314. Родился тот, кого убьет Даджжаль?

314. Родился тот, кого убьет Даджжаль?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем…

Распространяют ролик, в котором мужчина рассказывает о случае, где заговорил младенец, сказав: «Я тот, кого убьет Даджжаль».

≡ Наш шейх ас-Сухейм сказал на это следующее:

«Это не правильно с нескольких сторон:

Первое: если-бы это было истиной, тогда пророк ﷺ обязательно сообщил-бы об этом, так как это сильнейшее доказательство, подтверждающее это событие.

Второе: пророк ﷺ сообщил, что в колыбели заговорили лишь трое, как это пришло в двух сахихах, если-бы (тот младенец) был маhди или тем, кого убьет Даджжаль, то пророк ﷺ обязательно упомянул-бы его»

Я добавлю: шейх имеет ввиду троих, которые были упомянуты в хадисе Абу Хурайры, переданном имамом аль-Бухари и Муслимом, где пророк сказал: 

لَمْ يَتَكَلَّمْ فِي الْمَهْدِ إِلَّا ثَلَاثَةٌ عِيسَى، وَكَانَ فِي بَنِي إِسْرَائِيلَ رَجُلٌ يُقَالُ لَهُ جُرَيْجٌ كَانَ يُصَلِّي جَاءَتْهُ أُمُّهُ فَدَعَتْهُ فَقَالَ: أُجِيبُهَا أَوْ أُصَلِّي فَقَالَتْ: اللَّهُمَّ لَا تُمِتْهُ حَتَّى تُرِيَهُ وُجُوهَ الْمُومِسَاتِ وَكَانَ جُرَيْجٌ فِي صَوْمَعَتِهِ فَتَعَرَّضَتْ لَهُ امْرَأَةٌ وَكَلَّمَتْهُ فَأَبَى فَأَتَتْ رَاعِيًا فَأَمْكَنَتْهُ مِنْ نَفْسِهَا فَوَلَدَتْ غُلَامًا فَقَالَتْ: مِنْ جُرَيْجٍ فَأَتَوْهُ فَكَسَرُوا صَوْمَعَتَهُ وَأَنْزَلُوهُ وَسَبُّوهُ فَتَوَضَّأَ وَصَلَّى ثُمَّ أَتَى الْغُلَامَ فَقَالَ: مَنْ أَبُوكَ يَا غُلَامُ؟ قَالَ: الرَّاعِي! قَالُوا: نَبْنِي صَوْمَعَتَكَ مِنْ ذَهَبٍ قَال:َ لَا إِلَّا مِنْ طِينٍ. وَكَانَتْ امْرَأَةٌ تُرْضِعُ ابْنًا لَهَا مِنْ بَنِي إِسْرَائِيلَ فَمَرَّ بِهَا رَجُلٌ رَاكِبٌ ذُو شَارَةٍ فَقَالَتْ: اللَّهُمَّ اجْعَلْ ابْنِي مِثْلَهُ 
فَتَرَكَ ثَدْيَهَا وَأَقْبَلَ عَلَى الرَّاكِبِ فَقَالَ: اللَّهُمَّ لَا تَجْعَلْنِي مِثْلَهُ! ثُمَّ أَقْبَلَ عَلَى ثَدْيِهَا يَمَصُّهُ قَالَ أَبُو هُرَيْرَةَ كَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَمَصُّ إِصْبَعَهُ ثُمَّ مُرَّ بِأَمَةٍ فَقَالَتْ: اللَّهُمَّ لَا تَجْعَلْ ابْنِي مِثْلَ هَذِهِ فَتَرَكَ ثَدْيَهَا فَقَالَ: اللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِثْلَهَا! فَقَالَتْ لِمَ ذَاكَ؟ فَقَالَ: الرَّاكِبُ جَبَّارٌ مِنْ الْجَبَابِرَةِ، وَهَذِهِ الْأَمَةُ يَقُولُونَ: سَرَقْتِ زَنَيْتِ وَلَمْ تَفْعَل

«Никто еще не заговорил в колыбели кроме троих: ‘Иса, затем человек из сынов израилевых, которого звали Джурейдж. Однажды он молился, когда подошла к нему его мать и позвала его, он сказал (про себя в молитве): «Ответить или продолжать молиться?». Затем она сказала: «О Аллаh, не умертви его, пока Ты не покажешь ему лица блудниц (т.е пока не испытаешь его ими)», а он в это время находился в своей хижине , и вот пришла к нему девушка и предложила себя, а он отказался, тогда она отдала себя пастуху и родила (от него) ребенка и заявила: «Этот ребенок от Джурейджа». Тогда пришли к нему люди и сломали его хижину… и обругали его. Затем (Джурейдж взял омовение, совершил молитву и спросил ребенка: «О ребенок, чей ты сын» он ответил: «Пастуха». Тогда люди сказали ему (т.е Джурейджу): «Мы построим тебе хижину из золота», на что (Джурейдж) ответил: «Нет, только из глины». (И третий заговоривший ребенок) женщины из сынов израилевых, которая кормила грудью свое дитя, когда мимо проехал прекрасного вида всадник, она сказала: «О Аллах, сделай моего сына таким же, как он». Тогда ребёнок бросил грудь, посмотрел на всадника и сказал: «О Аллах, не делай меня таким, как он”, и снова начал сосать грудь».

Абу Хурайра сказал: «Я как сейчас вижу Пророка ﷺ, сосущего свой палец»

Далее они начали разговаривать друг с другом:

– Горе тебе! Когда мимо прошёл человек прекрасного вида, я сказала: «О Аллах, сделай моего сына таким же, как он”, а ты сказал: «О Аллах, не делай меня таким, как он”. Затем мимо провели эту рабыню, люди били её и говорили:»Ты блудила, ты воровала”, я сказала: «О Аллах, не сделай моего сына таким, как она”, а ты сказал: «О Аллах, сделай меня таким же, как она”.

Ребёнок ответил:

– Тот человек был притеснителем, и поэтому я сказал: «О Аллах, не делай меня таким, как он”, а об этой говорят «ты блудила», но она не блудила, говорят «ты воровала», но она не воровала, тогда я сказал: «О Аллах, сделай меня таким же, как она»».

И так мы имеем троих заговоривших в колыбели детей: ‘Иса, сын пастуха и сын женщины, с которой она разговаривала по поводу дуа. Но в других хадисах упомянуты еще несколько случаев:

→ Пришло в хадисе а Ахмада, аль-Баззара и аль-Хакима от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаhа ﷺ сказал: 

لم يتكلم في المهد إلا أربعة: عيسى، وشاهد يوسف، وصاحب جريج، وابن ماشطة فرعون

Никто еще не заговорил в колыбели кроме четверых: ‘Иса, свидетель Юсуфа, сподвижник Джурейджа (т.е сын пастуха) и ребенок служанки, расчесывающей волосы (дочери Фараона)

Свидетель Юсуфа, это грудной ребенок, который засвидетельствовал в пользу Юсуфа, когда госпожа обвинили его, что он напал на нее, хотя это она хотела напасть на него и порвала его рубаху сзади. Она начала обвинять его перед своим мужем, а ребенок в этот момент стал очевидным знамением и доказательством!

Ребенок служанки. Речь идет о том случае, когда она расчесывала волосы дочери Фараона, она уронила расческу и подобрала, говоря: «С именем Аллаhа (или моего Господа)». Тогда дочь Фараона сказала ей: «У тебя есть какой-то Бог кроме моего отца». Служанка ответила, что ее Господь, и их Господь — Аллаh. Затем та доложила своему отцу и он спросил у нее тоже самое, она ответила ему тоже самое, тогда он приготовил котел с кипящей водой и стал бросать туда всех ее детей, и когда очередь дошла до этого младенца она начала терять позицию, тогда ребенок заговорил с ней, сказав: «Держись! Ты на истине».

Также пришло у Муслима от Суhейба, да будет доволен им Аллаh, длинный хадис про юношу, который обучался колдовству, но по дороге заходи к монаху. В итоге этот юноша обучился единобожию, а его учителей убили. Затем и его хотели убить: сначала его подняли на гору, чтоб он отказался от своей религии, иначе его скинут, тогда юноша сказал: «О Аллаh! Избавь меня от них», тогда горы начали содрогаться и все, кроме юноши, упали. Затем этот юноша вернулся обратно, а король, который все это организовал, был в шоке от этого факта. Затем этот повелитель снова схватил этого юношу и приказал своим подчиненным отплыть далеко в море и бросит его в море. Вот когда они уже доплыли мальчик снова сделал это дуа и все, кроме него, утонули. Мальчик снова вернулся, король в шоке. Затем мальчик сказал ему: «Ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь то, что я скажу тебе». Тот сказал: «Что же?». Юноша начал объяснять ему, чтоб собрали всех людей а его привязали к дереву, затем взяли из его колчана стрелы и выпустили в него с именем Аллаhа. Король так и сделал, но в итоге это стало знамением для всех, и люди начали входить в единобожие толпами, тогда один из приближенных к этому королю сказал: «Случилось то, чего ты так опасался». Тогда король выкопал ров (канаву) и поджог его, затем велел бросать в него каждого, кто не откажется от единобожия. И вот дошел черед до женщины с ее младенцем, она была в смятении и почувствовала неуверенность, и тогда младенец заговорил с ней, сказал: «Держись! Истина с тобой!»

Теперь мы имеем шестерых: ‘Иса, мир ему, случай Джурейджа, случай с всадником, свидетель Юсуфа, случай со служанкой Фараона и случай с младенцем у горящей канавы.

Ан-Науауи уточняет, что ребенок женщины у канавы заговорил не буквально в колыбели, а заговорил, когда ему было семь месяцев.

≡ Сказал Ибн Хаджар: «Ад-Даххак в своем тафсире заявил, что Яхья заговорил в своей колыбели. Это переда ас-Са’ляби. Если это достоверно, тогда уже семеро»

Имам аль-Багъауи передал, что Ибраhим, мир ему, тоже заговорил в колыбели. Также передал аль-Уакъиди, что наш пророк ﷺ тоже заговорил в колыбели. И того получается девять заговоривших младенцев. Но многие из этих преданий не достоверны, другие являются предметом обсуждения, часть из них имеет достоверную силу. 

К примеру случай с ‘Исой, мир ему, с Джурейджом, случай с всадником, случай с женщиной у канавы и с служанкой Фараона достоверны однозначно!

Что касается свидетеля Юсуфа, то не смотря на то, что это передал Муслим, то кто именно подразумевается под «свидетелем» ученые разногласят. То, что это был маленький мальчик считал имам ас-Суhейль, Ибн Касир и другие. Тоже самое передал имам Ибн Аби Хатим от Ибн ‘Аббаса со слабой цепочкой передатчиков. Другие сказали, что это был мудрый и бородатый мужчина, как сказал об этом имам Муджаhид, аль-Хасан аль-Басри и Къатада. От Ибн ‘Аббаса такое передается тоже.Что касается пророка Ибраhима, Яхьи и Мухаммада, мир им, то довольно спорный момент со стороны иснада. 

Далее ас-Сухейм продолжает:

«Что касается слов говорящего на видео: “Мне сообщил один из заслуживающих доверия братьев” то они отвергаются по двум причинам:

  1. Первая причина, если подобное не принимается от больших имамов, от имамов, которые являются горами знаний, как Малик, аш-Шафии, тогда что сказать о других?
  2. Вторая причина, он сказал: “Мне сообщил один из заслуживающих доверия братьев”, как может быть таковым тот, кто подвез чужую для него женщину и уединился с ней?

Неправильно полагать, что тот, кого убьет Даджжаль будет из жителей Палестины. Тот, кого убьет Даджжаль будет из жителей Медины. Не смотря на благодатную землю Палестины, Даджжаль будет убит в врат «Лудда», как это пришло в сахих Муслима».

Выводы:

1. Все те, кто заговорил в колыбели уже упомянуты в хадисах, а этот мальчик не упомянут.

2. Такое событие обязательно должно быть упомянуто в хадисах.

3. Рассказчик этого случая не заслуживает доверия.

4. Мальчик, которого убьет Даджжаль не из Палестины, а из Медины.

5. Даджаль не будет убит в Палестине.

Ненужно копаться в подобных разговорах и ждать каких-то явлений и знамений! Нам следует изучать Коран и Сунну, жить на их основе и призывать к ним, все остальное болтовня и безделье!

Для пользы можете прочитать нашу статью: 387. Жив ли сейчас Маhди, и зачем спуститься ‘Иса?

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

Комментарии

  • blank

    Оволол | Апр 30,2020

    Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллахи ва баракяту. Пусть Аллагь облегчит тебе в поисках знаний и щедро вознаградит тебя за твои старания ради Него Амин. Брат я прочитал твою статью 314. Родился тот, кого убьет Даджжаль?
    Я думал что даджаля Иса мир ему убьёт, а в статье говорится, что житель медины, объясни пожалуйста, может я как то не так понял.

    • AR-RAD | Май 3,2020

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Амин, и вам того же, брат.
      Все верно, Иса, мир ему, убьет Даджаля.
      А что касается жителя Медины, то по причине этого юноши Даджаль потеряет свое могущество, и Иса, мир ему, добьет его.

  • blank

    Врар | Май 3,2020

    Этот который станет одним из великих шахидов?

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *