23. Когда разрешается неприлично выражаться ?

23. Когда разрешается неприлично выражаться ?

Хвала Аллаhу Господу миров! Мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем.

Иногда приходится сталкиваться с таким типом людей, что культурный жаргон выглядит куда более глупее, нежели жесткое слово с применением неудобных для обывателя слов!

Да, основа в призыве — это мягкое слово.

→ Передал имам Ахмад, ат-Тирмизи, от ‘АбдуЛлы бин Мас’уда, что пророк ﷺ сказал: 

 ليس المؤمن بطعان ولا بلعان ولا الفاحش البذئ

Верующий не должен быть ругающим, проклинающим и сквернословным.

Но данный хадис нельзя применять абсолютно всегда и везде. Бывает и такое, где данный хадис неуместен. Мы приведем доказательства на то, что иногда надо выражаться подобающе, а именно: жестко и прямо!

Сообщил имам аль-Бухари от Маруана ибн аль-Хакама, что многобожник ‘Урва ибн Мас’уд сказал пророку ﷺ :

يا محمد أرأيت إن استأصلت أمر قومك هل سمعت بأحد من العرب اجتاح أهله قبلك، وإن تكن الأخرى فإني والله لأرى وجوها وإني لأرى أوشاباً من الناس خليقاً أن يفروا ويدعوك، فقال له أبو بكر: امصص ببظر اللات، أنحن نفر عنه وندعه

««О Мухаммад, а что ты будешь говорить, если совсем уничтожишь своих соплеменников? И приходилось ли тебе слышать, чтобы кто-нибудь из арабов до тебя поголовно уничтожал своих соплеменников? Если же дело обернётся по-другому, (ты останешься в одиночестве,) ибо, клянусь Аллахом, я что-то не вижу (здесь) благородных людей, зато вижу разный сброд, который разбежится и покинет тебя (в случае твоего поражения)». Абу Бакр сказал ему: «Отсоси клитор у аль-Лат! Это мы-то разбежимся и оставим его?!».

Аль-Лат — это идол женского рода.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, сказал это в присутствии пророка ﷺ, было-бы это харамом или неприличием, то пророк ﷺ запретил-бы ему такое. 

≡ Сказал имам Ибн аль-Къайим в своей книге «Зад аль-Ма’аад: 

 وفي قول الصديق لعروة (امصص بظر اللات) دليل على جواز التصريح باسم العورة إذا كان فيه مصلحة تقتضيها تلك الحال

«В словах ас-Сыддикъа ‘Урве  «Отсоси клитор у аль-Лат!» доказательство на дозволенность прямого употребления слов ‘аурата, если в этом есть надобность».

≡ Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя, комментируя этот хадис: 

فمتى ظلم المخاطب لم نكن مأمورين أن نجيبه بالتي هي أحسن

«Когда нам причиняют несправедливость, то мы не обязаны отвечать на это лучшим образом».

≡ Сказано в марказу аль-Фатауа под этим хадисом:

فإن كان الموقف يستدعي التصريح بمثل هذا اللفظ إيثارا للمصلحة ودفعاً للمفسدة فلا حرج في ذلك

«Если при наличии пользы ситуация вынуждает прямо произносить такие выражения, тем самым отражая зло,  то нет проблем в употреблении таких выражений».

→ Также передал имам Ахмад от Убейи бин Ка’ба, что пророк  сказал: 

إِذَا سَمِعْتُمْ مَنْ يَعْتَزِي بِعَزَاءِ الْجَاهِلِيَّةِ فَأَعِضُّوهُ وَلَا تَكْنُوا 

«Если вы услышите того, кто гордится своим происхождением, (скажите ему) чтобы укусил своего отца за член, и не (передавайте это иносказательно)».

Т.е так и передайте. И это при том, что Господь сказал своему посланнику в суре «Письменная трость» : «Воистину, твой нрав превосходен».

Имам Ахмад также передал, что Убейя бин Ка’б так и поступил, а когда ему сказали: «Ты ведь не был таким непристойным», он ответил: «Нам приказано так отвечать».

≡ Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя, комментируя этот хадис:

ولهذا قال من قال من العلماء إن هذا يدل على جواز التصريح باسم العورة للحاجة ، والمصلحة ، وليس من الفحش المنهي عنه

«И поэтому ученые говорили, в случае нужды (этот хадис является) доказательством на дозволенность прямого произношения слов ‘аврата, и это не является запретным сквернословием»

 Т.е. это не является сквернословием вообще.

Итог:

Сквернословие запрещено. Мат запрещен!Но иногда ситуация вынуждает отвечать мерзким людям подобающе, главное, чтобы это не было матом. Аллаhу ведомо лучше.

 

Комментарии

  • Аноним | Июл 3,2017

    МашаАллаh

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *