• +7 928 503 90 90

86. Использование хны мужчинами

86. Использование хны мужчинами

86. Ispolzovanie hny muzhchinami. 640x432 - 86. Использование хны мужчинами

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:

Использование хны мужчинами. Есть ли в этом уподобление женщинам? Я не стал здесь приводить доклад на эту тему. Ограничусь лишь мнением нескольких имамов этой уммы. А после приведу свое заключение из тех текстов, которые мы изучили.

Если это общий обычай, то нет запрета. Все-же лучше оставить

≡ ‘Алляма Ибн Баз, да помилуете его Аллаh, сказал:

إذا كان هذه عادة بين الجميع ما فيها تشبه بالنساء، هذا يفعلها الرجال وليس هذا خاص بالنساء؛ فلا بأس، لكن إذا توقف الرجال وتركوه للنساء يكون أحوط، وأحسن، كما في البلدان الأخرى، فإذا كان في السودان الرجال يفعلون هذا، ومشوا عليه، ولا يعتبر تشبه قد صار سجية لهم وعادة لهم لم يكن تشبه، صار هذا من العادة المشتركة. نعم

«Если этот обычай распространен среди всех, то нет в этом уподобления женщинам. Нет проблем здесь. Но если мужчины прекратят это делать и оставят это для женщин, это безопасней и лучше, как это в других городах.

Поэтому, если мужчины в Судане делают это и так это сложилось, то это не принимается за уподобление (женщинам). Это приобрело свойственный характер (для мужчин) и стало нормальным явлением. Нет в этом уподобления (женщинам). Это стала общей традицией. Аллаhу ведомо лучше».

≡ В Марказе сказали: 

«Второе: использование (хны) для покраски седины. Посланник Аллаhа ﷺ сказал (в хадисе Абу Хурайры): 

إن اليهود والنصارى لا يصبغون فخالفوهم
«Поистине, иудеи и христиане не красят (свою седину), так противоречьте им».

Передал Муслим (и аль-Бухари).

≡ Сказал имам ан-Науауи:

«Наш мазhаб: желательно для мужчин и женщин красить седину в желтый или красный цвет». Лучше менять цвет седины хной, смешанной с катамом (вид растения). Это согласно хадису, где посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إن أحسن ما غيرتم به الشيب: الحناء، والكتم
Хина и Катам, это лучшее из того, чем вы красите седину

Передал Ахмад, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и удостоверил Ибн Хиббан и аль-Альбани.
Красили (хной и катамом) Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, как это в сахих аль-Бухари. И красил ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, как это в сахих Муслиме.

А использование этого для красоты: нанося на руки и ноги, не для лечения, то дозволено женщине. А что касается мужчин, то относительно дозволенности существует разногласие. Из ученых есть те, кто дозволил это. Есть те, кто запретил это». 

Сказал аль-Мунауи:

«В этом доказательство абсолютной дозволенности для женщин красить свои руки и ноги. Но шафииты исключили и (сказали), чтобы без черного цвета. Как хна (к примеру). Черный цвет запрещен мужчинам и женщинам. Исключением является джиhад. Согласно словам аль-‘Иджли: запрещено мужчине красить хной свои руки и ноги. И в этом за ним последовал ан-Науауи. Но согласно словам ар-Рафи’и — дозволенно (это делать мужчинам тоже)».

И стоит сказать: нельзя считать это дело запрещенным, пока не придет явное доказательство. Нет достоверного и прямого доказательства, запрещающего мужчинам красить свои руки и ноги. Значит это дело остается дозволенным. Если конечно известно, что он делает это лишь уподобляясь женщинам. Т.е если (известно), что нанесение (хны) на руки и ноги в каком-то городе касается исключительно женщин.

Но в любом случае оставление этого лучше. Аллаhу ведомо лучше».

Это запрещено в любом случае

 Сказал шейх аль-Мунаджид:

«Нельзя мужчинам украшаться в женское украшение. Ведь «посланник Аллаhа ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам. И женщин, уподобляющихся мужчинам. Передал аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллаh ими обоими.

Передал Абу Дауд от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что к пророку ﷺ привели гермафродита, который нанес хну на свои руки и ноги. Тогда пророк ﷺ сказал: «Что с этим?» Ему сказали: «О посланник Аллаhа, он уподобляется женщинам». Тогда он приказал изгнать его в (местечко) «аль-Къани».

Ученые постоянного комитета фетв (аль-ляджна) сказали: «Желательно женщинам и мужчинам менять цвет своей седины не на черный. Это согласно хадису: «Покрась седину. Но избегай черного». И не важно, поменял он цвет хной или другим цветом. Главное не черным. 

А по поводу использования хны для красоты, то это исключительно для женщин. Не дозволяется мужчинам. Так как пророк ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам. И женщин, уподобляющихся мужчинам.

А что касается нанесения хны на некоторые участки тела для лечения, если есть в этом эффект, то разрешается и мужчинам, и женщинам».

Спросили Ибн ‘Усеймина: разрешено ли мужчине использовать хну по случаю свадьбы?

Он ответил: «Запрещается мужчине использовать хну по случаю свадьбы, или по любому другом случаю. Так как украшение хной является исключительно женской особенностью. Если мужчина прибегает к этому, то он этим уподобляется женщинам. А уподобление мужчин женщинам из числа тяжких грехов. Точно также уподобление женщин мужчинам. Это тяжкие грехи»».

Выводы

Откровенно говоря, я не нашел однозначного запрета на этот счет, ни в Коране, ни в Сунне. Что касается слов сподвижников пророку ﷺ, который передал Абу Дауд: «О посланник Аллаhа, он уподобляется женщине».

Здесь ответ в двух пунктах:

  1. Хадис спорный со стороны достоверности. Аль-Альбани удостоверил, другие нет. В иснаде Абу Ясар аль-Къураши. Абу Хатим сказал: «Он неизвестный».
  2. Даже если допустить, что он достоверный, то причина изгнания ведь упомянута в тексте: «Уподобление женщинам». Не обязательно это связывать с хной. 

Есть еще хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, который передал Абу Дауд и ан-Насаи. Но и он спорный со стороны достоверности.

Но во всяком случае это дело не подходит мужчинам. Хна украшает женщину, но никак не мужчину. Аллаhу ведомо лучше.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.

 

Добавить комментарий