Last updated on 10 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем.
Наши стазы издавали фетвы о запрете молитвы в сторону кладбищ, если между молящимся и кладбищем нету преграды в виде стены, дома, забора, и т.д.
А в прочем, до них об этом говорили имамы ахлю-сунна, причем имамы всех мазхабов: об этом подробно можно почитать в книге «Бадаи’у ас-Санаи» ханафитского имама Абу Бакра бин Мас’уда аль-Касани аль-Ханафи, также в книге «аз-Захира», маликитского имама Абу аль-‘Аббаса Шихабуддина Ахмада аль-Къарафи аль-Малики, также в книге «Асна аль-Маталиб» шафиитского имама Абу Яхьи Закарийи аль-Ансари аш-Шафи’и, и в книге «Кашшафуль Къина» ханбалитского имама Мансура бин Юнуса бин Идриса аль-Бухути аль-Ханбали.
Доводом этому является хадис посланника Аллаhа ﷺ , переданном имамом Муслимом от Абу Марсада аль-Гъанауи, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:
لا تصلوا إلى القبور، ولا تجلسوا عليها
Не молитесь в сторону могил и не садитесь на них.
≡ Сказал имам Абу Закарийя ан-Науауи: «В этом (хадисе) прямое указание на запрет совершения молитвы в сторону могил».
≡ Сказал имам аль-Хафиз Ибн Хаджар, перечисляя виды запрещенных молитв: «…Когда молятся на могиле, или в сторону могилы, или между могилами, в этом отношении пришел хадис от Аби Марсада аль-Гъанауи…».
≡ Сказал имам ас-Синди: «Не молитесь в сторону могил, делая их къиблой (направлением молитвы), так как в этом есть уподобление (людям писания)».
А истинное знание у Всевышнего Творца!