Последнее обновление на 6 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Мы ни в коем случае не оставляем молитву даже находясь в самолете, корабле и поезде.
Мы совершаем намаз в вышеупомянутых средствах передвижения, повернувшись с начал к къибле, если это возможно, и не обращаем внимания на то, что самолет может быть и не направлен на къиблу. Так сказал ‘алляма Ибн ‘Усеймин.
Аналогия в этом вопросе является корабль. Абу Са’ид аль-Худри, Абу Дарда и Джабир, да будет доволен ими Аллаh, совершали намаз на корабле. Это передал имам Ибн Аби Шейба от ученика Анаса — ‘Абдуллы ибн Аби ‘Утба.
Шейх аль-Альбани пишет в своей книге «Описание молитвы»:
«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы и молитву «аль-витр», сидя верхом, куда бы его верховое животное ни поворачивалось»
[Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Достоверность этого хадиса установлена в книге «аль-Ирва’ аль-Галиль» (289 и 588)].
Сюда же относятся и следующие Слова Всевышнего:«Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха»(Сура «Корова», аят 115).
«(Иногда), намереваясь совершить дополнительную молитву на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась»
[Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге «Ас-Сика»(1/12), ад-Дийа’ в книге «аль-Мухтара» с хорошим иснадом. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге «Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге «аль-Маса’ил» 1/67].
«Он обозначал совершение поясного и земного поклонов (руку’ и суджуд), когда сидел верхом, нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона» [Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным]. «Когда он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и обращался лицом к Кибле» [Аль-Бухари и Ахмад].
Далее шейх говорит:
О молитве на корабле.
(Однажды) его (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о совершении молитвы на корабле, и он ответил: «Молитесь на нем стоя в том случае, если не боитесь утонуть».
[Аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Примечание: правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Нужно молиться стоя, если это возможно. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны, как было указано выше].
Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) достиг преклонного возраста, он брал на место моления то, на что он мог опираться (во время молитвы).
[Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах «Ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (319) и «аль-Ирва’» 383].
Конец слов мухаддиса Насыра аль-Альбани, да помилует его Аллаh.
Хвала Аллаhу Господу миров.
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно ли объединить вечернюю и ночную молитвы, вернувшись домой с пути, если время вечерней молитвы уже вышло?
Обязательная молитва в самолете не направляясь киблы считается ? Или мне нужно возмести. ?