, уа ин арсальта-ха, фа-хIфаз-ха би-ма тахIфазу би-hи ‘ибада-кя-с-салихIин)

«Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ведь он не знает, что может оказаться на ней после его ухода. Потом пусть он скажет: „С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов!“  
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 6320. Муслим. Ас-Сахих, № 2714.

9. Сообщается от ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Фатыма, да будет доволен ее Аллах, отправилась к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просить слугу, он сказал:

أَلَا أُخْبِرُكِ مَا هُوَ خَيْرٌ لَكِ مِنْهُ ، تُسَبِّحِينَ اللَّهَ عِنْدَ مَنَامِكِ ثَلَاثًا وَثَلَاثِينَ ، وَتَحْمَدِينَ اللَّهَ ثَلَاثًا وَثَلَاثِينَ ، وَتُكَبِّرِينَ اللَّهَ أَرْبَعًا وَثَلَاثِينَ . فَمَا تَرَكْتُهَا بَعْدُ . قِيلَ : وَلَا لَيْلَةَ صِفِّينَ ؟ قَالَ : وَلَا لَيْلَةَ صِفِّينَ
„Не сообщить ли тебе то, что лучше слуги? Произноси перед сном тридцать три раза „Пресвят Аллах“, тридцать три раза — „Хвала Аллаху“ и тридцать четыре раза – „Аллах велик““. И я никогда не оставлял этого после этого». Его спросили: «Даже в ночь перед битвой при Сыффине?» ‘Али ответил: «И даже в ночь перед Сыффином»
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 5362. Муслим. Ас-Сахих, № 2727.

10. Передают со слов Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел спать, он клал правую руку под щеку и трижды говорил:

اللَّهُمَّ قِنِى عَذَابَكَ يَوْمَ تَبْعَثُ عِبَادَكَ
«О Аллах, защити меня от кары Твоей в тот День, когда Ты воскресишь Своих рабов!
(Аллахумма кы-ни ‘азаба-кя йаума таб‘асу ‘ибада-кя).
Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5045; Ибн Хаджар в «Фатху-ль-Бари» (Т. 11. С. 119) сказал, что хадис достоверный.

11. Сообщается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, улёгшись в постель, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

 الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَكَفَانَا وَآوَانَا فَكَمْ مِمَّنْ لَا كَافِيَ لَهُ وَلَا مُؤْوِيَ
(Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ат‘ама-на, уа сака-на, уа кяфа-на, уа ауа-на. Фа-кям мимман ля кяфийа ля-ху уа ля му’уийа).

«Хвала Аллаху, Который накормил, напоил и защитил нас, и дал нам приют, а сколь много таких, для кого нет ни защитника, ни дающего приют!  
Муслим. Ас-Сахих, № 2715.

12. Передается со слов ‘Абдуллах ибн ‘Умара, что он велел одному мужчине, когда тот станет ложится в постель, перед сном, сказать:

 اللَّهُمَّ خَلَقْتَ نَفْسِي وَأَنْتَ تَوَفَّاهَا ، لَكَ مَمَاتُهَا وَمَحْيَاهَا ، إِنْ أَحْيَيْتَهَا فَاحْفَظْهَا ، وَإِنْ أَمَتَّهَا فَاغْفِرْ لَهَا ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ
(Аллахумма, халякта нафси уа Анта тауаффа-ха, ля-кя мамату-ха уа махйа-ха. Ин ахйайта-ха фа-хфаз-ха, уа ин аматта-ха, фа-гфир ля-ха. Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-‘афийата).

«О Аллах, поистине, Ты создал мою душу, Ты её упокоишь и Тебе принадлежат смерть и жизнь её. Если Ты вернёшь ей жизнь, то защити её, а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении!» 

Тогда этот человек спросил его: «Слышал ли ты эти слова от ‘Умара?», на что он ответил: «От того, кто лучше ‘Умара, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Муслим. Ас-Сахих, № 2712.

13. Сухайль сказал, что Абу Салих велел им, когда кто-то из них готовился ко сну, ложиться на правый бок и говорить:

اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَاوَاتِ وَرَبَّ الْأَرْضِ وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ، رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَيْءٍ ، فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى ، وَمُنْزِلَ التَّوْرَاةِ وَالْإِنْجِيلِ وَالْفُرْقَانِ ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ شَيْءٍ أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ ، اللَّهُمَّ أَنْتَ الْأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَيْءٌ ، وَأَنْتَ الْآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَيْءٌ ، وَأَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَيْءٌ ، وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌ ، اقْضِ عَنَّا الدَّيْنَ ، وَأَغْنِنَا مِنْ الْفَقْرِ
(Аллахумма, Рабба-с-самауати, уа Рабба-ль-арды, уа Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, Рабба-на, уа Рабба кулли шай’ин! Фалика-ль-хабби уа-н-науа, уа мунзиля-т-Таурати, уа-ль-Инджили, уа-ль-Фуркани, а‘узу би-кя мин шарри кулли шай’ин Анта ахызун би-насыйати-хи! Анта-ль-Аууалю фа-ляйса кабля-кя шай’ун, уа Анта-ль-Ахыру, фа-ляйса ба‘да-кя шай’ун, уа Анта-з-Захиру, фа-ляйса фаука-кя шай’ун, уа Анта-ль-Батыну, фа-ляйса дуна-кя шай’ун, икды ‘ан-на-д-дайна уа агни-на мина-ль-факри!)

«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого престола, Господь наш и Господь всего! (О) Тот, Кто расщепляет зёрна и ядра, (Кто) ниспослал Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Твоей защите от зла всего сотворенного, ведь всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты − Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный (Высочайший), и нет ничего над Тобой, Ты − Скрытый, и нет ничего без Тебя, избавь же нас от долга и избавь нас от бедности!  
Муслим. Ас-Сахих, № 2713.

14. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что, отправившись в постель, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ وَكَلِمَاتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَرِّ مَا أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ ، اللَّهُمَّ أَنْتَ تَكْشِفُ الْمَغْرَمَ وَالْمَأْثَمَ ، اللَّهُمَّ لَا يُهْزَمُ جُنْدُكَ ، وَلَا يُخْلَفُ وَعْدُكَ ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ ، سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ
(Аллахумма, инни а‘узу би-уаджхи-кя-ль-карими уа калимати-кя-т-таммати мин шарри ма Анта ахызун би-насыйати-хи! Аллахумма, Анта такшифу-ль-маграма уа-ль-ма’сама, Аллахумма, ля йухзаму джунду-кя, уа ля йухляфу уа‘ду-кя, уа ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд! Субхана-кя уа би-хамди-кя!)

«О Аллах, поистине, я прибегаю (к Тебе) посредством Твоего благородного Лика и Твоих совершенных слов от зла того, что Тебе подвластно! О Аллах, Ты избавляешь от долга и прощаешь грех, о Аллах, не потерпит поражение Твоё войско, и не будут нарушены Твои обещания, и бесполезным пред Тобой окажется богатство обладающего богатством! Слава Тебе и хвала Тебе!    
Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5052; ан-Науауи в «аль-Азкяр» (С. 111) и Ибн Хаджар в «Натаиджу-ль-афкяр» (Т. 2. С. 384) сказали, что хадис достоверен.

15. Передают со слов Абу-ль-Азхара аль-Анмари, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улёгшись ночью в постель, говорил:

بِسْمِ اللَّهِ وَضَعْتُ جَنْبِي ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي ، وَأَخْسِئْ شَيْطَانِي ، وَفُكَّ رِهَانِي ، وَاجْعَلْنِي فِي النَّدِيِّ الْأَعْلَى
(Би-сми-Лляхи уада‘ту джанби. Аллахумма-гфир-ли занби, уа ахси’ шайтани, уа фукка рихани, уа-дж‘аль-ни фи-н-надиййи-ль-а‘ля!)

С именем Аллаха я улёгся на бок. О Аллах, прости грех мой, прогони моего шайтана, освободи меня от зависимости (от него) и введи меня в высшее общество.
Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5054; ан-Науауи в «аль-Азкяр» (С. 125) и Ибн Хаджар в «Натаиджу-ль-афкяр» (Т. 3. С. 60) сказали, что хадис хороший.
Я скажу: аз-Заhаби также удостоверил. Абу аль-Азhар, сподвижник, его имя не известно.

29623 — حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بِشْرٍ، حَدَّثَنَا مِسْعَرٌ، عَنْ عَلْقَمَةَ بْنِ مَرْثَدٍ، عَنِ ابْنِ سَابِطٍ، قَالَ: أَصَابَ خَالِدَ بْنَ الْوَلِيدِ أَرَقٌ، فَقَالَ لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «أَلَا أُعَلِّمُكَ كَلِمَاتٍ إِذَا قُلْتَهَنَّ نِمْتَ، اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَاوَاتِ وَمَا أَظَلَّتْ، وَرَبَّ الْأَرْضِينَ وَمَا أَقَلَّتْ، وَرَبَّ الشَّيَاطِينِ وَمَا أَضَلَّتْ، كُنْ لِي جَارًا مِنْ شَرِّ خَلْقِكَ كُلِّهِمْ جَمِيعًا أَنْ ‌يَفْرُطَ ‌عَلَيَّ ‌أَحَدٌ ‌مِنْهُمْ أَوْ يَبْغِيَ، عَزَّ جَارُكَ وَلَا إِلَهَ غَيْرُكَ»

 

комментариев 13

  1. Мунтакым 6 Окт 2020

    Ас салам алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракятугь
    1) достоверен ли азкар —
    сообщается, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил утреннюю молитву, он, перед тем как встал и заговорил с людьми, десять раз произнёс:
     
    «لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهٌ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، يُحْيِى وَيُمِيتُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ»
    Ля иляhа илля-Ллаhу ўахда-hу ля шарика ля-hу, ля-hу-ль-мульку ўа ля-hу-ль-хамду, йух’ий ўа йумиту, ўа hуўа ‘аля кулли шай’ин кадир!
     
    «Нет бога (достойного поклонения), кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему – хвала! Он оживляет и умерщвляет и Он всё может»/

    [Согласно хадису:
    ‏»‏مَنْ قالَ فِي دُبُرِ صَلاةِ الصُّبْحِ وَهُوَ ثانٍ رِجْلَيهِ قَبْلَ أنْ يَتَكَلَّمَ‏:‏ لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ يُحْيي وَيُمِيتُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ عَشْرَ مرَّاتٍ كُتِبَ لَهُ عَشْرُ حَسَناتٍ، ومُحِيَ عَنْهُ عَشْرُ سَيِّئاتٍ، وَرُفِعَ لَهُ عَشْرُ دَرَجاتٍ، وكانَ يَوْمَهُ ذلكَ فِي حِرْزٍ مِنْ كُلّ مَكْرُوهٍ وَحُرِسَ مِنَ الشَّيْطانِ ولَمْ يَنْبَغِ لِذَنْبٍ أنْ يُدْرِكَهُ في ذلكَ اليَوْمِ إِلاَّ الشِّرْكَ باللَّهِ تَعالى‏»‌‏
    «Кто по завершении утренней молитвы, прежде чем встанет и заведёт какую-либо беседу с людьми, десять раз скажет: «Нет бога (достойного поклонения), кроме Одного лишь Аллаха, и нет у Него сотоварища, Ему принадлежит владычество и ему [вся] хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может», — тому запишется десять благих дел, а десяток плохих с него спишется; его возвысят на десять степеней, и будет в этот день он защищен от всех неприятностей; он будет охраняем от шайтана, и не зачтётся ему в этот день прегрешение, [если не считать] придания Аллаху сотоварищей».
     
    Хадис приводят ат-Тирмизи (№ 3541) и ан-Наса’и (№ 9955). Только вот не пойму, почему шейх аль-Альбани счел этот хадис слабым («Джами’ ат-Тирмизи», № 3474). Все передатчики присутствующие в цепочке этого хадиса заслуживают доверия, если судить о них, исходя из того что о них пишут аз-Захаби, Ибн Хаджар и Ибн Аби Хатим ар-Рази.
     
    2) нужно ли после утреннних/вечерних азкаров говорить «аминь»
    جزاك الله خير

  2. AR-RAD 10 Окт 2020

    و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

    Первое: достоверный хадис, которого назвал хасан Ибн Хаджар и аль-Альбани, это хадис Абу Айюба, переданный имамом Ахмадом, ан-Насаи и другими:

    من قال إذا أصبح: لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير ـ عشر مرات ـ كتب الله له بهن عشر حسنات، ومحا بهن عشر سيئات، ورفع له بهن عشر درجات، وكن له عدل عتاقة أربع رقاب، وكن له حرسًا حتى يمسي. ومن قالهن إذا صلى المغرب دبر صلاته فمثل ذلك حتى يصبح

    Второе: хадис, который вы упомянули, это хадис Му’аза, его передал ат-Табарани. Шейх аль-Альбани тоже назвал хорошим.

    У этого хадиса разные пути с разными вариациями, почти все они слабые. Аллаhу ведомо лучше!

    • Ildar 3 Май 2024

      Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh!
      Данный зикр 10 произнёсти после утр. и веч. намаза:

      «لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهٌ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، يُحْيِى وَيُمِيتُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ»

      Ля иляhа илля-Ллаhу ўахда-hу ля шарика ля-hу, ля-hу-ль-мульку ўа ля-hу-ль-хамду, йух’ий ўа йумиту, ўа hуўа ‘аля кулли шай’ин кадир!

      «Нет бога (достойного поклонения), кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему – хвала! Он оживляет и умерщвляет и Он всё может»

      Вопрос: В вечернем намазе, какой имеется ввиду ‘Аср или Магриб, по разному слышал, хотелось узнать после какого намаза именно читать?

      БаракаЛлаhу фикум! ДжазакамуЛлаhу хайран!

    • Ildar 3 Май 2024

      Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh!
      Данный зикр 10 произнёсти после утр. и веч. намаза:

      «لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهٌ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، يُحْيِى وَيُمِيتُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ»

      Ля иляhа илля-Ллаhу ўахда-hу ля шарика ля-hу, ля-hу-ль-мульку ўа ля-hу-ль-хамду, йух’ий ўа йумиту, ўа hуўа ‘аля кулли шай’ин кадир!

      «Нет бога (достойного поклонения), кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему – хвала! Он оживляет и умерщвляет и Он всё может»

      Вопрос: В вечернем намазе, какой имеется ввиду ‘Аср или Магриб, по разному слышал, хотелось узнать после какого намаза именно читать?

      БаракаЛлаhу фикум! ДжазакамуЛлаhу хайран!Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh!
      Данный зикр 10 произнёсти после утр. и веч. намаза:

      «لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهٌ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، يُحْيِى وَيُمِيتُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ»

      Ля иляhа илля-Ллаhу ўахда-hу ля шарика ля-hу, ля-hу-ль-мульку ўа ля-hу-ль-хамду, йух’ий ўа йумиту, ўа hуўа ‘аля кулли шай’ин кадир!

      «Нет бога (достойного поклонения), кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему – хвала! Он оживляет и умерщвляет и Он всё может»

      Вопрос: В вечернем намазе, какой имеется ввиду ‘Аср или Магриб, по разному слышал, хотелось узнать после какого намаза именно читать?

      БаракаЛлаhу фикум! ДжазакамуЛлаhу хайран!

      • Малфиза 4 Июн 2024

        Да вознаградит Вас Аллагь
        Амин

  3. 49 7 Янв 2021

    Ассаламу аляйкум уа рахматуЛлаhи ва барокатуху. Брат Джаузи да воздаст Аллаh вам благом, очень полезная статья, ради Аллаhа когда найдёте свободное время сделайте статью про достоверные утренние и вечерние азкары для русскоязычных братьев и сестёр. Хвала Аллаhу и дарует Аллаh благо вам и вашим родным. Амин.

    • AR-RAD 7 Янв 2021

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Амин, и вам того же.
      Да, это у нас в планах.

  4. Magaram 19 Окт 2021

    Ас салам алейкум ва рахматуллахи ва баракяту
    Брат такие три вопроса:

    1) Когда после утреннего намаза обратно ложишься спать надо снова читать эти азкары?

    2) Дуа после пробуждения ото сна, надо говорить когда просыпаешь чтобы сделать тахаджут и утренний намаз, или уже когда просыпаешься днём , или после двух этих пробуждений?

    3) В хадисе Муслима 2726 про то что однажды утром после совершения суннат фаджра Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел от своей жены и т.д. Читается ли зикр (سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ عَدَدَ خَلْقِهِ وَرِضَا نَفْسِهِ وَزِنَةَ عَرْشِهِ وَمِدَادَ كَلِمَاتِهِ )который он да благословит его Аллах и приветствует ей сказал только в утренних азкарах, или его можно читать всегда и награда будет такая же какой сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует ?

    • AR-RAD 1 Ноя 2021

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      1/ Азкары, читаемые перед сном, читаются перед сном всегда, но если вы уже поспали ночью а затем снова решили поспать днем, то я не знаю, читаются ли там те конкретные азкары (помимо общих), или нет.

      2/ Когда пробуждаешься ото сна.

      3/ Ее читают обычно в утренних азкарах.

  5. ALI 11 Янв 2022

    Ас салам алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракяту

    Эти азкары говорятся прямо перед сном или в любое время ночи? И когда начинается ночь?

    И ещё можно разблокирова статью  99. Виды и уровни муджтахидов?
    Джазакаллаху хайран.

    • AR-RAD 15 Янв 2022

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      1) Да, перед сном.

      2) До них руки никак не дойдут.

  6. Ramazan 10 Янв 2024

    Ассаляму Алейкум уа раhматуллаhи уа баракатуh

    Перед тем как лечь спать нужно прочитать суру «Мульк» , «Саджда»?

    Увидел это в крепости мусульманина
    А вот хадис в интернете не нашёл, его приводит ат Тирмизи 3404,

  7. Rikhan 3 Июл 2024

    Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. А достоверен ли азкар, который читается утром, вечером и перед сном.
    Приводится в «Аль-Азкар» Ан-Навави: Ат-Тирмизи (3392), абу Дауд (5067).
    Или тот, что приводится в «Крепость мусульманина»: абу Дауд (5083), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (3453)?
    Заранее «ДжазакаЛлаху хайран».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *