Скачать

 

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Наш устаз, да хранит его Всевышний, сказал:

تُريدين الصلاة وكنت قد تيقنتِ الطهارة ، فأنت تذكرين أنك توضأتِ لصلاة المغرب – مثلاً – وشككتِ في الحدث
هنا لا يُلتفت إلى الشك ، ويُبنى على اليقين الذي هو الطهارة 
وعكسه شككت في الوضوء وتيقنتِ الحدث ، فهنا يُبنى على الأًصل ، وهو الحدث ولزم الوضوء

“Допустим, ты собираешься совершить молитву, и ты помнишь, что ты совершала омовения для магъриба но уже не помнишь, сохранилось ли омовение или нет, то здесь следует не обращать внимания на сомнения, упираясь на твердое убеждение – это наличие омовения.
И также наоборот: если сомневаешься в наличии омовения и не сомневаешься в его нарушении, то здесь надо упираться на основу, в данном случае это отсутствие омовения”.

Я приведу другой пример: ты точно помнишь, что совершил уторенную молитву, и вот настал зухр, теперь ты спрашиваешь себя: испортил ли ты омовение или нет? Так вот, если ты точно помнишь, что ты взял омовение для намаза и остался при омовении после намаза, но не помнишь, нарушил ли ты это омовение или нет, вот здесь вообще ненужно думать о мнимом нарушение.

Другой пример: ты совершил утреннюю молитву, затем сходил в туалет, затем настало время зухра, а ты не забыл свой поход в туалет, теперь спрашиваешь себя: совершил ли я омовение после туалета или нет? Так вот, здесь мы скажем: соверши омовение, так как основой в твоем случае является отсутствие омовения, ведь ты убежден в отсутствии омовения и сомневаешься в возобновлении омовения.

Третий пример: ты также был убежден в наличии омовения, даже смог-бы дать клятву в пользу этого, затем совершил намаз, но потом все таки вспомнил о нарушении омовения, то это второе убеждение, т.е первое убеждение было о наличии омовения, затем пришло последнее убеждение, а это – отсутствие омовения. В таком случае переделай молитву.

Подобное говорил имам Ахмад, имам аль-Къарафи, и большинство ученых уммы.

Имам ‘АбдуЛла ибн аль-Мубарак и вовсе сказал, что если ты не сможешь поклясться в нарушении омовения, то у тебя все еще есть омовение!

От имама Малика передается два мнения:

  1. Мнение большинства ученых, приведенных выше, как это передал от Ибн Нафи’ от имама Малика
  2. Нарушается в любом случае, как это передал Ибн аль-Къасим от имама Малика.

Более известно в мазхабе имама Малика, что если сомнение относительно омовения постигло в намазе, то не следует обращать на это внимания, а если постигло после молитвы, то омовение нарушается.

Но как вы поняли, доказательство в данном случае с большинством, но не потому что их большинство, а потому что они аргументируются хадисом, переданным имамом аль-Бухари и Муслимом от ‘Абдуллы бин Зейда, что один человек пожаловался пророку  на сомнения (по причине того, что ему показался выход газов) в намазе, надо ли переделывать молитву или нет? На что посланник  ответил: “Пусть не прерывает молитву пока не услышит звук или не почувствует запах”.

А что касается слов осложнителей религии, что при сомнениях надо все переделывать, то никакой основы они под собой не имеют!

 

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *