229. Полное омовение в праздничные дни

229. Полное омовение в праздничные дни

229. Polnoe omovenie v prazdnichnye dni - 229. Полное омовение в праздничные дни

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

→ Имам Ибн Маджа и аль-Байhакъи передали от Ибн ‘Аббас, что посланник Аллаhа ﷺ совершал полное омовение в ‘Ид аль-Фитр и аль-Адха.

Похожее сообщение передал аль-Баззар от Мухаммада ибн ‘УбейдиЛля от своего отца, а тот от деда — Аби Рафи’а.

Имам Сираджу-Ддин Ибн аль-Мулякъин у себя в «Аль-Бадр аль-Мунир» сказал, что все эти хадисы очень слабые.

Тоже самое сказал аль-хафиз Ибн Раждаб в «Фатхуль-Бари» и Ибн Хаджар в «Ат-Талхис аль-Хабир».

≡ Имам аль-Баззар сказал: «Я не знаю ни одного достоверного хадиса относительно этих двух праздников (т.е омовение)«. 

Но при всем при этом, имам Ибн Рушд, Ибн ‘Абдиль-Барр и ан-Науауи передали единогласное мнение ученых на желательность купания в эти дни.

Доводом у них служит сообщение, передаваемое имамом Маликом от Нафи’а, тот от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh, что последний совершал омовение в эти праздники.

Это также передал имам аш-Шафи’и у себя в «Аль-Муснад» и ‘Абду-Раззакъ в «Аль-Мусаннаф».

Имам аш-Шафи’и и аль-Байhакъи подобное передали от ‘Али бин Аби Талиба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Ханифтские, маликитские и ханбалитские ученые говорят, что время этого купания наступает после утренней молитвы аль-Фаджр.

Имам Ибн ‘Акъиль передал мнение имама Ахмада, что можно купаться и до аль-Фаджра, и после аль-Фаджра. Подобное говорил и имам Малик.

Хвала Аллаhу Господу Миров.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *