• +7 928 503 90 90

27. Выход женщины на джаназа намаз

27. Выход женщины на джаназа намаз

Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.

Выход женщины на джаназа намаз, запрещено, или дозволено? Что говорит на этот счет шариатское право?

Для начала упомянем достоинство этого дела в целом, пришло в хадисе:

مَن اتَّبعَ جَنازةَ مُسلمٍ إيماناً واحتساباً، وكان معه حتى يُصلَّى عليها، ويُفرَغَ من دفنها، فإنه يَرجعُ من الأجرِ بقيراطينِ
Кто сопровождал похороны мусульманина с верой и надеждой на награду, до совершения над ним молитвы и вплоть до погребения, он вернется с наградами двух каратов»

В другой версии: «Два карата как гора Ухуд».

≡ Аш-Шафи’и сказал: «

لا يَحملُ الجنازةَ إلاَّ الرِّجالُ، سواءٌ كانَ الْميِّتُ ذكَراً أو أُنثى، ولا خلافَ في هذا

Никто не носит джиназу, кроме мужчин, и не важно, покойник мужчина, или женщина. Нет разногласий в этом.
См. «Маджму» имама ан-Науауи 5/166.

 
→ Умму ‘Атыйя сказала:

وكُنَّا نُنهَى عن اتِّباع الجنائزِ
Нам было запрещено участвовать в похоронных процессиях.

Аль-Бухари.

→ А в версии Муслима:.но запрет не был утвердительным.

≡ По поводу ее слов «не был утвердительным» шейхуль-ислям сказал:

قد تكونُ هيَ رضي الله عنها ظنَّت أنه ليس بنهي تحريم، والْحُجَّة في قول النبيِّ صلى الله عليه وسلم لا في ظنِّ غيره

Ее слова но запрет не был утвердительным возможно означают, что она подумал запрет не утвердительный. А доказательство в словах пророка ﷺ, а не в предположении дургих»
См. «Аль-Маджму» 24/355.

≡ Ибн аль-Къайим тоже ответил на эти слова Уммы ХIабибы:

وقولها: « ولم يُعزم علينا » إنما نفت فيه وصف النهي وهو النهي المؤكَّد بالعزيمة، وليس ذلك شرطاً في اقتضاء التحريم، بل مجرَّد النهي كاف«

Она отвела лишь описание категоричного запрета, строгого запрета, но это не условия для действительности запрета. Одного простого запрета достаточно..»

≡ Сказал имам ан-Науауи: 

«То, что мы упомянули, о нежелательность женщинам сопровождать похороны, есть наш мазhаб, и мазhаб большинства ученых. Ибн аль-Мунзир передал это мнение от Ибн Мас’уда, Ибн ‘Умара, Абу Умамы, ‘Аиши, Масрукъа, аль-Хасана, ан-Наха’и, аль-Ауза’и, Ахмада, ИсхIакъа. И на это ас-Саури».
См «Аль-Маджму» 5/171.

→ ‘Абд ар-Раззакъ передал, что аш-Ша’би сказал

:خُروج النساء على الجنائز بدعة
Выход женщин на похороны новшество.

→ Передал Ибн Аби Шейба передал, что ан-Наха’и сказал:

كانوا إذا أخرجُوا الجِنازةَ أغلَقُوا البابَ على النساءِ
Когда они выходили на похороны, закрывали женщин дома.

‘Абд ар-Раззакъ (6295) передал, что Ибн Джурейдж спросил ‘Ата о выходе женщин на похороны, он сказал: «Фитна».

Также передал Ибн Аби Шейба, что Масрукъ не молился на джаназа, если там были женщины

≡ Сказал Абу Бакр ат-ТIартIуши:

ومن البدع المنكرةِ عندَ جماعةِ العلماء: خروج النساء لاتباع الجنائز

Из порицаемых нововведений у женщин — их выход на похороны.
См. «Китаб аль-ХIауадис уа аль-Бида» стр. 336.

Ибн Теймия, упоминая мудрости запрета сказал, что они могут искусить мужчин.
См. Маджму Стр. 356

 

Комментарии

  • Саид | Сен 13,2016

    Ассаляму алейкум. Считается ли желательным сделать намерение в этот день что будешь держать пост, пока не отведаешь мясо жертвенного животного?

    • jauzi | Сен 13,2016

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
      Умму единогласна, что в праздничные дни запрещено держать пост.
      Но сунной является не есть ничего пока не принесешь в жертву свое жертвенное животное, а после отведать это мясо, как это сказал имам аль-Байхаки.

    • AR-RAD | Авг 3,2017

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛЛа. В праздник и дни ташрикъа пост запрещен.

  • Добавить комментарий