474. Суннат намаз, когда сделали икъамат

474. Суннат намаз, когда сделали икъамат

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إذا أقيمت الصلاة فلا صلاة إلا المكتوبة

Когда объявили о молитве (икъама), то нет молитвы, кроме предписанной
Муслим и ан-Насаи передали от 'Амра бин Динара, от 'АтIа бин Ясара, от Абу Хурайры,

Аль-хафиз Зейн аль-‘Иракъи говорил, что слова «…то нет молитвы» могут означать две вещи:

  1. Нельзя совершать молитву после того, когда дали икъамат.
  2. Прервите молитву, если вы уже начали.

Все четыре правовые школы говорят, что после икъамата на главный джама’ат намаз нельзя начинать дополнительную молитву, то есть они единогласны в первом пункте.

Но они разногласят относительно второго пункта, когда человек начал делать сунну молитву, а затем дали икъамат, прервать ему молитву, или нет?

Шафииты и в нашем мазhабе принято, что может доделать эту сунну, если нет опасения пропустить первый ракаат. На этом некоторые саляф, как ан-Наха’и и ас-Саури. Из современных на этом Ибн ‘Усеймин и аль-Фаузан.

Другие ученые сказали, что он должен прервать молитву в любом случае.

Ибн Баз у себя в «аль-Маджму» прокомментировал хадис:

«Т.е если муадзин начал давать икъама, то молящийся должен прервать свою молитву, и не важно, обычная это сунна или сунна приветствия мечети. Он должен прервать ее и приготовиться к предписанной молитве. Он не имеет права начинать молитву после того, как объявили о начале молитвы. Он прерывает ту молитву, в которой находится (в момент икъамы), и не начинает другую молитву, так как предписанная молитва важнее. Это и есть смысл этого достоверного хадиса. Это мнение наиболее верное из всех мнений ученых».

Тоже самое сказали ученые постоянного комитета КСА.

≡ Ибн Къудама сказал:

«Когда объявили о молитве, то он не должен отвлекаться добровольной молитвой, и не важно, есть опасения упустить первый ракаат (обязательной молитвы), или нет. На этом Абу Хурайра, Ибн ‘Умар, ‘Урва, Ибн Сирин, Са’ид бин Джубейр, аш-Шафии, Исхакъ и  Абу Саур».
  См. «Аль-Мугъни» 1/272.

Ибн Хаджар говорил, что в хадисе идет отрицание полноценности, а не действительность намаза.

Сыддыкъ аль-Къиннуджи считал, что хадис отрицает именно действительность.

Аль-Баззар передал версию Анаса, что где посланник Аллаhа ﷺ запретил начинать какую-либо молитвы после объявления о начале обязательной молитвы.

Ибн ‘Ади передал другую версию этого хадиса, по пути Халида бин Муслима, от ‘Амра бин Динара:

«О посланник Аллаhа, даже два сунна ракаат Фаджра?» он сказал: «Даже два сунна ракаата Фаджра». Ибн Хаджар назвал иснад хасан.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа.

 

Комментарии

  • Булат | Май 6,2020

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh. Брат я хотел спросить, если человек выехал из своего населенного пункта на расстояние 110 км не позже чем на один день, может ли он без причины объединять молитвы? Сокращать понятно можно.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *