Последнее обновление на 4 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем…
Такфиристы продолжают использовать слова истины для пропаганды своей ереси, как сказал ‘Али бин Аби Талиб.
Аяты, ниспосланные в отношении многобожников, относят к мусульманам, как сказал Ибн ‘Умар.
Одной из таких еретических мыслей являются слова: «Кто не выносит такфир кафиру, сам становится кафиром».
Они хотят сказать, кто не вынес такфир тому, кого они считают кафиром, или тому, кто попал в какой-то куфр по незнанию, то такой обязательно сам попадает в куфр без всяких разбирательств.
При этом они даже не боятся хадиса, который передал аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них».
→ Также передал Ибн Аби Хатим в своем тафсире слова Ибн ‘Аббаса:
“Всевышний Аллаh запретил верующим говорить тому, кто свидетельствует ля иляhа илля-Ллаh: «Ты не верующий!», так же, как запретил им мертвечину!”
Но как понимали это правило наши имамы?
≡ Сказано центр фетв в Къатаре:
وهذا في الكافر المحقق، أما المسلم الذي ارتكب مكفرا جهلا أو خطأ أو تأويلا ولم تقم عليه الحجة فلا يجوز إطلاق الشرك أو الكفر عليه، ولكن يقال: إن ما قال أو ما فعل يعتبر شركا دون الحكم عليه هو نفسه بالكفر أو الشرك ما لم تتوفر شروط التكفير وتنتفي موانعه
«Это (правило) относится к кафиру, куфр которого установлен. А что касается муслима, совершившего деяния куфра по невежеству, ошибке, или по причине неправильного понимания, и над ним не был установлен довод, то такого нельзя называть мушриком или кафиром, но следует сказать: «то, что он говорит или делает является ширком», при этом, не вынося личностный такфир, не считая тот случай, когда были соблюдены условия такфира и отсутствовали препятствия такфира».
≡ Сказал имам Мансур аль-Бухутий аль-Ханбалий:
من لم يكفر من دان أي تدين بغير الإسلام كالنصارى واليهود أو شك في كفرهم أو صحح مذهبهم فهو كافر لأنه مكذب لقوله تعالى : وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«Кто не считает неверующими тех, кто исповедует другую религию помимо Ислама, как христиане и иудеи, или сомневается в их неверии, или посчитал их путь правильным, то сам стал неверующим, ведь тем самым он отрицает слова Всевышнего: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».
≡ Сказал имам аль-Къади ‘Ияд в своей известной книге «Аш-Шифа би та’рфии хукъукъи аль-Мустафа» (2/1071):
ولهذا نكفِّر كل من دان بغير ملة المسلمين من الملل ، أو وقف فيهم، أو شك ، أو صحَّح مذهبهم ، وإن أظهر مع ذلك الإسلام ، واعتقده ، واعتقد إبطال كل مذهب سواه ، فهو كافر بإظهاره ما أظهر من خلاف ذلك
«И по этому, мы выносим такфир каждому, кто исповедуют не ту религию что мусульмане, или сомневается и не выносит им (такфир) , или посчитал их путь правильным, даже если при этом он убежден в (истинности) ислама и внешне проявил его…».
≡ Сказал имам ан-Науауи в «Раудату ат-Талибин»:
مَنْ لَمْ يُكَفِّرْ مَنْ دَانَ بِغَيْرِ الْإِسْلَامِ كَالنَّصَارَى، أَوْ شَكَّ فِي تَكْفِيرِهِمْ، أَوْ صَحَّحَ مَذْهَبَهُمْ، فَهُوَ كَافِرٌ، وَإِنْ أَظْهَرَ مَعَ ذَلِكَ الْإِسْلَامَ وَاعْتَقَدَهُ
«Кто не считает неверным того, кто исповедует не религию ислам, как христиане, или сомневается в их неверии, или посчитал их путь правильным, такой сам становится неверным, даже если он внешне проявил ислам будучи убежденным в его истинности».
≡ Также передал Ибн Хаджар слова аш-Шафи’и, сказавший:
من خالفَ بعد ثبوتِ الحُجة عليه فقد كفر، وأما قبل قيام الحُجة فإنه يُعذر بالجهل
«Кто противоречит после донесения до него доводов — стал неверным, а до донесения довода его оправдывают по невежеству».
≡ Шейхуль Ислям Абу аль-‘Аббас, рассказывая о заблуждении некоторых многобожников, полагающие, что Господь растворен во вселенной, сказал:
فَهَذَا كُلُّهُ كُفْرٌ بَاطِنًا وَظَاهِرًا بِإِجْمَاعِ كُلِّ مُسْلِمٍ ، وَمَنْ شَكَّ فِي كُفْرِ هَؤُلَاءِ بَعْدَ مَعْرِفَةِ قَوْلِهِمْ ، وَمَعْرِفَةِ دِينِ الْإِسْلَامِ ، فَهُوَ كَافِرٌ كَمَنْ يَشُكُّ فِي كُفْرِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمُشْرِكِينَ
«Это, по единогласному мнению ученых, является куфром, и кто сомневается в неверии таких людей после того, как ему стали ясны их слова (куфра), а также после того, как он познал ислам, то такой также становится кафиром подобно им»
≡ Шейхуль Ислям также сказал:
هَذَا مَعَ أَنِّي دَائِمًا وَمَنْ جَالَسَنِي يَعْلَمُ ذَلِكَ مِنِّي: أَنِّي مِنْ أَعْظَمِ النَّاسِ نَهْيًا عَنْ أَنْ يُنْسَبَ مُعَيَّنٌ إلَى تَكْفِيرٍ وَتَفْسِيقٍ وَمَعْصِيَةٍ ، إلَّا إذَا عُلِمَ أَنَّهُ قَدْ قَامَتْ عَلَيْهِ الْحُجَّةُ الرسالية الَّتِي مَنْ خَالَفَهَا كَانَ كَافِرًا تَارَةً وَفَاسِقًا أُخْرَى وَعَاصِيًا أُخْرَى وَإِنِّي أُقَرِّرُ أَنَّ اللَّهَ قَدْ غَفَرَ لِهَذِهِ الْأُمَّةِ خَطَأَهَا
«И я все время говорю, и те, кто бывает со мной (прекрасно) это знают, что я самый запрещающий из людей, чтобы приписывать кому-нибудь “куфр”, или “фискъ”, или ослушание, до установления над ним посланнической “худжи”, противясь которой человек становится либо кафиром, либо грешником ослушником, и я уверяю, что Аллаh простил этой общине ее ошибки, и это охватывает все ошибки в вопросах идеологии и действий».
≡ Сказал аль-Хафиз Ибн ‘Абд аль-Барр в «ат-Тамhид»:
«Коран и Сунна запрещают называть мусульманина фасикъом и кафиром, кроме как на основании ясного довода, в котором не может быть сомнения!»
≡ Сказал аль-Хафиз Ибн ‘Абд аль-Барр там же:
«Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий».
И заключает марказ:
وبهذا يتبين لك أن ما ذكر غير صحيح ولا ينبغي أن يكون على إطلاقه وإنما هو في الكافر المحقق كفره
«И после всего этого для тебя становится ясным, что применение (этого правила в отношении мусульман) неправильно, и нельзя (это правило) использовать вот так буквально. Это правило касается лишь тех, чей куфр (однозначно) установлен».
Из сказанного следует, что данное правило «Кто не считает кафира кафиром, сам становится кафиром» не относится к конкретному муслиму, допустившему ошибку в основах религии, а касается это правило тех, чей куфр очевиден, как не мусульмане: христиане, иудеи, буддисты и т.д. а также те, в куфре которых единогласие среди имамов уммы: джаhмиты, къадариты, рафидиты, нусейриты (‘алявиты), и поклоняющиеся могилам и чему-то еще.
Но в любом случае этим занимаются лишь обладатели знания!
В заключение воздаем хвалу Аллаhу!
Хвала Аллаху, уместная и хорошая статья, и было бы хорошо суда добавить что бы совсем у некоторых людей ушли сомнения, то как это в практике принимали сподвижники пророка, мир ему и благословения Аллаха.
Ты лжец ,никогда сподвижники мушрика не считали муслимом,против вас кяфиров всегда будут выходить Мувахьиды и приводить доводы от Господа Миров ясные тексты и хадисы ясные ,а вы всегда будете поклоняться лже ученым и говорить мнение ,где логика лееее ???? как может мушрик быть мусульманином ,это уму не постежимо,человек который был язычником и также остался в язычестве,но произнес Шагьаду не понимая смысла и читает намаз,и те же самые обряды ширка делает ,и он не кяфир?????? дундуки вы мурджиитские,разве АЛЛАГЬ не сказал ,что не прощает ширк никому ??? это довод ,а где ваш довод ,что ширк прощает АЛЛАГЬ ??? ваЛЛАГЬИ нету у вас довода ,есть только мнение ,разве АЛЛАГЬ не сказал ,что творение АЛЛАГЬА не подлежит изменению,что такова врожденное качество(фитра,таухьид) разве Господь не сказал ,что вывел из чрева Адама всех людей и сказал ,не Я ли ваш Господь,все сказали Ты наш Господь,АЛЛАГЬ говорит,это для того,чтобы в судный день вы не сказали я не знал ,разве это не довод прекрасный против вас ???? разве посланник Аллагьа мир ему ,не сказал,что человек который прочитал Шагьаду а затем проявил куфр би тIагут,только в этом случае он является мусульманином,разве это не красивый довод ???? разве во время посланника АЛЛАГЬА мир ему были другие секты ? не было,поэтому кто читал Шагьаду и читал намаз ,был один из последователей пророка Мир ему ,и посланника АЛЛАГЬА 13 лет обучал Таухьиду,и потом остальные деяния ,разве АЛЛАГЬ и Его посланник не вынесли такфир курайшитам за их ширк,они ведь не были оправданы Господом миров,конечно же нет ,если бы оправдание по невежеству было бы ,то на это было бы довод в Коране и сунне ,а также мекканцы были бы оправданы своим ширком,горе вам о мурджииты( иудеи) этой уммы ,АЛЛАГЬ покажет вам истину ,но будет поздно,либо вы принимаете Таухьид,и выносите такфир за ширк и тем кто оправдывает ширк,и свидетельствуете что такфир выносит только АЛЛАГЬ ,а не как вы говорите кьадий или ученые ,либо клянусь АЛЛАГЬОМ вам не будет спасения ,мир и милость АЛЛАГЬА ученым Неджда за их труды ,они прекрасно разъяснили Таухьид и виды куфра ,а вы можете только лгать на них и говорить они не так имели ввиду
Да воздаст тебе Аллаh благом. Было бы прекрасно, если бы ты еще источики этих сообщений указал
Все это и из их книг привел. Адреса на книги могут отличаться, поэтому иногда ссылки на них не указываю
Ассаламу ‘алейкум. Брат меня мучает очень сильно один вопрос нашет такфира:
Сомной есть братья которые говорят;
1.кто оправдывает мушрика (ну например те кто просит помощи у мертвых) тот сам кафир.
2. Кто оправдывает ( например Абу Умар не выносит такфир делающему ширк оправдывает их по невежество говоря они незнающий люди не спешите) говорят он тоже кафир, и кто не выносит такфир Абу Умару являются все кафирами. Называют их мурджиитами.
С доводом. ДжазакаЛлаху хайран.
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
ас салам алейкум ва рахьматуЛлагь, разве не являются эти слова мурджиитскими:
«то, что он говорит или делает является ширком» ?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Нет, не обязательно. Нужно смотреть на контекст.
Ас Салям Аляйкум со мной работала одна сестра лет 40 закрытая , когда я только устроилась ра работу она начала говорить со мной о религии объяснила кто такие Софии шитты ( на тот момент не особо разбирались в течениях ) просто была в Исламе ни к кому из этих сект не относилась я. Она Объяснила Таухид и т д . Но что я в ней заметила она такфирила всех и меня в том числе. Это привело меня в замешательство ! Как так я верю в Аллаха в Судный день Ангелов и т д и я не являюсь мусульманкой? У меня начали появляться мысли неужели мои деяния окажутся тщетными в Судный день хоть буду совершать намаз постися молится . Так как она мне говорила что я не нахожусь на Истином пути, прошло 9 лет с тех пор мучали эти мысли
Просто она хотела тебе донести ,чтобы ты изучала Единобожие,чтобы боялась куфра ,чтобы у тебя было правильная акьида,чтобы ты знала что такое ширк,чтобы различала многобожгиков от единобожников,это условие Ислама ,она прекрасно знала ,что в современное время ,религия начинается у людей с намаза ,и просто слова Шагьады ,не зная смысла этих слов ,она хотела тебя обучить истинному Исламу,который уже исчез веками,она желала тебе добра ,хотела чтобы ты различала ширк от Таухьида,чтобы ты знала виды куфра
Этот Абу Умар дозволил ширк,голосование за правителя Эрдогана,он мадхалит,ему разницы нет кто какой убеждении,кто намаз делает ,он для него брат ,а мадзалиты хотят объединиться,разницы нет ,он суфий или шиит или ашарит,поэтому он в Махачкале хотел с муфтиятами объединиться,то есть голосование если есть польза говорит ,то можно этот вид ширка использовать ( как говорили ученые Неджда ,куфр в шутку даже куфр ,и куфр на практике ) на самых явных кяфиров не могут сказать кяфир,сомневаются ,про такфир слышат ,убегают как от огня ,когда такфир это вход в Ислям ,тюрьма для них икрах,где то побили ,икрах,когда икрах дозволяется только когда пытают сильно ,и человек не может терпеть боль,в этом случае АЛЛАГЬ разрешил сделать ширк,но чтоб в сердце остался с иманом,и на это есть доводы от посланника АЛЛАГЬА мир ему ,везде в Коране и сунне АЛЛАГЬ и Его посланник выносят такфир за куфр людей ,эти балбесы которые тут сидят ,и во многих мечетях ,им когда говоришь сказал АЛЛАГЬ и Его посланник ,они говорят сказал шейх Усеймир,ибн Баз и т.д
Кстати это и ученые Неджда говорили ,что когда им говоришь сказал АЛЛАГЬ и Его посланник ,они в то время когда жили ученые Неджда ,их время люди говорили ,сказали ученые и имамы ,у них там жёсткая фитна свят АЛЛАГЬ ,где ради такфир не выносят ,не знают Основы веры ,и даже не изучают не знают виды куфра,на арабские демократические страны говорят Исламские страны,на Саудию говорят Исламское государство,тогда че вы туда не переселяетесь,когда посланник АЛЛАГЬА сказал мир ему ,тот кто не переселится в даруль Ислям,после того как он появится ,тот не имеет никакого отношения к АЛЛАГЬУ и Его посланнику,в другом хадисе сказано ,кто заселится среди мушриков,тот один из них ,че вы не переселяетесь??? раз вы говорите ,что это страна Таухьида,или исламская страна ,ааааа вы не знали что это один из видов куфра ??? если появится Имам Магьди,и появится государство,если муслим не пересилится туда,он будет кяфиром,и все деньги и документы будет дополнительно куфром
السلام عليكم و رحمتلاه و بركاته брат, надеюсь ты найдешь время для моей просьбы, так как важность этой темы лично для меня и для мусульман россии в целом невозможно переоценить. Я говорю о положении тех, кто служит в российской армии, работает в судебных органах рф , а так же в полиции. Мы часто слышим осуждения в адрес тех, кто вступает в ряды каких то терр…х или хариджитских организаций. Но разве они хуже тех организаций которых я упомянул выше, или та болезнь менее болезненнее для уммы чем последняя?! Я надеюсь студенты и ученые когда нибудь обратят на это должное внимание, ведь те кто работают или служат в этих оганизациях часто бывают нормальными людьми, и считают себя хорошими мусульманами. Может ты и не занимаешься такими темами, но этот вопрос действительно стоит того, чтобы на него обратили внимание, а серьезности и объективности твоего подхода к исследованиям я доверяю больше чем другим студентам. И я надеюсь, что если ты станешь освещать эту тему с доводами и насихьой то и другие могут последовать твоему примеру, и я смогу подкреплять свои наставления друзьям и родственникам доводами, если когда нибудь осмелюсь поднять этот вопрос. И даже если удастся переубедить и наставить хотя бы одного , то в этом есть благо, а АЛЛАХ1У ВСЕ ИЗВЕСТНО ЛУЧШЕ, И прошу прощение за несоответствие вопроса теме, просто не нашел более подходящей темы. И хвала АЛЛАХ1У ГОСПОДУ МИРОВ
اسلام عليكم ورحمة لله و بركاته أخي.
Хвала Аллаху,Господу Миров.Мир и благославление нашему пророку Мухаммаду,членам его семьи и сподвижникам.а затем.
Хотел бы ясный ответ, являются ли люди в заблуждение, даже если на это не будет ссылок.Доверяю твоему пониманию.Группа людей,по моему мнению такфиристы, выносят такфир за объединение джамаата не зная вероубеждения.Дают характеристику своим поступкам, то что они оберегают свой намаз, так как неизвестно положение этого человека.Так как хукм мусульманина не дается по внешнему виду и поступкам.Просто несут бред, который услышали у районских недо алимов за гаражами, которые знают 7 букв арабском языка и говорят это истина.
Их опора (Не поселяйтесь с мушриками и не делайте с ними джамаат. Акто поселится с ним или сделает джамаат с ними, то он из них». )
В нашей мечети имам говорит от ا до ي не оставляя ни одну тему.Выносит такфир аш’аритам и всем выскочкам которые исказили понимание таухида.
изначально говорят что из 500 человек точно есть один многобожник в этом джамаате, а если нет, то имам берет зарплату за свою должность у государство неверных.Выносят такфир каждому без установления над ним довода.кем они являются?
Праведные ученые говорили,которых скрывают от вас ,в даруль Исляме,живя там ,для нас все мусульмане ,даже если там хрестьяне и Иудеи которые живут ,перед тобой проходит человек в Исламском государстве и он иудей,но ты не знаешь его лично ,он для нас мусульманин внешне,пока мы не узнаем ,что он иудей,Или пока сам не выявит свой куфр,и так как например говорю ,мы если живем в Даруль Исляме,и так как там в основе все мусульмане и одна акьида,там для нас все мусульмане единобожники,теперь аналогия ,живя в Даруль куфре все также ,только наоборот,для нас все кяфиры ,пока не выявит человек свой Таухьид,почему ? потому что это кяфирская страна где люди выбрали неверие ,а так же разные акьиды,шииты мушрики,суфии,ашариты,мурджииты ( так называемые саляфиты) и много других куфрских течений,и живя в государстве куфра ,где демократы и разные секты,в этом случае нельзя считать кого то мусульманином,даже если есть признаки Ислама ,пока не выявит Таухьид,это как я говорил аналогично тому,пока в даруль Исляме человек не выявит свой ширк,в государствах неверия сильно распространился ширк,люди читают намаз,и совершают благодеяния ,однако не знают Условия Ислама ,не знают ширк,и из за этого,они не вошли в Ислам,как говорили ученые Неджда,и как сказал Ибн Таймия,если в кяфирском государстве есть определенный город,в котором в основе живут единобожники,то именно заезжая в этот город,для нас они мусульмане ,именно в этом городе ,желаю добра