• +7 928 503 90 90

101. Молитва на кладбище и общественных банях

101. Молитва на кладбище и общественных банях

Скачать

Вопрос:

Ассалам Алейкум. С твоего разрешения у меня вопрос. …я хожу в русскую баню, я очень люблю парилку и ледяной басейн, там бываю 3 или 4 часа, я когда время намаза настает там и молилась что бы не пропустить намаз, но недавно мне сказали что в бане нельзя молиться, .ответьте пожалуйста, там кабинки и чистенько,
Там разрешают, просто говорят по исламу нельзя

Ответ:

Уа аляйкум ассалям уа рахIматуЛлаh. Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Об этом я вчера написал шейху Халиду аль-Муслиху, он сказал, что такая молитва действительно при условии, что на месте совершения молитвы не было скверны.

А что касается хадиса, переданным от Абу Са’ида аль-Худри, где посланник Аллаhа сказал: «Вся земля является мечетью, за исключением кладбища и бани», то здесь, как сказал шейх Насыруддин, речь идет о банях, существовавших в то время.

Большинство ученых считают такую молитва действительной, хоть и не желательно ее совершать в подобных местах.

Однако имам Ахмад даже такую молитву считал недействительной.

А что касается кладбищ, упомянутых в хадисе, то здесь также существует разногласие среди имамов ахлю-сунна:

1.  Дозволено! Такое мнение Ибн аль-Мунзир передал от Абу Хурайры, Уасиля ибн Аскъа’, и аль-Хасан и аль-Басри.

От имама Малика передается два мнения, а наиболее достоверное – дозволенность такой молитвы, если на кладбище не было скверны. См. «Мауахибу Джалиль» имама ШамсуДдина ар-Ру’ейни аль-Хаттаб

2.  Нежелательно! Ибн аль-Мунзир передал такое мнение от ‘ Али бин Аб и Талиба, Ибн ‘Аббаса, Ибн ‘Умара, ‘Ата, ан-Наха’и.  Это также является мазхабом ханафитов. По мнению ханафитов молитва на кладбище нежелательна, но действительна. Нежелательна она из за наличия в этом поступке уподобления людям писания.
См. «Бадаи’у ас-Санаи», имама ‘Аляуддина Абу Бакра аль-Касани.

Согласно шафиитскому мазхабу такая молитва нежелательна если могилы не откопанные, в противном случае запрещено.
См. «аль-Маджму» имама Абу Закярийи ан-Науауи.

3.  Запрещается! Как сказал имам аль-Мардауи: это наиболее верное в мазхабе имама Ахмада, более того, такая молитва даже не действительна, такого же мнения и Захирийя.
См. «аль-Инсаф» имама аль-Мардауи и «аль-Мухалля» Ибн Хазма.

Имам аль-Бухари тоже считал такую молитву недозволенной. Мухаммад ибн Салих сказал, что запрещено даже молится в сторону кладбища даже если вы вне кладбища, исключением чему является тот случай, когда между вами и кладбищем есть преграда в виде стены, здания, забора, и т.д.

Наш шейх ас-Сухейм и его шейхи Ибн баз и Ибн Усеймин придерживаются третьего мнения.

Доводами ученых третьего пункта являются следующие хадисы:

 اجعلوا في بيوتكم من صلاتكم ، ولا تتخذوها قبوراً
«Совершайте в ваших домах молитвы, и не превращайте их в кладбища».1

Аль-Бухари назвал главу над этим хадисом: «Глава о запрете совершения молитвы на кладбищах»

Также хадис:

لا تجعلوا بيوتكم مقابر إن الشيطان ينفر من البيت الذي تقرأ فيه سورة البقرة

«Не превращайте свои дома в кладбища, поистине, шайтан покидает тот дом, в котором читают суру «аль-Бакъара».2

Также:

الأرض كلها مسجد إلا المقبرة والحمام . رواه أحمد وأبو داود والترمذي وابن ماجه

«Вся земля является мечетью, за исключением кладбищ и бань». 3

Также Анас сказал:

نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الصلاة بين القبور

«Посланник Аллаhа ﷺ запретил молится на кладбище» 4

В другой версии этого хадис:

نهى أن يُصلي على الجنائز بين القبور

«Запретил совершать на кладбище заупокойную молитву» 5

Важное примечание!

Обсуждаемая тема касается того случая, когда человек совершил молитву на территории кладбища Всевышнему Аллаhу, но если он совершил ее обитателям могли или кому-то еще помимо Всевышнему, то такой акт, по единогласному мнению ученых, является актом многобожия!


1. Аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh.

2. Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh.

3. Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, все от Абу Са’ида аль-Худри. Данный хадис спорный среди хадисоведов, так по мнению ат-Тирмизи, аль-Байхаки и ад-Даракъутни, он является запутанным слабым. По мнению имама аль-Бухари, Ибн Хузейма, аз-Захаби, Ибн Хазм, Ибн Теймийя, аль-Альбани, и Ахмад Шакира, хадис является достоверным.

4. Хадис передал имам Ибн Хиббан.

5. Хадис передал Имам ат-Табарани. Имам аль-Хайсами назвал иснад хорошим. Наш шейх тоже упирался на этот хадис.

 

Добавить комментарий