194. Очистилась от нифаса до 40-го дня, а у другой идут после 40-го

194. Очистилась от нифаса до 40-го дня, а у другой идут после 40-го

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Очистилась от нифаса до 40-го дня, должна или она взять полное омовение и совершать молитву, или надо ждать сорок дней? А что делать той, у которой идут после сорокового дня?

≡ Имам ат-Тирмизи сказал: 

و َقَدْ أَجْمَعَ أَهْلُ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَالتَّابِعِينَ وَمَنْ بَعْدَهُمْ عَلَى أَنَّ النُّفَسَاءَ تَدَعُ الصَّلاةَ أَرْبَعِينَ يَوْمًا إِلا أَنْ تَرَى الطُّهْرَ قَبْلَ ذَلِكَ فَإِنَّهَا تَغْتَسِلُ وَتُصَلِّي

Единогласны обладатели знания из числа сподвижников пророка ﷺ, затем табиины и те, кто после них, что нуфасаъ (женщины, у которых послеродовые кровотечения) оставляют молитву на сорок дней, если только она увидела очищение до этого, тогда она берет полное омовение и совершает молитву»

≡ Сказал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаh:

النفاس ليس لأقلّه حدٌّ، فإذا طهرت وهي أم عشرة أيام أو عشرين يومًا من الولادة أو ثلاثين يومًا من الولادة فإنها تغتسل وتُصلي، ليس لأقلِّه حدٌّ عند أهل العلم،
ورُويت فيه أحاديث عن النبي ﷺ أيضًا؛ أنه وقَّت في ذلك أربعين، إلا أن تطهر قبل ذلك

«Нет для нифаса минимального срока. Если она очистилась на десятый, двадцатый или тридцатый день после родов, то она берет полное омовение и молится. Передается от пророка ﷺ, что он установил сорок дней, но это, если она не очистилась ранее».

Я скажу: а если у нее идут кровотечения даже после сорока дне, то у большинства обладателей знания, эта кровь перестает быть послеродовой, она становится артериальной, что не мешает ей совершать намаз и держать пост.

Но другая гурппа ученых сказала, что это все равно считается кровью нифаса, и его максимальный срок, согласно шафиитам, шестьдесят дней. Это мнение назвал более верный члены комитета старейших ученых: шейх ибн ‘Усеймин и  Са’д аль-Хасалян. Шейх Халид аль-Муслих тоже на этом мнении. Это известное шафиитское мнение.

А если и после шестидесяти дней у нее идет кровь, тогда это, по их мнению, артериальная кровь. Некоторые из них добавили, что тут безопасней будет смывать артериальную, выходя из разногласий. Но если кровь частая, то пусть смывает лишь непосредственно перед намазом, не взирая на нее во время намаза.

Но другие ученые считали, и из них ибн Баз, что максимальный срок нифаса сорок дней. И это наш мазhаб, как это упомянул аль-ХIиджауи в «ар-Рауд аль-Мурби». На этом также ханафиты. Это мнение предпочел ибн ‘Абд аль-Барр аль-Малики и комитет Ляджна.

Нашим доказательством является хадис Уммы Салямы, сказавшей

كانت النفساء تقعد على عهد النبي ﷺ أربعين يومًا

Женщины, вовремя пророка ﷺ, выжидали нифас сорок дней

Но та группа ученых ответила, что здесь речь идет о основном положении, о частом случае, а не о абсолютном. Они уподобили это менструальной крови, которая варьируется от двух дней, и до пятнадцати у ханбалитов, и двенадцати у шафиитов.

Но наша группа ученых ответит на это, что о хайде не пришли хадисы, устанавливающие конкретный срок, что не сказать о нифасе. И это, на самом деле, хороший аргумент. 

Но наши оппоненты отвечают, что если ограничить эту кровь лишь сорока, тогда какая разница от крови, которая вышла за минуту до окончания 40-го для, от той, которая вышла после минуты завершения этого дня? Она не может за две минуты поменять свое хукм. 

Но мы зададим тот-же вопрос: а что ее отличает от той, которая вышла на 59-ый день, от той, что вышла на минуту позже 60-го дня?

Хвала Аллаhу Господу Миров

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *