Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Кормление ребенка будучи беременной на следующего. Запрещено или дозволено? А также сношение в этот период.
Посланник Аллаhа (ﷺ)
لَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ أَنْهَى عَنْ الْغِيلَةِ ، حَتَّى ذَكَرْتُ أَنَّ الرُّومَ وَفَارِسَ يَصْنَعُونَ ذَلِكَ فَلَا يَضُرُّ أَوْلَادَهُمْ
“Я хотел запретить вам “гъиля”. Но вспомнил, что римляне и персы делают это без вреда своим детям”
• Муслим от Джудама бинт Уаhб аль-Асдийя
≡ Имам ан-Науауи, да помилует его Всевышний, в толковании сказал:
اخْتَلَفَ الْعُلَمَاء فِي الْمُرَاد بِالْغِيلَةِ فِي هَذَا الْحَدِيث وَهِيَ الْغَيْل , فَقَالَ مَالِك فِي الْمُوَطَّأ وَالْأَصْمَعِيّ وَغَيْره مِنْ أَهْل اللُّغَة : أَنْ يُجَامِع اِمْرَأَته وَهِيَ مُرْضِع . وَقَالَ اِبْن السِّكِّيت : هُوَ أَنْ تُرْضِع الْمَرْأَة وَهِيَ حَامِل . قَالَ الْعُلَمَاء رحمهم الله : سَبَب هَمّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِالنَّهْيِ عَنْهَا أَنَّهُ يَخَاف مِنْهُ ضَرَر الْوَلَد الرَّضِيع . قَالُوا : وَالْأَطِبَّاء يَقُولُونَ : إِنَّ ذَلِكَ اللَّبَن دَاء وَالْعَرَب تَكْرَههُ وَتَتَّقِيه .وَفِي الْحَدِيث جَوَاز الْغِيلَة فَإِنَّهُ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَنْهَ عَنْهَا , وَبَيَّنَ سَبَب تَرْك النَّهْي
“Ученые разногласят относительно значения “гъиля” в этом хадисе. Имам Малик в “аль-Муватта”, аль-Асма’и и другие знатоки языка сказали: это совокупление жены в лактационный период. Ибн Сиккит сказал: «Это кормление женщиной в период ее беременности».
Ученые, да помилует их Аллаh, сказали: причина его (ﷺ) желания запретить это заключалась в том, что он опасался вреда для грудного ребенка…
Врачи говорят, что это молоко (на данном этапе) вредное. Арабы не любят его и избегают его.
Но в хадисе указание на дозволенность “аль-гъиля” и на то, что он (ﷺ) не запретил ее. Он объяснил почему не запретил”.
≡ Мухаммад ибн аль-‘Усеймин, да помилует его Аллаh, в “Нур” сказал:
من الممكن أن يرضع الطفل السابق بعد أن تحمل الأم بالولد اللاحق ، وقد هم النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم أن ينهى عن الغيلة ، وهي إرضاع الحامل الطفلَ ، قال : ثم رأيت فارس والروم يغيلون ولا يضرُّ أولادهم شيئاً فلم ينهَ عنها ” انتهى .
Допустимо кормить предыдущего ребенка будучи беременным на следующего. Посланник Аллаhа (ﷺ) хотел запретить “аль-гъиля”. Это лактация в период беременности. Затем он сказал: «Но затем я вспомнил, что персы и римляне кормят (своих детей в период беременности) без вреда всякого для своих детей». И он не стал запрещать.
А хадис, который передал Абу Дауд и Ибн Маджа от Асмы бинт Зейд, где пророк (ﷺ) запретил “аль-гъиля”, не является достоверным. Такого-же мнения имам аль-Альбани, да помилует его Аллаh.
≡ Ибн Къайим, да помилует его Господь, в “Заду аль-Ма’ад” сказал:
Хадисы (о дозволенности аль-Гъили) достоверней хадиса Асмы бинт Зейд. Если даже он достоверен, то он указывает на предпочтительность, не на запрет”.
Хвала Аллаhу Господу Миров.