388. Обрезание для мужчин и женщин

388. Обрезание для мужчин и женщин

Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Обрезание для мужчин и женщин. Коротко о данном законоположении, с упоминанием мнений мазхабов.

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

الفِطرةُ خمسٌ: الخِتانُ، والاستحدادُ، وقصُّ الشَّارِبِ، وتقليمُ الأظفارِ، ونتْفُ الآباطِ

Пять вещей из фитры: обрезание, бритье лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос подмышками.
Аль-Бухари и Муслим по цепочке от ибн 'Уейны, от аз-Зухри, от ибн Мусейиба, от Абу Хурайры

→ Также сказал:

عشرٌ مِن الفِطرة: قصُّ الشَّارب، وإعفاءُ اللِّحيةِ، والسِّواكُ، واستنشاقُ الماءِ، وقصُّ الأظفارِ، وغَسلُ البَراجِم، ونَتْفُ الإبْط، وحَلْقُ العانةِ، وانتقاصُ الماءِ
Десять вещей из фитры: укорачивание усов, отпускание бороды, сиуак, полоскание носа, 
подстригание ногтей, промывание суставов пальцев, выщипывание волос подмышками, бритье лобка и подмывание
Муслим от 'Аиши.

Также передал Абу Дауд, что посланник Аллаhа ﷺ сказал Умме ‘Атыйе

Не отрезайте много (у женщин), так будет больше удовольствий для женщине, и приятней для мужей

Имеется ввиду, что если у женщин много отрезать, то это уменьшит попытки довести ее до оргазма. А если оставить полностью, то она будет чувствовать дискомфорт, чувствуя страсти даже по пустякам вне дома.

А у аль-Байhакъи:

О женщины ансаров, делайте обрезание… и не преувеличивайте в этом.

Ибн Баз сказал:

هذه من شؤون الفطرة ، ومن السنن المتأكدة ، فينبغي لكل مسلم ولكل مسلمة أن يتعاهد ذلك الختان سنة في حق الجميع في حق الرجال والنساء ، وقد ذهب جمع من أهل العلم إلى وجوبه ، ولاسيما في حق الرجال ، وهو المعروف من مذهب أحمد — رحمه الله — أنه واجب الختان وقال جمع أهل من العلم أنه سنة مؤكدة في حق الجميع ، فينبغي أن يتعاهد ، وأن لا يترك ، وإذا كان في حال الصغر كان أولى لأنه أسلم للطفل ، وأقل تعباً وألماً ، وأسرع في البرؤ

وليس له حد محدود سواء في السابع أو بعده قبل البلوغ… هذا هو الأفضل قبل البلوغ؛ لأنه إذا كبر قد يضره الختان

«Все это из фитры. Все это настоятельная сунна. Каждому мусульманину и мусульманке надлежит придерживаться этого. Обрезание является сунной, как и для мужчин, так и для женщин. Группа ученых считала, что обрезание обязательно. Это известное мнение в мазhабе Ахмада, да помилует его Аллах… Другая группа сказала, что это настоятельная сунна в отношении всех, не стоит ее оставлять.

Если это сделать в раннем возрасте, то будет лучше, так безопасней для ребенка, так меньше хлопот и боли, быстрее заживет…

Нет у обрезания конкретного срока, не важно, в семь лет это делается, или после совершеннолетия, но лучше до совершеннолетия, так как после совершеннолетия обрезание причинит ему (немного) боли».

≡ Сказал Ибн ‘Усеймин в «Маджму’у аль-Фатауа:

الإجابة: حكم الختان محل خلاف، وأقرب الأقوال أن الختان واجب في حق الرجال، سنة في حق النساء، ووجه التفريق بينهما أن الختان في حق الرجال فيه مصلحة تعود إلى شرط من شروط الصلاة وهي الطهارة، لأنه إذا بقيت القلفة، فإن البول إذا خرج ثقب الحشفة بقي وتجمع في القلفة وصار سبباً إما لاحتراق أو التهاب، أو لكونه كلما تحرك خرج منه شيء فينتجس بذلك
واشترط العلماء لوجوب الختان، ألا يخاف على نفسه فإن خاف على نفسه من الهلاك أو المرض، فإنه لا يجب

«Обрезание является вопросом разногласия. Но более верно, что оно обязательно для мужчин, и сунна для женщин. Суть разделения в том, что для мужчин в этом польза, которая сказывается в одном из условий молитвы, а это чистота. Если он оставит крайнюю плоть, то моча будет скапливаться по краю голову под кожей, что приведет либо к воспалению, либо при каждом движении с него будет что-то выделяться, из-за чего он будет оскверняться. Ученые в обязательности обрезания сделали условием то, чтобы не было опасений за себя умереть или пострадать, в таком случае обрезание не обязательно».

≡ Имам ибн Къайим в своей книге «аль-Маулюд» сказал:

«Ученые разногласят в этом вопросе. Аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Раби’а, Яхья бин Са’ид аль-Ансари, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад считали это обязательным. Имам Малик в строгой форме сказал: «Кто не сделал обрезание, не дозволяется ему руководить молитвой, не принимается его свидетельство».

Но многие маликитские ученые передают от него, что это желательно. Аль-Къади ‘Ийяд даже сказал: «Обрезание у Малика и у всех (у многих) ученых, сунна». Но у них оставляющий сунну попадает в грех. Они используют эту фразу, обозначая то, что между фардом и желательным. 

Аль-Хасан аль-Басри и Абу Ханифа сказали, не обязательно, но сунна».

Я скажу: аш-Шафи’и считал это обязательным это для мужчин и для женщин. Ибн Теймийя считает, что она уаджиба для мужчин.  Такую же фетву издала аль-Ляджна.

≡ Ибн ‘Аббас сказал:

الأَقلَفُ لا تجوزُ شَهادَتُه، ولا تُقبَلُ له صلاةٌ، ولا تُؤكَلُ له ذبيحةٌ

Не принимается (на суде) свидетельство необрезанного. Не принимается его молитва. Нельзя употреблять в пищу заколотое им животное.

Ибн Аби Шейба. Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *