309. Ответ сестрам, использующим сурьму и хну на выход!

309. Ответ сестрам, использующим сурьму и хну на выход!

309. Otvet sestram ispolzujushhim surmu i hnu na vyhod - 309. Ответ сестрам, использующим сурьму и хну на выход!

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Недостаточно скромные и целомудренные сестры выходят на улицу накрашенными. Да, это ни Oriflame, или Faberlic. И ни Amway с Avon. Это хна и сурьма — они говорят. 

А разве от перестановки слагаемых сумма меняется? Разве есть разница, увидит посторонний мужчина накрашенные ее глаза средствами Oriflame, Faberlic, Amway и Avon, или накрашенные с помощью хны и сурьмы? Или от сурьмы с хной предотвращают процесс возбуждения у мужчин? 

У наших скромных и застенчивых сестер на этот счет нет никаких доказательств. Но у них есть иджтиhад двух выдающихся табиинов: ‘Ата и Къатады. Есть еще риваяты от Муджаhида, но мне не известна их достоверность с точки зрения иснада. Подробно об этом я поговорил в нашей работе: 216. Коран и Сунна с полной ясностью, что никъаб является обязанностью. 

Всевышний сказал в Своем писании:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны

≡ Сказал ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, в толковании этого аята сказал:

الزينة زينتان : فزينة لا يراها إلا الزوج : الخاتم والسوار ، وزينة يراها الأجانب ، وهي الظاهر من الثياب

«Украшение бывает двух видов: украшение, которое видит только муж: кольца и ожерелья. И украшения, которое видят посторонние мужчины: внешняя одежда».

≡ Сказал ибн Баз «Нур ‘аля ад-Дарб сказал»:

إذا خضبت يديها أو رجليها، تسترها عن الناس ، تكون ساترة لها بالثياب والملابس لأنها فتنة

«Если она украсила свои руки и ноги (рисунками), то она должна скрывать это от (посторонних) людей. Эти украшения должны скрываться под ее одеждой, ведь она (т.е женщина) искушение». 

≡ Сказал ибн ‘Усеймин в «Нур ‘аля ад-Дарб сказал»:

يجب أن نعلم أن الحناء من جملة الزينة التي لا يجوز للمرأة أن تبديها لغير من أباح الله لها إبداء الزينة لهم ، أي أنها لا تبديها للرجال الأجانب ، فإذا أرادت أن تخرج إلى السوق مثلاً لحاجة ، فإنه لا بد أن تلبس على قدميها جوربين إذا كانت قد حنت قدميها ، وكذلك بالنسبة للكفين ، لا بد أن تسترهما ، مع أن ستر الكفين للمرأة هو المشروع إذا كان حولها رجال أجانب ، سواء كانت قد حنتهما أم لم تحنهما

«Мы должны помнить, что хна в числе тех украшений, которых не разрешается женщине показывать их кому-то еще, кроме как тех, кому Аллаh дозволил. Т.е она не показывает их посторонним мужчинам. Если она по необходимости хочет выйти на рынок, к примеру, то она обязана надеть на свои ноги носки если она нанесла хну на ноги. Тоже самое касается кистей рук. Необходимо их закрыть. Это вместе с тем, что кисти рук она, итак, должна прикрывать, если рядом посторонние мужчины. Не важно, нанесла ли она хну, или нет».

≡ Поступил вопрос в аль-Ляджна ад-Даима:

«Многие женщины в Египте используют сурьму на выход. Когда им говоришь: «
то украшение (на выход) запрещается». Они отвечают: «Это Сунна». Правильно ли это?

Ответ: Использование сурьмы дозволяется. Но не дозволяется женщине показывать что-то из своих прикрас кому-то, кроме своего мужа или другого махрама. Не важно, сурьма это или что еще. Это согласно словам Всевышнего: «…и пусть не показывают свои прикрас, кроме тех, что видны»«.

И потом, я хочу спросить таких сестер: сестра, спроси себя сама, посмотри себе в душу. Разве мы с тобой не понимаем, что сурьма это или туш, все это одинаково украшает. Ведь запрещен не способ украшения, а само украшения.

Хвала Аллаhу Господу миров.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *