470. Пять причин исчезновения Корана из сердца. Ибн аль-Къайим

470. Пять причин исчезновения Корана из сердца. Ибн аль-Къайим

470. Pjat prichin ischeznovenija Korana iz serdca. Ibn al Kajim - 470. Пять причин исчезновения Корана из сердца. Ибн аль-Къайим

Скачать

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

У Аллаhа есть свои специальные люди на земле, их называют «люди Аллаhа». Кто эти люди, как их распознать?

Ответ пришел в хадисе Анаса, где посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إِنَّ لِلَّهَ عَزَّ وَجَلَّ أَهْلِينَ مِنَ النَّاسِ» قِيلَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، وَمَنْ هُمْ؟ قَالَ أَهْلُ الْقُرْآنِ، هُمْ أَهْلُ اللَّهِ وَخَاصَّتُهُ

«Поистине, у Аллаhа есть специальные люди» Его спросили: «О посланника Аллаhа, кто они?» Он ответил: «Обладатели Корана, они и есть специальные люди Аллаhа».1

Речь идет о тех, кто живет Кораном, занимается Кораном, обучается и обучает Корану, и тем более если выучил Коран. 

Но иногда у этих людей встречаются серьезные проблемы: они начинают забывать аяты и даже суры, упаси Господь. Мы, с дозволения Аллаhа, укажем на причины этого и лечения этого со слов имама Ибн аль-Къайима, да помилует его Всевышний, в его книге «аль-Фауаид».

1. هجر سماعه والإيمان به والإصغاء إليه
Нет веры в Коран, перестал его слушать и прислушиваться к нему.

Имеется ввиду тот случай, когда человек сомневается в истинности Корана, или не считает его истинной конституцией, считает, что сегодня Коран уже не соответствует осовремененный условиям. Упаси Бог от этого куфра!

2. هجر العمل به والوقوف عند حلاله وحرامه وإن قرأه وآمن به
Перестал жить согласно ему, не соблюдает его х|аляль и х|арам, даже если он читает его и верует в него.

Здесь имеется ввиду тот случай, когда человек хоть и уверовал в Коран, но он не соблюдает его заповеди, халатен к его предписаниям, не понимает его.

3. هجر تحكيمه والتحاكم إليه في أصول الدين وفروعه واعتقاداته أنه لا يفيد اليقين وأن أدلته لفظية لا تحصل العلم
Оставил руководство и судейство (Кораном) в основах религии, в его второстепенных вопросах и в вероубеждениях, полагая, что он не внушает убежденности, так как его доказательства лишь словесные, не указывающие на истинные знания

Такой считает, что Коран, это лишь книга, которую нужно читать, получая награду лишь за чтение. Он не руководствуется им в единобожии, в основах, в правовом деле и в других науках.

4. هجر تدبره وتفهمه معرفة ما أراده المتكلم به منه
Перестал размышлять над ним и вникать в его смысл, который требует (Аллаh) понять его.

Такого не интересует смысл аятов. Он не размышляет над ним. Он может быть хафизом, он может читать его днем и ночью, но ничего не мыслит в нем, так как у него цель совсем не эта.

5. هجر الاستشفاء والتداوي به في جميع أمراض القلوب وأدوائها، فيطلب شفاء دائه من غيره ويهجر التداوي به، وكل هذا داخل في قوله — تعالى -: {وَقَالَ الرَّسُولُ يَا رَبِّ إِنَّ قَوْمِي اتَّخَذُوا هَذَا الْقُرْآنَ مَهْجُوراً} الفرقان:30
Перестал лечить им все свои сердечные болезни и недуги. Требует исцеление своего недуга не из (Корана), избегая тем самым лечение (Кораном). Это входит в слова Всевышнего: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран».

Такой не берет Коран как лечение болезней души, читая заклинания Кораном. Такой обращается за помощью куда угодно, только не к Корану. Именно по этому, Коран не помогает ему.

Это причины исчезновения Корана из сердец, приводящее человека в своей жизни к горьким последствиям, делая его жизнь несчастной.

Следовательно, лечение в обратном:

  1. Уверовать в него, слушать его, прислушиваться к нему.
  2. Жить на его основе, выполняя его приказы и сторонясь его запретов.
  3. Судиться на основе Корана
  4. Размышлять над ним и стараться познать его смысл. Это достигается лишь изучением толкования Корана.
  5. Искать лечение всех недугов и пороков в Коране. Ведь Всевышний сказал:

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ ۙ وَلَا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلَّا خَسَارًا
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка».

Все эти пункты должны соблюдаться искренне, желая награду Всевышнего в ахира, иначе есть опасения попасть под слова Всевышнего:
ۙ وَلَا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلَّا خَسَارًا
«…а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка».

О Милостивый Милосердный! Сделай нас из числа специальных людей твоих! Оживи наши сердца твоим Кораном и дай нам силы жить согласно ему!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.


1. Абу Дауд ат-Таялиси, Ахмад, аль-Баззар, ан-Насаи, аль-Хаким, Абу Ну’айм, аль-Байхакъи в «Шу’аб», Ибн Маджа, Ибн Наср в «Къияму ал-Лейл» и другие.
Все они передали его по пути ‘Абду-Рахмана бин Будейла бин Майсара, от своего отца от Анаса, да будет доволен им Аллаh.
Будейл бин Майсара достоверный передатчик, он из передатчиков имама Муслима. Его сын, ‘Абду-Рахман, правдивый, как об этом сказал имам ат-Таялиси и Ибн Хиббан. Ибн Ма’ин и ан-Насаи сказали: «Нет в нем проблем». Другие же послабили его. Хадис в общем достигает уровня «хасан», иншаАлла.

 

Комментарии

  • Абу Иса | Мар 22,2021

    Ас-Саляму алейкум брат есть ли запрет когда читаешь Коран держа в левую руке, или есть ли разница в желательности в правую руке или в лувую руке держат Коран?

    • AR-RAD | Мар 22,2021

      Уа аляйкум ассалям. Проблем никаких нет.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *