Предлагаю вашему вниманию письмо выдающегося ученого нашего столетия. Автора важных книг по вероубеждению и шархов на них. Тот, которого перед смертью рекомендовал Ибн ‘Усеймин  — ‘Абду-Рахмана бин Насыра аль-Баррака. Да хранит его Аллаh. 
О нем в нашей статье: 116. Выдающийся ученый ‘Абду-Рахман Насыр аль-Баррак.
Письмо ‘Абдуль-‘Азизу ар-Райису от ‘Абду-Рахмана бин Насыра аль-Баррака.
Смотрим:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته , وبعد:

فقد ذكر لي الأخ بندر الشويقي، أنك تقول : إن الرجل لو قصد وتعمد السجود بين يدي الصنم طمعاً في دنيا، وصرح بلسانه أنه يقصد عبادته ، فإنه يحكم بكفره ، لكن لايقطع بكفر باطنه ، لاحتمال كذبه في إخباره عن نفسه ، فمثله كمن يقول: أنا أعتقد أن الله ثالث ثلاثةٍ، فهذا يكفر لكن لا يقطع بكفره الباطن لاحتمال كذبه في إخباره عن نفسه.
وهذا ـ إن صح عنك ـ فأنت ضالٌٌ في فهمك ضلالاً بعيداً ، وقد قلت إفكاً عظيماً ، فإن مقتضى هذا : أنا لانقطع بكفر الجاحدين لنبوة الرسول ـ صلى الله عليه وسلم ـ مع تصديقهم له في الباطن ، كما قال تعالى :(فإنهم لايكذبونك ، ولكن الظالمين بآيات الله يجحدون).
وكذلك لا يقطع بكفر كل النصارى ، لقولهم: المسيح ابن الله ، أو قولهم بالتثليث ، لاحتمال أنهم قالوا ذلك مجاملةً أو تعصباً لأقوامهم ، لااعتقاداً لحقيقة قولهم.
وأن المسلم لو أظهر موافقتهم على ذلك لغرضٍ من الأغراض من غير إكراهٍ ، أو أظهر لهم تكذيب الرسول ـ صلى الله عليه وسلم ـ ، لم يكن مرتداً إلا ظاهراً ، وأما في الباطن فهو في عداد المؤمنين ، ومقتضى هذا انه لو مات على تلك الحال ، لكان من أهل الجنة بإيمانه الذي كتمه من غير اضطرارٍ ولا إكراهٍ.
لذلك أوصيك بالتريث ، وترك الاندفاع ، كما أوصيك باللجأ إلى الله ، بسؤال الهداية ، فيما اختلف فيه من الحق بإذنه ، إنه ـ تعالى ـ يهدي من يشاء إلى صراطٍ مستقيم.

أسأل الله أن يلهمك الصواب ، وأن يرينا وإياك الحق حقاً ، ويرزقنا اتباعه ، ويرينا الباطل باطلاً ، ويرزقنا اجتنابه ، وأن لايجعله ملتبساً علينا فنتبع الهوى» اهـ

«Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛла уа барактату. А затем…
Брат Бандар аш-Шувейкъи передал мне, что ты говоришь: если человек намеренно сделал земной поклон идолу, желая этим выгоду в дунья, и он прямо заявил, что подразумевает поклонение, то такому выносят такфир лишь внешне (т.е его поступкам). Но однозначно о куфре в его убеждениях говорить нельзя. Так как возможно он считает ложью то, что говорит. Как например если он скажет: «Я убежден, что Аллаh один из троих». Такой кафир. Но говорить о куфре его убеждениях нельзя, так как он может лгать, говоря об этом куфре.
Если ты действительно это говорил, то у тебя заблудшее понимание (‘акъиды), далеким заблуждением. Ты сделал великий навет. С твоих слов выходит, что мы не считаем кафирами тех, которые считает ложью миссию посланника Аллаhа ﷺ, так как в сердце они могут верить в него. Как сказал Аллаh: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя — беззаконники отвергают знамения Аллаха!». Получается, что нельзя однозначно говорить о куфре христиан. Ведь они говорят: Миссия сын Аллаh. Также говорят о триаде. Получается, что нельзя говорить о их куфре, так как возможно они это говорят неискренне, или просто повторяя за своими. Они не говорят это будучи убежденными в этих словах.
Получается, что, если муслим выразил согласие всему этому, преследуя совсем другие цели, не принужденно. Или он внешне согласен с ними в их отрицании посланника Аллаhа ﷺ, то такой не является вероотступником. В сердце он из числа верующих.
Получатся, что, если он умрет на этом, то в последней жизни он будет в раю из-за этой веры, которую он скрыл без всякого принуждения и вынуждения.
Я даю тебе наставление не торопиться. Оставь поспешность. Советую тебе вернутся к Аллаhу, взывая к Нему, чтобы Он наставил на правильный путь и уберег от противоречий истине. Поистине, Он ведет прямым путем тех, кого пожелает.
Прошу Аллаhа, что Он внушил тебе истину. Чтобы он показал мне и тебе истину истиной и дал возможность следовать ей. Чтобы он показал ложь ложью и даровал нас способность сторониться ее. (Прошу Его), чтобы Он не дал исказиться (истине), в последствии чего мы последуем своим страстям».

Хвала Аллаhу Господу миров.