456. Упрекающий за грех после тауба, не умрет, пока сам не совершит его

456. Упрекающий за грех после тауба, не умрет, пока сам не совершит его

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Имам ат-Тирмизи и ат-Табарани сообщили от Му’аза Ибн Джабаля,что пророк ﷺ сказал:

من عير أخاه بذنب لم يمت حتى يعمله
«Если кто-то обвинит своего брата в грехе, он не умрет пока сам не совершит этот грех»

Ахмад (ибн Мани’) сказал:

«(То есть) в грехе, в котором он уже покаялся».

Ат-Тирмизи сказал про этот хадис, что он «редкий» и оборванный из-за Халида бин Ма’дана, который не встречал Му’аза Ибн Джабаля, да будет доволен им Аллаh. А аль-Альбани вообще назвал этот хадис выдуманным!

Но у этого хадиса есть и другие свидетельства, возможно поэтому ат-Тирмизи назвал его хасаном, как сказал имам аль-Мубаракфури. Но ат-Тирмизи имеет мягкий способ критики хадиса, и в этом хадисе он проявил легкое отношение.

≡ Аль-Хасан аль-Басри сказал:

«Сподвижники говорили:»Кто обвинил своего брата в грехе, от которого он покаялся Всевышнему Аллаху, Свят Он и Велик, тот не умрет, пока не испытает его Аллах этим грехом».

≡ Когда Мухаммада бин Сирина посадили за долг, он сказал: 

«Я помню грех, за который меня посадили: сорок лет назад я сказал одному человеку: «О неимущий»». 

≡ Ибн Къайим в своей книге «Мадариджу ас-Саликин» сказал:

«Всякое прегрешение твоего брата, за которое ты его унизил, вернется к тебе. Такое унижение возникает по причине злорадства. Знай, что если ты высокомерно злорадствуешь над братом по причине его греха, то твой грех хуже, чем его грех, так как ты восхваляешь самого себя. Как будто бы человек заявляет, что он свободен от грехов, а его брат погряз в грехах. Но может быть твой брат совершит покаяние и почувствует свою униженность, станет смиренным, будет презирать свою душу. Этим самым он освободится от высокомерия и самовосхваления. Может быть он будет стоять перед Аллахом, опустив голову, смиренно, с опечаленным сердцем. Может быть это для него лучше, чем твое богоугодное деяние, посредством которого ты самообольстился. Человек может посчитать, что этим благим делом, он сделал одолжение Всевышнему Аллаху и людям. В данном случае тот, кто совершил прегрешение ближе к милости Всевышнего Аллаха! И если раб проспит всю ночь, но проснется, сожалея об этом, это для него лучше, чем молиться всю ночь, самообольстившись. Самообольщение мешает принятию деяния раба. И если раб смеется, но признает свои грехи, это для него лучше, чем плакать, считая себя великим. Поистине, в отношении праведников и грешников есть у Аллаха много тайн, которые знает только Он. Есть даже такие тайны, которые не знают ангелы, записывающие деяния».
Перевод не мой

≡ Шейхуль Ислам ибн Теймийя в «аль-Минhадже» говорил :

«Ты не должен смотреть на то, что человек делал в прошлом, на оборот, смотри на то, каким он стал на сегодня. Тот, кто погружается в прошлое людей, подобен Иблису, сказавшему Аллаху : «Ты создал меня из огня, а его, (Адама, мир ему), из глины».
Перевод не мой.


 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *