Последнее обновление на 6 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Мы ни в коем случае не оставляем молитву даже находясь в самолете, корабле и поезде.
Мы совершаем намаз в вышеупомянутых средствах передвижения, повернувшись с начал к къибле, если это возможно, и не обращаем внимания на то, что самолет может быть и не направлен на къиблу. Так сказал ‘алляма Ибн ‘Усеймин.
Аналогия в этом вопросе является корабль. Абу Са’ид аль-Худри, Абу Дарда и Джабир, да будет доволен ими Аллаh, совершали намаз на корабле. Это передал имам Ибн Аби Шейба от ученика Анаса — ‘Абдуллы ибн Аби ‘Утба.
Шейх аль-Альбани пишет в своей книге «Описание молитвы»:
«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы и молитву «аль-витр», сидя верхом, куда бы его верховое животное ни поворачивалось»
[Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Достоверность этого хадиса установлена в книге «аль-Ирва’ аль-Галиль» (289 и 588)].
Сюда же относятся и следующие Слова Всевышнего:«Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха»(Сура «Корова», аят 115).
«(Иногда), намереваясь совершить дополнительную молитву на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась»
[Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге «Ас-Сика»(1/12), ад-Дийа’ в книге «аль-Мухтара» с хорошим иснадом. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге «Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге «аль-Маса’ил» 1/67].
«Он обозначал совершение поясного и земного поклонов (руку’ и суджуд), когда сидел верхом, нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона» [Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным]. «Когда он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и обращался лицом к Кибле» [Аль-Бухари и Ахмад].
Далее шейх говорит:
О молитве на корабле.
(Однажды) его (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о совершении молитвы на корабле, и он ответил: «Молитесь на нем стоя в том случае, если не боитесь утонуть».
[Аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Примечание: правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Нужно молиться стоя, если это возможно. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны, как было указано выше].
Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) достиг преклонного возраста, он брал на место моления то, на что он мог опираться (во время молитвы).
[Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах «Ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (319) и «аль-Ирва’» 383].
Конец слов мухаддиса Насыра аль-Альбани, да помилует его Аллаh.
Хвала Аллаhу Господу миров.
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно ли объединить вечернюю и ночную молитвы, вернувшись домой с пути, если время вечерней молитвы уже вышло?
Нет брат. многие совершают эту ошибку.нельзя откладывать Магриб на иша если на иша намаз ты доедешь домой.знаю точно нельзя так делать.
Можно ночную перенести на вечернюю и совершить её находясь в пути.
Если даже в момент приезда домой азан на ночной не прозвучал не лежит на тебе обязательность совершать её.А АЛЛАh знает лучше.
Обязательная молитва в самолете не направляясь киблы считается ? Или мне нужно возмести. ?