Last updated on 20 Апр 2023
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Группа ученых считала необязательным выплату закята с украшений. Это передается от сподвижников: Ибн ‘Умара, Джабира, Анаса, ‘Аиши и Асмы, да будет доволен ими Всевышний.
Из имамов на этом мнении: аш-Ша’би, Малик, Ахмад, аш-Шафи’и (в одном из мнений, и это более достоверно у них),
На этом же мнении шейх ‘Абдуль ‘Азиз али Шейх и Са’д аль-Хаслян.
Другая группа говорила об обязательности выплаты закята с украшения. Это передается от ‘Умара, Ибн Мас’уда, Ибн ‘Аббаса, ‘АбдуЛлы бин ‘Амра.
Из имамов: Са’ид бин Джубейр, ‘Ата, Муджаhид, Ибн Сирин, аз-Зуhри, ас-Саури и ханафиты.
Наш шейх ас-Сухейм сказал:
Наш уважаемый шейх Ибраhим Субейхи считал более правильное (в этом вопросе) необязательность выплаты закята с золотых и серебренных изделий, предназначенных для украшения, какой-бы стоимости они не были…
Он также считал более верным, что если (драгоценности) были отданы на прокат, то с него снимается закят.
Шейх также считал более верным, что если сломалось какое-то (золотое/серебренное) изделие, и нет намерений его чинить, и таким образом оно пролежало год (имея соответствующую цену — нисаб), то с этого (выплачивается) закят…
Основываясь на этом скажем, что нету закята с женских золотых украшений, если оно используется (строго) в качестве украшения.
Наш устаз Ас-Сухейм в этом вопросе ссылается на одного из своих шейхом — Ибраhима ас-Субейхи. Но другие два его шейха считали иначе, а это ибн Баз и ибн аль-‘Усеймин.
Но все же я не могу полностью согласиться с мои любимым учителем, и у меня на это несколько аргументов:
Во-первых: все доводы, говорящие о обязательности закята обобщенные, в них нет никакого исключения. Везде, где упоминается золото или серебро, в них нет никакого разделения на укрощение или товар.
Во-вторых: сообщил имам Абу Дауд от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, что посланник Аллаh ﷺ зашел к ней, а на руке у нее большое серебренное кольцо, увидев это он ﷺ спросил ее: «О ‘Аиша! Что это?» Она сказала: «Я взяла (или сделала) это кольцо чтобы украшаться для тебя» Он ﷺ сказал ей: «Выплатила ли ты закят с него?» Она сказал: «Нет», на что он ﷺ ответил: «Этого (кольца) достаточно, чтобы ты оказалась в огне (из него)». Т.е если не будешь платить с него закят.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
В-третьих: от ‘Амра ибн Шу’ейб, от своего отца, от деда, рассказавший: что одна женщина пришла к пророку ﷺ, с ней еще была ее дочь, на руке которой была большая цепочка, увидев это посланник Аллаh сказал этой женщине: «Ты закят с этого выплачиваешь?» Она сказала: «Нет». На что пророк ﷺ сказал ей: «Обрадует ли тебя то, что, если в судный день Аллаh наденет на тебя огненное ожерелье?» Она сказала: «Нет!». И тогда она сняла это и передала пророку, сказав: «Это Аллаhу, Велик Он и Могуч, и его посланнику».
Абу Дауд и ан-Насаи. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Хвала Аллаhу Господу Миров.
Ассаляму алейкум а как платить жене занят с украшений если жена не работает ? И ей нечем платить?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла.
364. Размер и время денежного закята:
http://ar-rad.ru/364-skolko-zakyata-nado-vyiplachivat/html
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh. Брат, а если жене подарили украшения, а она их не носит потому что ей не нравится золото носить. Платится с него закят если есть 85 гр.?
И если мне подарили золото, а я его не ношу, но там нет 85 гр. надо ли все это золото (ее и мое) объединить и если соберется 85 гр. нужно ли платить с него закят?
Надеюсь я понятно написал. ДжазакАллаhу хайран.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
1. Да.
2. Можете добавить к остальному имуществу.