58. Значение слов: "Кто не выносит такфир кафиру - сам кафир"

58. Значение слов: «Кто не выносит такфир кафиру — сам кафир»

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем…

Такфиристы продолжают использовать слова истины для пропаганды своей ереси, как сказал ‘Али бин Аби Талиб.

Аяты, ниспосланные в отношении многобожников, относят к мусульманам, как сказал Ибн ‘Умар.

Одной из таких еретических мыслей являются слова: «Кто не выносит такфир кафиру, сам становится кафиром».

Они хотят сказать, кто не вынес такфир тому, кого они считают кафиром, или тому, кто попал в какой-то куфр по незнанию, то такой обязательно сам попадает в куфр без всяких разбирательств.

При этом они даже не боятся хадиса, который передал аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаха ﷺ сказал: 

«Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». 

→ Также передал Ибн Аби Хатим в своем тафсире слова Ибн ‘Аббаса:

 “Всевышний Аллаh запретил верующим говорить тому, кто свидетельствует ля иляhа илля-Ллаh: «Ты не верующий!», так же, как запретил им мертвечину!”

Но как понимали это правило наши имамы?

≡ Сказано центр фетв в Къатаре:

وهذا في الكافر المحقق، أما المسلم الذي ارتكب مكفرا جهلا أو خطأ أو تأويلا ولم تقم عليه الحجة فلا يجوز إطلاق الشرك أو الكفر عليه، ولكن يقال: إن ما قال أو ما فعل يعتبر شركا دون الحكم عليه هو نفسه بالكفر أو الشرك ما لم تتوفر شروط التكفير وتنتفي موانعه

«Это (правило) относится к кафиру, куфр которого установлен. А что касается муслима, совершившего деяния куфра по невежеству, ошибке, или по причине неправильного понимания, и над ним не был установлен довод, то такого нельзя называть мушриком или кафиром, но следует сказать: «то, что он говорит или делает является ширком», при этом, не вынося личностный такфир, не считая тот случай, когда были соблюдены условия такфира и отсутствовали препятствия такфира».

≡ Сказал имам Мансур аль-Бухутий аль-Ханбалий:

 من لم يكفر من دان أي تدين بغير الإسلام كالنصارى واليهود أو شك في كفرهم أو صحح مذهبهم فهو كافر لأنه مكذب لقوله تعالى : وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«Кто не считает неверующими тех, кто исповедует другую религию помимо Ислама, как христиане и иудеи, или сомневается в их неверии, или посчитал их путь правильным, то сам стал неверующим, ведь тем самым он отрицает слова Всевышнего: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

≡ Сказал имам аль-Къади ‘Ияд в своей известной книге «Аш-Шифа би та’рфии хукъукъи аль-Мустафа» (2/1071):

ولهذا نكفِّر كل من دان بغير ملة المسلمين من الملل ، أو وقف فيهم، أو شك ، أو صحَّح مذهبهم ، وإن أظهر مع ذلك الإسلام ، واعتقده ، واعتقد إبطال كل مذهب سواه ، فهو كافر بإظهاره ما أظهر من خلاف ذلك  

«И по этому, мы выносим такфир каждому, кто исповедуют не ту религию что мусульмане, или сомневается и не выносит им (такфир) , или посчитал их путь правильным, даже если при этом он убежден в (истинности) ислама и внешне проявил его…».

≡ Сказал имам ан-Науауи в «Раудату ат-Талибин»:

 مَنْ لَمْ يُكَفِّرْ مَنْ دَانَ بِغَيْرِ الْإِسْلَامِ كَالنَّصَارَى، أَوْ شَكَّ فِي تَكْفِيرِهِمْ، أَوْ صَحَّحَ مَذْهَبَهُمْ، فَهُوَ كَافِرٌ، وَإِنْ أَظْهَرَ مَعَ ذَلِكَ الْإِسْلَامَ وَاعْتَقَدَهُ  

«Кто не считает неверным того, кто исповедует не религию ислам, как христиане, или сомневается в их неверии, или посчитал их путь правильным, такой сам становится неверным, даже если он внешне проявил ислам будучи убежденным в его истинности».

≡ Также передал Ибн Хаджар слова аш-Шафи’и, сказавший: 

من خالفَ بعد ثبوتِ الحُجة عليه فقد كفر، وأما قبل قيام الحُجة فإنه يُعذر بالجهل

«Кто противоречит после донесения до него доводов — стал неверным, а до донесения довода его оправдывают по невежеству».

≡ Шейхуль Ислям Абу аль-‘Аббас, рассказывая о заблуждении некоторых многобожников, полагающие, что Господь растворен во вселенной, сказал:

فَهَذَا كُلُّهُ كُفْرٌ بَاطِنًا وَظَاهِرًا بِإِجْمَاعِ كُلِّ مُسْلِمٍ ، وَمَنْ شَكَّ فِي كُفْرِ هَؤُلَاءِ بَعْدَ مَعْرِفَةِ قَوْلِهِمْ ،  وَمَعْرِفَةِ دِينِ الْإِسْلَامِ ،  فَهُوَ كَافِرٌ كَمَنْ يَشُكُّ فِي كُفْرِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمُشْرِكِينَ

«Это, по единогласному мнению ученых, является куфром, и кто сомневается в неверии таких людей после того, как ему стали ясны их слова (куфра), а также после того, как он познал ислам, то такой также становится кафиром подобно им»

≡ Шейхуль Ислям также сказал: 

 هَذَا مَعَ أَنِّي دَائِمًا وَمَنْ جَالَسَنِي يَعْلَمُ ذَلِكَ مِنِّي: أَنِّي مِنْ أَعْظَمِ النَّاسِ نَهْيًا عَنْ أَنْ يُنْسَبَ مُعَيَّنٌ إلَى تَكْفِيرٍ وَتَفْسِيقٍ وَمَعْصِيَةٍ ، إلَّا إذَا عُلِمَ أَنَّهُ قَدْ قَامَتْ عَلَيْهِ الْحُجَّةُ الرسالية الَّتِي مَنْ خَالَفَهَا كَانَ كَافِرًا تَارَةً وَفَاسِقًا أُخْرَى وَعَاصِيًا أُخْرَى وَإِنِّي أُقَرِّرُ أَنَّ اللَّهَ قَدْ غَفَرَ لِهَذِهِ الْأُمَّةِ خَطَأَهَا

«И я все время говорю, и те, кто бывает со мной (прекрасно) это знают, что я самый запрещающий из людей, чтобы приписывать кому-нибудь “куфр”, или “фискъ”, или ослушание,  до установления над ним посланнической “худжи”, противясь которой человек становится либо кафиром, либо грешником ослушником, и я уверяю, что Аллаh простил этой общине ее ошибки, и это охватывает все ошибки в вопросах идеологии и действий».

≡ Сказал аль-Хафиз Ибн ‘Абд аль-Барр в «ат-Тамhид»:

«Коран и Сунна запрещают называть мусульманина фасикъом и кафиром, кроме как на основании ясного довода, в котором не может быть сомнения!»

≡ Сказал аль-Хафиз Ибн ‘Абд аль-Барр там же:

«Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий».

И заключает марказ: 

وبهذا يتبين لك أن ما ذكر غير صحيح ولا ينبغي أن يكون على إطلاقه وإنما هو في الكافر المحقق كفره

«И после всего этого для тебя становится ясным, что применение (этого правила в отношении мусульман) неправильно, и нельзя (это правило) использовать вот так буквально. Это правило касается лишь тех, чей куфр (однозначно) установлен».

Из сказанного следует, что данное правило «Кто не считает кафира кафиром, сам становится кафиром» не относится к конкретному муслиму, допустившему ошибку в основах религии, а касается это правило тех, чей куфр очевиден, как не мусульмане: христиане, иудеи, буддисты и т.д. а также те, в куфре которых единогласие среди имамов уммы: джаhмиты, къадариты, рафидиты, нусейриты (‘алявиты), и поклоняющиеся могилам и чему-то еще.

Но в любом случае этим занимаются лишь обладатели знания!

В заключение воздаем хвалу Аллаhу!

 

Комментарии

  • Аноним | Ноя 13,2016

    Хвала Аллаху, уместная и хорошая статья, и было бы хорошо суда добавить что бы совсем у некоторых людей ушли сомнения, то как это в практике принимали сподвижники пророка, мир ему и благословения Аллаха.

  • Аноним | Дек 15,2017

    Да воздаст тебе Аллаh благом. Было бы прекрасно, если бы ты еще источики этих сообщений указал

    • blank

      AR-RAD | Сен 3,2019

      Все это и из их книг привел. Адреса на книги могут отличаться, поэтому иногда ссылки на них не указываю

  • blank

    Абу иса | Авг 30,2019

    Ассаламу ‘алейкум. Брат меня мучает очень сильно один вопрос нашет такфира:
    Сомной есть братья которые говорят;
    1.кто оправдывает мушрика (ну например те кто просит помощи у мертвых) тот сам кафир.
    2. Кто оправдывает ( например Абу Умар не выносит такфир делающему ширк оправдывает их по невежество говоря они незнающий люди не спешите) говорят он тоже кафир, и кто не выносит такфир Абу Умару являются все кафирами. Называют их мурджиитами.

    С доводом. ДжазакаЛлаху хайран.

    • blank

      AR-RAD | Сен 3,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

      1. Не так все просто. Надо смотреть, почем он оправдывает, и что он именно оправдывает.
      2. Это цепной такфир, в который погрязли хариджиты. Не связывайтесь с ними.

      • blank

        Гамид | Янв 9,2020

        ас салам алейкум ва рахьматуЛлагь, разве не являются эти слова мурджиитскими:
        «то, что он говорит или делает является ширком» ?

        • blank

          AR-RAD | Янв 9,2020

          Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Нет, не обязательно. Нужно смотреть на контекст.

  • blank

    عبدلله | Май 7,2020

    السلام عليكم و رحمتلاه و بركاته брат, надеюсь ты найдешь время для моей просьбы, так как важность этой темы лично для меня и для мусульман россии в целом невозможно переоценить. Я говорю о положении тех, кто служит в российской армии, работает в судебных органах рф , а так же в полиции. Мы часто слышим осуждения в адрес тех, кто вступает в ряды каких то терр…х или хариджитских организаций. Но разве они хуже тех организаций которых я упомянул выше, или та болезнь менее болезненнее для уммы чем последняя?! Я надеюсь студенты и ученые когда нибудь обратят на это должное внимание, ведь те кто работают или служат в этих оганизациях часто бывают нормальными людьми, и считают себя хорошими мусульманами. Может ты и не занимаешься такими темами, но этот вопрос действительно стоит того, чтобы на него обратили внимание, а серьезности и объективности твоего подхода к исследованиям я доверяю больше чем другим студентам. И я надеюсь, что если ты станешь освещать эту тему с доводами и насихьой то и другие могут последовать твоему примеру, и я смогу подкреплять свои наставления друзьям и родственникам доводами, если когда нибудь осмелюсь поднять этот вопрос. И даже если удастся переубедить и наставить хотя бы одного , то в этом есть благо, а АЛЛАХ1У ВСЕ ИЗВЕСТНО ЛУЧШЕ, И прошу прощение за несоответствие вопроса теме, просто не нашел более подходящей темы. И хвала АЛЛАХ1У ГОСПОДУ МИРОВ

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *