Last updated on 6 Ноя 2019
СОДЕРЖАНИЕ
• Его имя.
• Его учеба.
• Его учителя.
• Его ученики.
• Его нрав.
• Его труды.
• Критика.
• Лай собак.
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Его имя:
‘Абду-Рахман Насыр бин Баррак ибн Ибраhим аль-Баррак. Его кунья: Абу ‘АбдиЛля.
Родился 1931 г. Все еще жив. Аллаh продлил ему жизнь. МашаАлла.
Это один из авторитетнейших ученых и специалистов в области вероубеждения в наше время. Автор прекраснейших трудов. Все ученые комитетах старейших и постоянного комитета знают его заслуги. Многие из них и вовсе его ученики. Салих аль-Фаузан взял от него много пользы. Муфтий КСА не исключение.
Его учеба:
Выучил Коран в 12 лет. Также он выучил наизусть книгу Ибн Хаджара «Булюгъ аль-Марам». Также выучил «Китаб ат-Таухид», «Усулю ас-Саляса», «Кашф аш-Шубуhат», «Къатр ан-Нада». «Альфия ибн Малика».
В с 1960 по 1963 преподавал в научном институте эр-Рияда. После этого переехал в факультет «шари’а». Затем преподавал в факультете вероубеждения и преподавал там аж до 1999 года.
Имам Ибн Баз предложил аль-Барраку занять места в управлении февт, но аль-Баррак отказался. Но Ибн Баз настаивал, и тогда аль-Баррак согласился лишь заменять Ибн База в управлении по фетвам.
Затем после смерти имама Ибн База, муфтий ‘Абдуль-‘Азиз али аш-Шейх предложил ему занять место для фетв, аль-Баррак отказался. После он вернулся в свою мечеть и преподавал там.
Я как-то раньше общался с его сыном Мухаммадом. Он был как посредник. Но потом потерял связь.
Его учителя:
Язык он взял у шейха ‘АбдуЛлы бин Мухаммада аль-Хулейми.
Коран читал шейху ‘Абду-Рахману ас-Салиму.
‘Абдуль-‘Азизу ас-Субейилю и Мухаммад бин Мукъбилю.
Также читал таухид другу Ибн База и ученику Мухаммада бин Ибраhима — Салиху ибн Хусейн аль-‘Иракъи
Также аль-Баррак взял много пользы от Ибн База, да помилует Всевышний их всех. Ибн База он сопровождал около 50 лет. Вдумайтесь, о умма Мухаммада! Мы родителей столько не сопровождаем!
Также учился у великого муфассира своего столетия Мухаммада аль-Амина аш-Шанкъити. Также у зама Ибн База ‘Абду-Раззакъа ‘Афифи.
Его ученики:
У него очень много учеников. Из них Мухаммад бин Салих аль-Мунаджид. Из них даже уважаемый муфтий и аль-Фаузан.
Профессора и деканы факультетов, многие из них выросли на лекциях и уроках шейха аль-Баррака. А как-же иначе, если глава комитета старейших взял много пользы у аль-Баррака, что уже говорить о деканах.
Выдающийся ученый ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи сильно хвалит его. Он тоже взял много пользы от аль-Баррака.
Примечательно, что аль-Баррак и ар-Раджихи, оба являются специалистами по вероубеждению ислама.
Его нрав:
Мухаммад Салих аль-Мунаджид передал, что шейх аль-Баррак очень хорошо ухаживал за своей матерью. Возможно это одно из причин, почему Всевышний дал ему такие знания и понимания.
Аль-Баррак даже прерывал урок из-за матери, чтобы выполнить ее поручения. Шейх аль-Баррак оставил несколько поездок в хадж, из-за матери. Таковы обладатели знания.
Иногда шейх аль-Баррак мог позволить себе улыбнуться и показать доброту в тот момент, когда ему задавали вопрос. Шейх прост в поведении.
Шейх аль-Мунаджид спросил Ибн ‘Усеймина: «У кого нам брать фетвы после вас». Шейх Ибн ‘Усеймин указал на троих:
— Салиха Аль-Фаузана.
— ‘Абд ар-РахIмана ‘Аль-Баррака.
— ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи.
Его труды:
- Шарх аль-‘Акъида ат-Тадмурийя.
- Шарх аль-‘Акъида ат-Тахауийя.
- Шарх аль-‘Акъида аль-Уаситийя.
- Фауаиды из сорока хадисов ан-Науауи.
- Фауаиды из главы «Ракъаикъ» и «Таухид» имама аль-Бухари.
- Комментарии к ошибкам Ибн Хаджара в вопросах таухида.
- Ответы на вопросы об имане и том, что делает его недействительным.
- Фауаиды ‘Умдату аль-Ахкам.
- Шарх «Калимату Ихляс» Ибн Раджаба.
- Шарх книги «Блеск убеждений» имама Ибн Къудамы.
- Комментарии книги Ибн ‘Усеймина о правилах в атрибутах.
- Шарх мутунов шейхуль-исляма.
- Фауаиды из «Булюгъ аль-Марам» Ибн Хаджара.
- Фауаиды из тафсира джуз «Табарак».
- Позиция Муслима перед разногласием.
- Ответственность слов.
- Фетвы для женщин.
И остальные работы, которые я не стал включать сюда. Его официальный сайт.
Критика.
Несправедливо поступил Зейд аль-Мадхали, заявляя, что аль-Баррака нельзя слушать. Шейх не привел никаких аргументов на свои слова. Либо он дезинформирован, или он просто исповедует манhадж джархистов. Второй является истиной.
Я не поддерживаю ошибочный манhадж шейха Зейда — манhадж джарха. Он не достиг уровня ‘аллямы аль-Баррака, да помилует их обоих Аллаh.
Затем к этому присоединился скандально известный Усама ‘Атая, которого в последствии джарханули сами джархисты. О нем здесь.
Лай собак:
Как и любой другой мужчина, аль-Баррак не спасся от злых языков. Я не говорю о научных фетвах, о которых дискуссируют ученые между собой. Это обычно дело. Я говорю о сплетницах из форума «ас-Сихаб» , лживо относящие себя к саляфии.
Хвала Всевышнему, что он не дает этим людям такого распространения и авторитета!
Прошу Всевышнего сохранить для нас нашим предводителей уммы.
Хвала Аллаhу Господу миров!