Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

116. Выдающийся ‘Абду-Рахман Насыр аль-Баррак

Last updated on 6 Ноя 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Barrak - 116. Выдающийся'Абду-Рахман Насыр аль-Баррак

Его имя.
Его учеба.
 Его учителя.
 Его ученики.
Его нрав.
Его труды.
Критика.
Лай собак.

 

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Его имя:

‘Абду-Рахман Насыр бин Баррак ибн Ибраhим аль-Баррак. Его кунья: Абу ‘АбдиЛля.

Родился 1931 г. Все еще жив. Аллаh продлил ему жизнь. МашаАлла.

Это один из авторитетнейших ученых и специалистов в области вероубеждения в наше время. Автор прекраснейших трудов. Все ученые комитетах старейших и постоянного комитета знают его заслуги. Многие из них и вовсе его ученики. Салих аль-Фаузан взял от него много пользы. Муфтий КСА не исключение.

Его учеба:

Выучил Коран в 12 лет. Также он выучил наизусть книгу Ибн Хаджара «Булюгъ аль-Марам». Также выучил «Китаб ат-Таухид», «Усулю ас-Саляса», «Кашф аш-Шубуhат», «Къатр ан-Нада». «Альфия ибн Малика». 

В с 1960 по 1963 преподавал в научном институте эр-Рияда. После этого переехал в факультет «шари’а». Затем преподавал в факультете вероубеждения и преподавал там аж до 1999 года.

Имам Ибн Баз предложил аль-Барраку занять места в управлении февт, но аль-Баррак отказался. Но Ибн Баз настаивал, и тогда аль-Баррак согласился лишь заменять Ибн База в управлении по фетвам.

Затем после смерти имама Ибн База, муфтий ‘Абдуль-‘Азиз али аш-Шейх предложил ему занять место для фетв, аль-Баррак отказался. После он вернулся в свою мечеть и преподавал там.

Я как-то раньше общался с его сыном Мухаммадом. Он был как посредник. Но потом потерял связь.

Его учителя:

Язык он взял у шейха ‘АбдуЛлы бин Мухаммада аль-Хулейми.

Коран читал шейху ‘Абду-Рахману ас-Салиму.

‘Абдуль-‘Азизу ас-Субейилю и Мухаммад бин Мукъбилю.

Также читал таухид другу Ибн База и ученику Мухаммада бин Ибраhима — Салиху ибн Хусейн аль-‘Иракъи

Также аль-Баррак взял много пользы от Ибн База, да помилует Всевышний их всех. Ибн База он сопровождал около 50 лет. Вдумайтесь, о умма Мухаммада! Мы родителей столько не сопровождаем!

Также учился у великого муфассира своего столетия Мухаммада аль-Амина аш-Шанкъити. Также у зама Ибн База ‘Абду-Раззакъа ‘Афифи. 

Его ученики:

У него очень много учеников. Из них Мухаммад бин Салих аль-Мунаджид. Из них даже уважаемый муфтий и аль-Фаузан. 

Профессора и деканы факультетов, многие из них выросли на лекциях и уроках шейха аль-Баррака. А как-же иначе, если глава комитета старейших взял много пользы у аль-Баррака, что уже говорить о деканах.

Выдающийся ученый ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи сильно хвалит его. Он тоже взял много пользы от аль-Баррака.

Примечательно, что аль-Баррак и ар-Раджихи, оба являются специалистами по вероубеждению ислама.

Его нрав:

Мухаммад Салих аль-Мунаджид передал, что шейх аль-Баррак очень хорошо ухаживал за своей матерью. Возможно это одно из причин, почему Всевышний дал ему такие знания и понимания. 

Аль-Баррак даже прерывал урок из-за матери, чтобы выполнить ее поручения. Шейх аль-Баррак оставил несколько поездок в хадж, из-за матери. Таковы обладатели знания.

Иногда шейх аль-Баррак мог позволить себе улыбнуться и показать доброту в тот момент, когда ему задавали вопрос. Шейх прост в поведении.

Шейх аль-Мунаджид спросил Ибн ‘Усеймина: «У кого нам брать фетвы после вас». Шейх Ибн ‘Усеймин указал на троих:
— Салиха Аль-Фаузана.
— ‘Абд ар-РахIмана ‘Аль-Баррака.
— ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи.

Его труды:

  • Шарх аль-‘Акъида ат-Тадмурийя.
  • Шарх аль-‘Акъида ат-Тахауийя.
  • Шарх аль-‘Акъида аль-Уаситийя.
  • Фауаиды из сорока хадисов ан-Науауи.
  • Фауаиды из главы «Ракъаикъ» и «Таухид» имама аль-Бухари.
  • Комментарии к ошибкам Ибн Хаджара в вопросах таухида.
  • Ответы на вопросы об имане и том, что делает его недействительным.
  • Фауаиды ‘Умдату аль-Ахкам.
  • Шарх «Калимату Ихляс» Ибн Раджаба.
  • Шарх книги «Блеск убеждений» имама Ибн Къудамы.
  • Комментарии книги Ибн ‘Усеймина о правилах в атрибутах.
  • Шарх мутунов шейхуль-исляма.
  • Фауаиды из «Булюгъ аль-Марам» Ибн Хаджара.
  • Фауаиды из тафсира джуз «Табарак».
  • Позиция Муслима перед разногласием.
  • Ответственность слов.
  • Фетвы для женщин.

И остальные работы, которые я не стал включать сюда. Его официальный сайт. 

Критика. 

Несправедливо поступил Зейд аль-Мадхали, заявляя, что аль-Баррака нельзя слушать. Шейх не привел никаких аргументов на свои слова. Либо он дезинформирован, или он просто исповедует манhадж джархистов. Второй является истиной.

Я не поддерживаю ошибочный манhадж шейха Зейда — манhадж джарха. Он не достиг уровня ‘аллямы аль-Баррака, да помилует их обоих Аллаh.

Затем к этому присоединился скандально известный Усама ‘Атая, которого в последствии джарханули сами джархисты. О нем здесь.

Лай собак:

Как и любой другой мужчина, аль-Баррак не спасся от злых языков. Я не говорю о научных фетвах, о которых дискуссируют ученые между собой. Это обычно дело.  Я говорю о сплетницах из форума «ас-Сихаб» , лживо относящие себя к саляфии. 

Хвала Всевышнему, что он не дает этим людям такого распространения и авторитета!

Прошу Всевышнего сохранить для нас нашим предводителей уммы. 

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *